Мураками Харуки Подземка

   Иногда , не часто , в жизни случаются совпадения. Совпадения положительные в плане того что они с собой приносят и трагические. 3 апреля 2017 года в городе СПБ , Россия , утром я открыл этот роман и прочёл первых 50 страниц. В 14:15 собрав необходимые вещи в рюкзак ,я положил в него начатый роман Подземка мастера Харуки Мураками и направился на станцию Пушкинская ( то есть следующая от станции Технологический институт). Роман мне потрясающе интересен , да это действительно энциклопедия повседневной жизни в Японии , не смотря на прошедшие годы он отражает главное содержание повседневной жизни Общества Потребления (как его называет сам Харуки Мураками в своём романе "Денс,денс,ю денс"). Он реалистичен , как и любое произведения в жанре документального репортажа. Возможно никакое иное произведение не может дать столь полного представления о том , как живут простые японцы. Размышляя о содержании первых 50 прочитанных страницах романа я вошёл в метро в плюс - минус 14:30. Именно в это время на соседней станции прогремел подрыв вагона метро смертником -террористом , пусть его имя будет проклято на земле под землёй и на небесах. Погибло и скончалось в больнице 16 человек и ребёнок (Алиева) и 100 человек получили увечья самой различной степени тяжести. В вагоне в который я сел ехали пассажиры в шоке , в слезах , в полуобморочном состоянии (окровавленных не было, вероятно они остались там где их застала беда),но поезд дальше не пошёл и нас настойчиво попросили выйти на поверхность города. И мы шли , понимались по ступеням, по эскалатору , кто то панически бежал , кто то тупо и обречённо улыбался чему то. Я испытал шок дежавю, все то , что я утром читал , как роман , реалистичный роман о преступлении японских радикалов Аум Синрикё, стало реальностью моей жизни, моего города и моих земляков. Хороший роман , правда.


Рецензии