Барабашка на яблоне

Жаркий летний день. Бим, как и я, плохо переносит жару. Он предпочитает лежать в тени, выкопав там ямку, или заберётся в садовый домик, протиснется между стеной и диваном в самый угол и там ляжет.
Я тоже скрывался от жары в кирпичном садовом доме. Только там спасительная прохлада, будто кондиционер работает. Сидя в кресле, читал старые журналы и книги, ровными рядами стоящими в шкафу. Берегу я и книги, и журналы, но в квартире для них места не хватает.
Выхожу из садового дома свежий и отдохнувший, а на улице пекло, как в бане. Воздух недвижим, всё вокруг прогрето солнечным теплом. Муха жалобно жужжит, запутавшись в прочной паутине. Я иду к кусту смородины, чтобы подкрепиться, засыпать в закрома организма витаминов на зиму, которых всё равно не хватает.
Бим почему-то пошёл за мной. В жару он никогда этого не делал. Вдруг он подбежал к старой яблоне, задрал голову и стал лаять, увидав, должно быть, в кроне кошку. Кроме кошки никого там быть не может. Да и кроны у этой яблони давно нет: один ствол и ветка. Ствол внутри гнилой весь, но яблоки очень вкусные яблоня даёт.
Бим лаял отрывисто и звонко. Несколько раз гавкнет и на меня посмотрит, потом опять повторит, и снова посмотрит в мою сторону. Так лает собака не на врага, а на того, кого очень хочет показать хозяину. Я долго не шёл к нему. Он в нетерпении, встав на задние лапы, передними упёрся в ствол дерева и лаял уже без перерыва. Заметив, что я направляюсь к нему, он удвоил свои старания. Он стал прыгать на дерево, намереваясь запрыгнуть на развилку ствола и ветки. Она слишком высоко для него. Я стал всматриваться в крону дерева, но никого там не видел. А Бим лаял и уже охрип от лая.
Подошёл сосед.
- На кого он лает?
- Сам не разберу!
В этот момент Биму удалось запрыгнуть на развилку. Он перестал лаять, поскольку вынужден удерживать равновесие. Он стал осторожно продвигаться вверх по ветке насколько мог. Не лаял, а лишь ворчал и скулил.
Мы с соседом стояли рядом с деревом, с интересом наблюдая происходящее и дивясь ему. Я лишь опасался того, чтобы Бим не свалился бы с дерева.
- Да ведь там нет никого? Чего же он лает?
- Сам вижу, что нет никого. Значит, он кого-то видит, кого не видим мы.
Бим прошёл по ветке сколько мог, остановился и снова стал лаять, но теперь не громко, чтобы не потерять равновесие и не свалиться.
- Полезай на дерево, - сказал сосед, - он тебя зовёт!
Я снял собаку с дерева, опустил его на землю и ради интереса сам полез вверх. По ветке яблони я смог продвинуться дальше Бима. Он стоял на земле и лаял, показывая глазами, где сидит тот, кого он видит. Я ещё немного прополз по ветке. Она начала гнуться, дальше продвигаться опасно. Шаря рукой в пространстве, делал вид, что хочу схватить того, кого Бим облаивал. Бим уже не лаял, а лишь ворчал и от нетерпения вставал на задние лапы. Мои действия были похожи на детскую игру «горячо/холодно». Когда моя рука приближалась к загадочному существу, Бим проявлял особенно энергичное нетерпение, бегал под яблоней, скулил и ворчал, всем видом показывая, что ещё немного и я схвачу барабашку.  Когда моя рука отклонялась в другую сторону, Бим становился спокойнее, давая понять, что не там я ищу.
В какой-то момент, Бим резко потерял интерес к происходящему. Отошёл в сторону и сел там, с сожалением глядя на меня.
- Улетело привидение, - с улыбкой сказал сосед!
Я слез с дерева. Бим подошёл ко мне. Теперь он вёл себя как в обычной ситуации, был спокоен. Лишь дышал тяжело, высунув полусухой язык. Мы направились в дом. На крыльце стояла Бимина чашка с водой. Он долго пил из неё, осушив всю, окончательно успокоился и мы пошли спасаться от жары.
Случай этот не единственный, когда приходится наблюдать то, как животные видят тех, кого мы не видим. Однажды кашка, мирно спавшая на диване, вдруг встрепенулась, шерсть её встала дыбом, изогнула спину дугой и прыгнула к двери, ведущей из прихожей в комнату. С вытаращенными глазами, сделавшимися изумрудно зелёными, каковых я у неё никогда не видал ни до того, ни после того, стала смотреть вверх. Глаза её светились ярким зелёным светом. Казалось, что они как лампочки новогодней гирлянды. Кошка смотрела  на верхнюю перекладину дверной коробки. Она там видела загадочное для нас существо. Потом это существо пошло по карнизу, закрывающему угол между стеной и потолком. Кошка двигалась за ним, находясь на полу, не спуская огромных глаз с невидимого гостя. Я, притаившись, почти не дыша, внимательно наблюдал за кошкой, ожидая, чем дело кончится. Кошка проводила взглядом барабашку до угла комнаты и сразу успокоилась. Значит, куда-то исчез тот, кого она видела. Глаза её потухли, приняв обычный вид, она немного посидела на том месте, где застало её исчезновение загадочного привидения, успокоилась, неспешно подошла к дивану, запрыгнула, свернулась калачиком и продолжила мирный сон.

17.12.2017.


Рецензии