Учительница английского

     Привлекательная особа средних лет медленно брела  по городскому парку. Наконец остановившись, она решила присесть на скамейку. Это был будничный день, поэтому вокруг было безлюдно.
     Лиза сюда пришла в свой обеденный перерыв, совсем не хотелось есть. «Лучше прогуляться»- подумала она.
    Порой человеку просто необходимо побыть одному.  Наедине с самим собой.  Разобраться в происходящем. Осмыслить ситуацию. Сделать выводы. Принять решение.
    Она сидела на скамейке долгое время,  задумавшись. Осенний  ветерок ласково трепал  вьющиеся волосы. Вокруг было  тихо.  Одинокие листики, кружа в воздухе фееричное па, с лёгкостью парашютиста приземлялись  повсюду . 
Лиза вспоминала школьные годы.
   «Учительница английского…, мда, …сколько  воспоминаний связано с ней»-мысли одна за другой проносились у неё в голове, – «около тридцати лет прошло с тех пор. Как же быстро летит время!»

******
-Ой, не знаю, как ты будешь заниматься по английскому- говорила Софья Степановна своей дочери, одиннадцатилетней  Лизоньке  озадаченно, так как сама в школе изучала немецкий и понимала, что помочь дочери не сможет.  Это были восьмидесятые, и о репетиторстве тогда вообще слыхом не слыхивали.
-Да ладно, мам, не переживай, справлюсь я, – успокаивала  Лизонька.
И Лизонька справилась. Ещё бы! По- другому и быть не могло! Она была трудолюбива и упорно добивалась результатов.
What is it?- спрашивала учительница, показывая на картинку, где была изображена алая роза.
-This is a rose.- отвечала Лизонька, улыбаясь.
Учительница, миниатюрная  стройная брюнеточка с маленькими пальчиками, вызывала у ученицы восхищение. 
Глаза, такие бездонно глубокие и очаровательно притягательные смотрели на ребят с любовью. Алые губы, похожие на  свежий бутон розы, задавали вопросы, на которые так хотелось отвечать правильно.
Татьяна Николаевна, кажется, так все её звали. Учительница английского языка, молодой специалист, только что закончившая институт. 
Лизонька  смотрела на  её зелёную юбку и розовую кофточку словно зачарованная.  Ей во всём хотелось на неё походить.
Совсем как в известном изречении Антона Павловича Чехова, в Татьяне Николаевне всё было прекрасно: «и лицо, и одежда, и душа, и мысли…». Урок учительница вела легко и непринуждённо, и в дневнике у школьницы  были сплошные пятёрки.
 К сожалению, в жизни нет постоянства. Всё проходит, меняется. Только год вела предмет Татьяна Николаевна, а потом куда-то пропала, словно испарилась, и вести иностранный стала истеричная Алла Константиновна. У Лизоньки  не съехала успеваемость, она так же была отличницей, только вот всё равно с такой нежностью вспоминала ту, которая подарила ей любовь к английскому языку. Постепенно девочка стала забывать милую сердцу учительницу.
******
Темнота, поздний вечер. Вокруг шум, много людей. Их голоса, переплетаясь, создавали ощущение приглушённого хорового пения.  Тротуар, вдоль которого горели фонари, проходил через лесопарковую зону.  Люди шли непрерывным потоком. Совсем скоро, там, за парком, у озера будет салют. Лиза взяла  Антона за руку и повела с освещенной части тротуара  вглубь лесного массива. Они стояли некоторое время и смотрели друг на друга. Вокруг них – никого, где- то вдалеке виден народ, но они недосягаемы до него, словно на островке. Она коснулась его губ, ощутив его язык, который неумело быстро двигался из стороны в сторону, и от этого поцелуй длился совсем недолго. Глаза Антона, открытые и доверчивые, как у ребёнка, выражали восторг.  «Нужно прощаться, пока их тут кто-нибудь не увидел»- подумала она.
-Я тебя никому не отдам, честное слово, не веришь?
-Верю,- прошептала она.
-Честно- честно, ты моя и только моя! Любовь моя!  Всё для тебя!
Лиза смотрела на Антона, и ей хотелось смеяться от радости и одновременно плакать. Она была счастлива. Вдруг она поняла, что уже поздно, и Антону пора домой.
-Ладно, пока.- проговорила она.
-Пока, Лизунчик, помни, что ты мне очень нужна.
Лиза и Антон разошлись в разные стороны. Чуть вдалеке раздался треск и грохот салюта, небо вокруг осветилось  красочными разноцветными  вспышками. Лизе от того, что Антон не умеет целоваться, было немного не по себе. Но его взгляд , обращённый на неё, был дороже поцелуя.
- Мне так понравилось с тобой целоваться, я шёл и всю дорогу улыбался- говорил ей позже по телефону  Антон.
- Мне тоже понравилось- солгала Лиза.
Быть может, не следовало ей лгать.
******
Они встретились с ним месяц назад в парке. Она читала книгу, когда он подсел к ней.  Сразу  разговорились. От него Лиза узнала, что он борется со страшным диагнозом. Ему двадцать девять лет. Он не может работать по состоянию здоровья. У него онкология, год назад ему делали пересадку стволовых клеток, после чего наступило улучшение, но химеотерапию делают регулярно, чтобы не было рецессии.
- Не отталкивай того, кто придёт к тебе - вспоминались ей слова цыганки с вокзала. Не знаю почему, но она им верила, и не оттолкнула  Антона.
-Как бы не обидеть его - думала Лиза, ей было его жаль.
Жалость- плохой советчик. Часто жалея, человек сам становится жертвой и им умело манипулируют. Никто не должен подстраиваться под желания других людей.
*****
Хозяйка квартиры   зашла домой уставшая, сегодня у неё было семь уроков, самый сложный день. Да ещё через час начнут приходить на репетиторство ученики.
-Нужно отдохнуть,- подумала она, - принять душ, перекусить и немножко полежать, привести свою нервную систему в равновесие.
Маленькая стрелка настенных часов приближалась к шестнадцати. На улице уже стало смеркаться.
Она зашла в ванную, включила кран и стала почему- то долго смотреть на себя в зеркало. Вода лилась, тенькала, булькала, а она не могла оторвать взгляд от своего отражения. Там, в зеркале, она увидела чужую недовольную женщину. –«Какая старая и злая! Неужели это она? Может быть, она просто устала и ей начинает казаться?»  Сразу вспомнилась басня Крылова «Мартышка и очки». Ухмыльнувшись, она  принялась за  умывание.
Зайдя на кухню и сварив себе крепкий кофе, съев наспех приготовленный бутерброд, включила телевизор. Времени уже почти не оставалось, а ей так хотелось сделать передышку.
Вот и диванчик, такой мягкий и  манящий.  Нужно немного полежать, совсем чуть-чуть. Чтобы восстановить силы требуется  не так много времени, всего лишь минут десять- пятнадцать в полудрёме – а дальше, словно после подзарядки, она будет способна работать до позднего вечера.
-«Ишь , какая умная, положила глаз на моего Антошу! Он такой талантливый, такой замечательный, лучше всех! Не допущу, чтобы эта взрослая женщина была с ним! Столько всего пройдено, столько слёз пролито, и вот теперь она хочет у меня его отобрать?! Ну нет, ни за что!» – мысли Татьяны Николаевны были в последнее время только об одном.
*****
Антон проснулся от рези в глазах. В его комнате включен свет, ещё ночь. Тикают часы: тик- тик, тик- тик. Скоро будет три часа ночи. Что случилось? Почему включен свет? И не только свет, но и компьютер, около которого сидит мама.
-Мам, ты что тут делаешь?- потирая глаза спрашивал Антон.
-Мне нужно с тобой серьёзно поговорить, сын.
- Что случилось?-Антон уже сидел на кровати и мог видеть, как мать «висит» на его страничке «В контакте» и просматривает его переписку с Лизой.
-Зачем тебе нужна эта взрослая женщина? Ты что, с ума сошёл?- негодовала на него мать.
Антон встал с кровати, подошёл к матери и обнял её за плечи.
-Мам, да ты чё, не нужна она мне, ты чё, да я просто так, шучу я , мам. Это просто переписка. Она же старая и совсем мне не нравится, ну ты что, родная моя,- Антон обнимал мать, а она прижималась к его груди и тихонько всхлипывала. Мать понимала, что её сын не шутит, она видела в последние дни перемены в настроении сына и догадывалась, что он влюблён.
- Я же внуков хочу, Антош. А она уже бабушка, она ж тебе не родит. Ты же у меня такой хороший, самый лучший, найдёшь ещё девушку- мать резко отшатнулась от сына и с ненавистью уставилась на монитор.
-Так, я сейчас ее удалю у тебя из друзей!-  в негодовании она нажала стрелкой мыши на курсор «убрать из друзей».
Антон спокойно наблюдал за действиями матери. Ему хотелось спать. Да наплевать ему на эту дуру Лизу,  на всех баб наплевать. Ему хотелось одного- секса. Многих он вот так разводил, давил на жалость, только долго около него никто не задерживался, а естественный инстинкт тянул искать женщину, всё равно какую. Любить – он никого не любил, на это нужны были силы, которые только и уходили на борьбу со страшным диагнозом. Самое главное, ощутить плоть, испытать удовольствие.  Жаль, что матери вот так не скажешь, она же интеллигентная, учительница в школе. Не поймёт.
******
Лиза преувеличивала достоинства Антона, видела в нём то, чего на самом деле не было. Преувеличение достоинств – это жертвенное поведение. Ей так хотелось тепла. Муж-тиран не давал ей этого. Может быть Антон другой. Почему – то она хотела видеть в нём опору. Она заблуждалась, так как  положиться в этой жизни можно только на себя.
На днях у Лизы был день рождения. И дети поздравили, и муж, и коллеги по работе.
Антон позвонил вечером.
-Поздравляю тебя с днём рождения! Ппппусть тебе Боженька подарит ещё один год жизни.-голос его было еле слышно, говорил он шёпотом.
Лизе от этого пожелания стало не по себе. Разве такой нерешительный мужчина ей нужен? Почему бы ей было не послушать своё сердце,  но  ей снова стало его жаль… -«Бедненький»,- подумала она. Ей вдруг стало понятно, чего он просит у Бога в молитвах.
-Ты какие цветы любишь?
-Ромашки.
-Завтра я тебе их подарю.
На следующий день они вновь встретились в парке.
Только вот Антон пришёл на свидание без ромашек, как-то некомфортно стало Лизе, но она виду не показала. Она продолжала приносить себя в жертву.
На улице ей быть не хотелось.
-Давай зайдём в кафе,- предложила Лиза, и, показав рукой на здание, находящееся совсем рядом, улыбнулась.
- Ты давай заходи, а я приду попозже, цветов тебе куплю.
-Хорошо.
Лизонька зашла в уютный зал кафе, выбрала столик и сделала заказ: два капучино и мороженое с орехами и шоколадом. 
Она ждала Антона, любуясь интерьером кафе. На стенах висели картины и постеры. Лавандовые поля и европейские улочки притягивали взор. Было уютно.
Вскоре появился Антон с букетом дешёвых хризантем.
Он подошёл к столику, вытянулся по струнке и начал поздравительную речь, которая была безлика и бедна, но Лиза, привыкшая себя не уважать, приняла её. И была благодарна.
Официант принёс кофе и мороженое.
- Как-то неудобно, - озираясь по сторонам говорил Антон. По его взгляду было понятно, что для него такая ситуация не впервые.
- Что ж тут неудобного, у меня день рождения, и я тебя угощаю.
Они сидели за столиком,  Антон неумело пытался приобнять Лизоньку, а она осторожно отводила его руки. Ей было неприятно, и она снова терпела, только, похоже, не отдавала в этом себе отчёта.
Когда принесли счёт, и Лиза стала расплачиваться, Антон , вытянув шею , считал её деньги. Она это заметила, вновь это её покоробило,  но продолжала упорно закрывать на все эти недостатки глаза.
- Только бы его не обидеть,- думала Лизонька, - он такой ранимый, бедненький.
Расставшись, ей пришлось выкинуть его букет в урну, чтобы муж ничего не заподозрил.
На следующий день Антон написал, что им лучше больше не встречаться, так как его мама против их общения.
******
В дверь звонили долго и напористо. Лиза , открыв дверь, увидела пожилую женщину. У неё сразу возникло ощущение, что она её где-то встречала раньше. Большие глаза смотрели на неё с ненавистью и презрением.
- Можно войти? – строго сказала она.
- Да, конечно- Лиза впустила её в квартиру.
- Вы Лиза? Я требую, чтобы вы оставили моего сына в покое! Что вы себе возомнили, ведь вы уже в солидном возрасте! А он совсем ещё ребёнок по сравнению с вами! Если вы этого не сделаете- я расскажу обо всём вашему мужу!
Лиза внимательно смотрела и слушала незваную гостью. Она была ей знакома, но где она её видела?
- Хорошо, будьте спокойны, я выполню вашу просьбу.
Женщина вышла , хлопнув за собой дверь.
Лиза осталась одна, слёз не было. Давящая тишина. Человек, которого она пожалела и которому искренне верила, предал её.
******
В парке стало прохладнее и поднялся ветер. Лизонька поёжилась и накинула на голову шарфик.
Да, сомнений не было,  она вспомнила, это та самая учительница английского, Татьяна Николаевна,  которую она так любила в детстве и так хотела увидеть.  Те же глаза и маленькие ручки… Добрые чувства Лизоньки к учительнице сменились разочарованием и горечью. Как  так может измениться человек! Или, быть может, так разнятся наши детские воспоминания со зрелыми  ощущениями? Ей сразу вспомнилась библейская заповедь: «Не сотвори себе кумира».
Поняла ли Лиза, что она была жертвой? Думаю, вряд ли, но очень хочется в это верить. Во всяком случае,  новый жизненный опыт  научил её  разбираться в людях.
Стал накрапывать мелкий дождичек. – К счастью, - подумала она, - хватит сожалеть о том, что было и чего нельзя изменить.
Лиза  встала и не спеша пошла по тротуару, устланному опавшими листьями. Ей было пора на работу.
P.S.
Татьяна Николаевна уже давно стала замечать, что её сын Антоша стал избегать её. Подолгу , закрывшись сидел в комнате. Беспокойство за сына одолевало её. Она жила его жизнью, так как своей личной  давно не было. Она часто стояла и прислушивалась: что же происходит с её сыном там, за закрытой дверью.
Ей даже и в голову не приходило, что Антон , её любимый сынок, в эти часы занимается онанизмом. А что оставалось делать взрослому мужчине, природа брала своё.  Он делал это всё чаще и чаще, по нескольку раз в день. Не получалось выстраивать отношения с женщинами. Антон становился всё более агрессивным. Он потолстел и обрюзг. Мать где-то  , на уровне подсознания, понимала, что допустила ошибку, но её внутреннее эго было сильнее. Она продолжала во всём контролировать своего взрослого сына, который давно уже в этом не нуждался.


Рецензии
Здравствуйте, милая Елена!

Хорошо написан рассказ!

Мама так и не смогла отпустить сына, чем и испортила ему жизнь. ..

Елена Дудинова   11.11.2021 10:02     Заявить о нарушении
Чрезмерная материнская опека...

Елена Светлая 4   12.11.2021 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.