Стоп-кадр 41, Хлебный суп

Действующие лица: Первый брат, второй брат, обоим около тридцати лет.
 
Место действия: Где-то неподалеку.


Первый: А мне все же немного не хватает тех уже далеких дней, когда не надо было думать, как дальше жить, что надеть, куда пригласить девчонку. Прибегаешь домой со двора, а там бабушка уже готовит суп из хлеба!

Второй: О, да! Знаменитый бабушкин хлебный суп! Все бы отдал, чтобы снова попробовать! Как она его делала, интересно… Я столько раз потом пытался самостоятельно его сварить. Вроде бы и делал все так же как она, грел воду, резал хлеб, бросал его в кипяток, добавлял соль. А в итоге дерьмо какое-то, а у бабушки суп - просто объедение был.

Первый: Да! У меня тоже самое. От меня даже чуть жена не ушла, думала я спятил, когда я несколько дней подряд пытался суп приготовить. Столько хлеба тогда зазря перевел. Лучше бы уточек покормил.

Второй: Я даже с поварами известными советовался, в интернете искал. Никто не знает. Наверное, семейная тайна. Которая теперь навсегда потеряна… Думаешь, вряд ли когда-нибудь получится?

Первый: Уже вряд ли. Столько раз пробовали.

Второй: Может быть она записала где-нибудь, как его готовить?

Первый: Я после ее смерти все вещи в квартире перерыл. Думал, может быть она где-то рецепт оставила, но нет. Ничего.

Второй: Жалко, конечно. Осталось только ностальгировать, наверное.

Первый: Да уж…

Второй (после паузы): А самое главное знаешь, чего я никак
не пойму?

Первый: Чего?

Второй: Как у нее этот суп красным получался? Я, вот, сколько хлеб не варил, все, что угодно получалось, но точно не красного цвета. Это же явно какой-то секретный ингредиент в нем был!

Первый (задумавшись): Слушай, а ведь ты прав! Он и правда был красным. Как же так?

Второй: Не знаю…

Оба задумываются.

Первый (не веря своим словам): Слушай-ка.

Второй (кивает головой): М?

Первый: Я понимаю, конечно, насколько это дико звучит, но
что, если бабушка готовила на самом деле борщ, а нам говорила, что это суп из хлеба?

Второй: Да ну! Зачем ей это?

Первый: Не знаю, просто предполагаю.

Второй (фыркает): Еще скажи, что салат из укропа был на самом деле оливье…

Снова задумываются, синхронно поднимают глаза друг на друга в испуге.

Первый: Да ну нет!

Второй: Нет, нет, не может быть!

Первый: Вряд ли, конечно!

Второй: Да просто исключено!

Первый: Хотя там явно было что-то крое укропа, точно было!

Второй: Прекрати, просто не хочу слышать этот вздор!

Первый: А я кажется начинаю понимать…

Второй: Ничего ты не понимаешь! У нас было счастливое детство!

Первый: А кисель из ваты? Он же синего цвета был. Ты никогда не задумывался, как он…

Второй (в панике): Боже мой! Хватит! Просто остановись! Зачем ты это делаешь?

Первый (в ужасе): Что она нам готовила?

Второй (затыкает уши ладонями): Не хочу это слышать!

Первый (кричит): Палочки из веника? Помнишь?

Второй (вскрикивает, начинает плакать, убегает): Я не слушаю тебя! Не слушаю!!!

Первый пытается догнать Второго, но у него не получается. Он останавливается и тяжело дышит.

Первый (смотрит в небо): Что ты наделала, старая дура? Что ты наделала?!


Рецензии