Грэй пролог

ПРОЛОГ

Маленькая Оля стояла на тротуаре рядом со своим отцом и с типичным детским любопытством рассматривала небольшие объявления на баннерном столбе. Тут же находились два больших, немного поцарапанных железных желтых ларька и товарищи из Средней Азии, которые предлагали в них, один овощи, а другой спиртное и сигареты. Отец Оли, Степан Игнатьевич, сухой сорокалетний мужчина в болоньевой крутке, в это время покупал продукты в одном из тех самых ларьков и неумело торговался там за виноград и яблоки. Девочка смотрела на столб, потом ей это надоело, и она стала уже рассматривать ларьки, наконец, повернулась и окинула взором поток машин, быстрых, словно суетливо торопящихся  куда-то по своим делам огромных насекомых.
Внезапно рядом со вторым ларьком остановилась большая чёрная машина. Из неё немедленно, хлопнув дверями, грубой и решительной походкой вышли два мрачных субъекта, один в длинном красивом драповом пальто, а второй в спортивных штанах с полосками и ветровке. Эти «джентльмены» рванули за ларьки, в сторону рынка, а Оля разглядела в машине ещё трех человек. Затем, двое, что были на заднем сидении, также покинули машину и направились ко второму ларьку. Оля с удивлением увидела, что они связаны друг с другом наручниками, и что у одного из них, одетого в синюю форму, как у курсанта военного училища, жилистого крепкого молодого парня лет двадцати… черное как крыло ворона, оружие в кобуре под курткой. Снаружи торчали только рукоятка и курок.
Она сделала несколько шагов по направлению к этим двум господам, как вдруг… один из них, тот, другой, что был без оружия, обратил на неё внимание. Он посмотрел на девочку своими серыми глазами и улыбнулся. Оля никогда в жизни не видела более грустной улыбки. Это была улыбка обреченного человека, вымученная, словно выстраданная, но в то же время невероятно добрая. Он словно рассматривал ее и тихо плакал в душе.
Второй человек, тот, что был с оружием, выбирал товар и что-то ехидно обсуждал с продавцом, шутил и понтовался. Олю этот субъект не интересовал совершенно, а вот этот с такими грустными серыми глазами и такой обреченной улыбкой…
– Девочка, подойди ко мне, пожалуйста… – внезапно позвал он её.
Оля подошла поближе и рассмотрела человека. Это был мужчина лет сорока, с небритостью и узким серым лицом, красивым, но чисто по-мужски. Выдающиеся вперед скулы, грубые черты лица, маленькой подбородок. В плечах конвоируемый не был широк, а скорее наоборот. Росту – среднего, руки – серые, словно после работы, и на его левом запястье Оля ещё увидела жесткие следы от наручников, такие красные полосы, выдавленные в коже. Другая рука оставалась скованной с рукой стоявшего рядом бандита. Одет человек был в дорогое кожаное пальто, красивые клетчатые брюки и белую как снег рубашку.
«Это, наверное, фокусник» – почему-то подумала Оля. – «Он артист и работает в цирке»
– Девочка, подойди сюда. Я прошу тебя… – то ли сказал, то ли проплакал этот мужчина.
– Зачем? – спросил ребенок.
– Просто. Я хочу просто пообщаться с кем-то перед смертью. Хоть с тобой, например.
Оля изумилась и спросила:
– Ты скоро умрешь?
– Да, я скоро умру… Оля? Тебя зовут Оля?
– Да… откуда ты знаешь? – спросила изумленно девочка.
– Это несложно. Я много знаю… Я много знал и много грешил. А сегодня я скоро умру. За все свои прегрешения. Буду наказан. И ничего с этим не сделать… Скажи, сколько тебе лет?
– Семь… – осторожно ответила Оля.
– А мне сорок восемь, и меня зовут Александр. Саша.
– Очень приятно… – робко ответил ребенок.
– Ты удивилась, что я знаю твое имя. Это все просто. Дело в том, что я маг. Волшебник, Колдун. Я могу творить чудеса.
– Как ты можешь творить чудеса, если у тебя руки в наручниках?
– А всё равно что-то получится. Подойди ко мне поближе. Прошу тебя, возьми меня за руку.
Оля как загипнотизированная подошла и взяла этого странного человека за его вторую, свободную руку. Тот в ответ закрыл глаза и подумал несколько секунд.
– Ты очень способная девочка и очень умная. А ещё у тебя есть дар, который раскроется через пятнадцать лет. Ты тоже маг, как и я, но не такой сильный.
Потом он посмотрел на неё внимательно и улыбнулся:
– У тебя красивые каштановые волосы и зеленые глаза. В Средние века тебя бы приняли за ведьму… Но… ты не та девочка, которая спасет меня…
– А кто?
– Та, кто спасет меня?
И тут второй парень дернулся, внезапно увидев возвращающихся двух субъектов, тех самых, которые вышли первыми.
– Та, кто спасет меня, будет звать меня «Грэй», она родится через шесть лет после моей смерти… – скороговоркой произнес этот странный мужчина с серыми глазами.
В этот момент высокий мужик, в пальто, изумленно увидев их общение, показал рукой на Сашу, а второй, здоровый бык, что уже в спортивных брюках обалдело уставился на собеседников:
– Батя! Во, мля в натуре? Он уже успел тут с ребенком познакомиться… епать! Ты куда смотрел, балда? – Обратился он к конвоировавшему Александра бандиту в форме курсанта.
– А я ничего не слышал… Они, что познакомились?
– Ротозеи… – презрительно фыркнул человек в драповом пальто. – Положили бы сейчас всех, как пить дать! В машину!
– Я в натуре ничего не слышал… Маг, ты чё? Как ты меня провел? – обратился провинившийся бандит к Александру, а тот дернулся и обратился уже к главарю:
– Подожди! Ромов, прошу тебя…
– Просить скоро будешь у архангелов, а не у меня! – Ответил ему главарь. Потом он бросил взгляд на Олю, такой суровый и спокойный, как у волка, и та испуганно отошла на несколько шагов, взяв за руку отца. Ромов хмуро покачал головой, но ничего не сказал.
– Оля… запомни… меня звали Александр… – тихо сказал девочке уводимый в небытие человек. После чего он был грубо и бесцеремонно запихан внутрь машины бандитами.
Машина тронулась, и Оля проводив её глазами внезапно поняла, что никогда больше не увидит этого человека. Потом ребёнка взял за руку отец.
– Александр… Его звали так. – Сказала девочка.
– Пойдем Оленька, нас ещё мама ждет.
– А кто эти люди, пап?
– Какие-то бандиты. Но это уже не наше дело…
– Ну, пап?
– С ним все будет в порядке, Оля! Это все просто игра. Они чуть-чуть поиграют, потом поедут домой.
– Игра??
– Взрослые дяди играют в свои игры. «Зарница», но только по-взрослому. С ним все будет в порядке. Это просто игра. Просто игра…


Машина, а это был «BMW» модели E34, ехала очень долго. Когда уже сворачивали с трассы у Лудони, притормозили и один из сидевших в ней людей, тот с кем у ларька был связан наручниками Александр, выскочил и, попрощавшись с остальными, пересел в стоявшую на самой своротке милицейскую «пятерку».
– Олег, бывай! Удачи тебе не желаю, но… работай! – Кивнул человек в драповом пальто.
– Малый, скока ещё ехать? – поинтересовался у водителя второй пассажир заднего сидения, перебрасывая наручники на себя и конвоируемого.
– Я не знаю, Серега, – ответил водитель, – Ты у чёрта нашего лучше спроси.
– Слышь, ведьмак, сколько ехать, напомни? – Прожевал презрительно Ромов.
– Тридцать километров, Тёмный, – вяло ответил Александр.
Авторитет кивнул, и машина тронулась дальше.
– Что-то ты грустишь, ведьмак? – полюбопытствовал Сергей, – видать силы тебя оставили? А это плохо...
Саша ничего не ответил, а Ромов мрачно бросил:
– Следи за метлой…


Через полчаса езды по лесной дороге машина остановилась, и из неё вышли трое: Ромов и оба пассажира с заднего сидения. Водитель остался.
– Пётр, в общем, ждешь нас, пока не обернемся. Будем примерно через час.
– Закапывать будете?
– Кого? – Подозрительно спросил Ромов.
– Ну, труп этот, лопату-то возьмете?
– А зачем? Канистры должно хватить.
– Бензин дорогой, бать, тратить на чёрта…
– Нормально, Малый. В Средние века с ними так и поступали. Отпускали все грехи и жгли потом. – Усмехнулся высокий человек. Затем встретился глазами с улыбающимся Сергеем.
– Пошли, ведьмак! Не озяб? Скоро согреешься! – весело протараторил Серый и дернул Александра за руку.
Ромов тем временем обошел машину и достал из багажника канистру на пять литров, но при этом наполовину пустую, а затем ещё зачем-то небольшую кирку, обычное кайло, которым часто работают на шахтах.
– В общем, ждешь нас и никуда не уезжаешь! – Приказал в последний раз Ромов, а потом кивнул второму спутнику – Пошли!


Шли они долго, почти сорок минут.
– Кругами ты нас водишь, что ли, ведьмак? – спросил Ромов.
– Нет… – пробормотал Александр.
– Давай, заканчивай туризм! Ближе к цели!
– Бать, а у него поджилки трясутся, натурально! Зябко, видать, в кожанке…
– Сколько ещё идти? – не реагируя на Сергея, спросил Ромов.
– Тут… тут осталось метров сто. Вы снимите по…
– Что!?
– Хочет, наверное, чтобы мы наручники сняли... – ответил за Александра Сергей.


Когда они подошли к месту, Александр опять попросил, чтобы с него всё-таки сняли наручники. Ромов помотал головой и немедленно извлек из-за пазухи пистолет, который тут же взвел.
– Иди, показывай место.
– Константин… Подожди… – приговоренный к смерти остановился.
– Что такое? Чего ждать? – спросил Ромов.
– Подожди… Прошу тебя.
– Ну что ещё?
– Дай мне шанс оправдаться.
– Сашенька, – стальные глаза Ромова уставились в упор на Александра, – тебе и так уже дали столько шансов оправдаться… Ни одному человеку так много не давали. А ты всё скулишь, как собака… Зачем? Какой тебе шанс ещё?
– Я иначе не покажу вам место.
– Что?? Что ты там прошипел, ведьмак? – Изумился Ромов.
– Я не дам вам места… пока…
Ромов в ответ схватил его за шею и сжал что есть силы.
– На колени, крыса… Знаешь, что будет с тобой, если ты сейчас не покажешь мне его? Тебя зароют, но уже по частям. Сначала руки… Потом ноги. Потом ещё полтуловища… А в завершение я сниму с тебя скальп. Вот так ты будешь умирать. Неторопливо. Понял?
– Оно перед тобой, Тёмный. Прямо перед тобой.
– И где?
– Здесь. Под твоими ногами.
Стальные глаза Ромова сузились в щелки.
– Не верю, ведьмак. Просто не верю.
– А ты поверь, – предложил Александр.
– Нет, Сашенька. Нужны ещё доказательства. Ты… ты поползай здесь немного… на коленях. Покажи мне точно. Веточку можешь воткнуть. А я уже потом обмозгую, что с тобой делать, сразу заколбасить или время дать на исповедь.
– Сними наручники, прошу тебя…
Ромов хмуро кивнул, и его напарник снял с себя и пленника наручники, а затем взял в руки кирку и канистру. Последнее, правда, поставил на землю, но кирку сжал в руке. Александр сделал несколько шагов, потирая правой рукой левое запястье, и развернувшись лицом к Ромову, произнес:
– Костя. Они здесь. Под моими ногами.
– Ты не юлонишь? – Спросил Ромов.
– Нет! Здесь всё…
– Сколько метров?
– Глубина?
– Да!
– Пять метров…
– Врёт! – Крикнул напарник Ромова. – Как пить дать, врёт! Здесь не было никогда реки, и не могло намыть такой глубины по-любому.
– Тихо, Серый, остынь немного… – урезонил своего друга авторитет.
– Была река, она ушла сто лет назад. Сменила русло. – Пояснил Александр.
– А если даже так, то сколько там? Расплатиться хватит?
– Там в пять раз больше, чем я вам должен, просто по описи.
– Да врёт он, батя… – потянул Серый.
– Сам вижу. – Константин задумчиво посмотрел в глаза приговоренному человеку. – По глазам вижу, брешет, конечно. Накинь ему браслеты, так, чтобы были за спиной, и поставь исповедоваться.
– Сделаю! – Кивнул Сергей, выполняя приказ.
– Слы-ышишь меня, ведьмак… – потянул Ромов.
– Слушай лучше ты, – перебил его Александр. Авторитет крайне изумленно посмотрел на наглеца, а его собеседник продолжил. – Я хочу жить. Понял?  Также как и ты. И даю тебе деньги за это. Много денег. Плачу за свою жизнь. И если ты не врун, а достойный и ответственный за свои слова человек, ты дашь мне шанс. Здесь всё. Прямо под моими ногами. На глубине пяти метров. Я это чувствую. Дай мне уйти и забирай всё, что тут есть.
– А иначе? – Ромов прокомментировал последнюю фразу. – Слова одного не хватает. Что будет, если у нас не срастется?
– А иначе? Тогда я тебе отомщу, Ромов. Через много-много лет, – Внезапно громким и четким голосом произнес Александр. – Время не имеет значения. Всё может кончиться для тебя очень плохо. Вот так, Тёмный. Это мои слова.
– Как ты будешь мстить, если станешь дохлым? – полюбопытствовал Ромов.
– Узнаешь, через много-много лет. Верь мне, Тёмный. Отпусти меня. И забирай все деньги. Мне оставь только жизнь.
Тёмный усмехнувшись, убрал пистолет в кобуру и вместо него достал складной нож с черепом на рукоятке. Александр, заметив эту рукоятку, на несколько секунд задумался о чем-то, словно не относящемся напрямую к текущей ситуации.
– Я тебе сейчас вырежу твои очи чёрные, чтобы не моргали и не смотрели на меня так нагло, Саша. – Вернул его в реальность Ромов.
– Кончай его, батя!
– А ты не скули. Тебе слова не давали! – Резко одернул Сергея главарь банды.
– Думай сам, – твердым голосом ответил Александр и повернулся к своим врагам спиной. – Думай. Думай. Решай.
Ромов хмыкнул, покачал головой и отвернулся на секунду в сторону, и тут…
Сергей со всей силой ударил стоящего перед ним Александра киркой по голове.
– Дуранулся?! – проорал в ужасе Ромов.
– А какая разница? Нет никакого клада! Эта сука пудрит нам мозги!
– Это я здесь решаю, есть или нет…
Александр покачнулся, и по его лицу, а потом прямо на кожаное пальто потекла кровь. Много крови. Она залила глаза и покрыла щеки… Потом он закачался, что-то простонал и… усмехнулся. А затем засмеялся…
Оба бандита изумленно посмотрели на убитого ими человека, который несмотря на страшную рану на голове продолжал как ни в чем не бывало стоять, да ещё смеяться.
– Батя… чёрт, на хер… – прошептал Сергей.
– Напрасно, Ромов, – Твердым голосом сказал Александр. – Ты дурак!
И в следующую секунду авторитет перерезал ему, стоящему на коленях и уже истекающему кровью, горло.


Спустя почти три часа два человека вышли, наконец, обратно, к машине.
– Что так долго? Обещали за час обернуться… А где этот… Ведьмак? Там остался?
– Ведьмак – всё. – Объяснил Константин и кивнул: – Тронулись!
– Чёрт остался без могилы! – Весело болтнул Сергей, и машина завелась.
– Совсем так оставили?
– Нет, пожгли чуток, и веточками прикрыли… – Константин задумчиво посмотрел куда-то вдаль. – Пожгли... Опознать думаю, никто не сможет. Документы все у нас. Да и кто его найдет?
– Батя, а почему всё-таки… – начал осторожно водитель.
– Бог не велел, Малый. – Ответил задумчиво Ромов, – Бог не велел таких хоронить. Потом поймешь.
– А… ну ладно. Аминь, раз так! – кивнул Пётр, и машина медленно по грунтовке покатилась домой.


Прошло двадцать три года…


Рецензии
Начало интересное, интрига, магия, характеры. Что будет дальше? Авансом жму на зелень. Всех благ, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   27.03.2019 16:17     Заявить о нарушении
Дальше,Евгений, будет много чего интересного. Большой роман, объемом в 20 АЛ.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   27.03.2019 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.