Алый шар

***

Мне недавно исполнилось двадцать, а сегодня –  канун Нового года.

Я родилась на излёте года, накануне самого чудесного времени. Мама всегда говорила, что я – её подарок от Деда Мороза, самый долгожданный.

Ёлка почти наряжена, мама в магазине, а у меня – катастрофа. Конечно, для всего мира это ерунда, но для меня лично – кошмар и ужас: я не могу найти шар! Алый ёлочный шар! Ну казалось бы, есть целый ящик игрушек, но нет ничего важнее этого шара. И как назло именно его я и не могу найти. Сижу и реву, как дура, на ковре посреди мишуры и разложенной по всему полу, чтобы не путалась, елочной гирлянды. Лампочки её пока не горят, но обязательно будут, и ёлка будет замечательная, если…. Если найдётся алый шар.

Без него – всё не то.

Этот шар, алый, размером с кулак, был когда-то добыт мамой в каком-то жутко большом магазине в какой-то совершенно невероятной очереди и, конечно же, по талонам. Тогда с этим было трудно, и вдруг Он. Такое красивое, блестящее и совершенно невозможное чудо, которое я, четырёхлетняя и самая счастливая девочка на свете, получила ещё холодным, обжигающим пальцы, и стояла, замерев от такого чуда и ощущения сказки, долго-долго, задержав дыхание и не веря в собственное счастье. А потом торжественно вешала на ёлку, на самый верх, дотянувшись с папиных плеч.

Папы уже нет, а шар, я и мама есть. И на Новый год обязательно должен висеть алый шар на ёлке. Это очень важно! А он пропал. И мама скоро вернётся. Что же делать…

***
Мне недавно исполнилось восемьдесят два, а сегодня канун Нового года.

Я родилась на излёте года, накануне самого чудесного времени. Жаль только, что некому отметить его со мной: дети разлетелись кто куда, мамы давно нет в живых, да я скоро уйду вслед за ней. Так что этот новый год я отмечаю одна. Но это не важно, самое главное – отмечать. Как связь поколений, как символ того, что ещё один год позади, а впереди – новый.

Но и это сегодня это не важно.

Ёлка почти наряжена, всё куплено к моему небольшому празднику, и даже тарелка для мамы приготовлена. Стоит на столе, ждёт. Мама всегда была со мной, поддерживала, успокаивала, помогала. И хотя её давно нет, есть я, а значит - держим связь времен.

Но вот беда – я, как назло, не могу найти шар! Алый ёлочный шар! Тот самый, что она когда-то подарила мне. Тот самый, что каждый год горит алым огоньком на ёлке, почти у самой макушки. Конечно, для всего мира это ерунда, но для меня лично – кошмар и ужас.

Я сажусь в кресло и вздыхаю. Руки уже не те, что в молодости, но уж нарядить ёлку сил у меня пока что хватает. Гирлянды и фонарики разложены на столе так, чтобы не перепутались. Всё готово, вот только шара нет.

Ну куда же он мог подеваться? Ведь был же в коробке. А без него нельзя: мама всегда вешала этот шар на ёлку, бережно хранила, оборачивая бумагой, берегла. Потом так же берегла я.

До сих пор помню, как я, четырёхлетняя и самая счастливая девочка на свете, вешала этот шар с папиных плеч, на самый верх. И он сиял алым огоньком у самой макушки, как путеводная звезда. Каждый год!

Этот шар, алый, размером с кулак, мама когда-то добыла в каком-то жутко большом магазине в какой-то совершенно невероятной очереди и, конечно же, по талонам. Тогда с этим было трудно, и вдруг такое красивое, блестящее и совершенно невозможное чудо. Помню, как я получила его ещё холодным, обжигающим пальцы, и стояла, замерев от такого чуда и ощущения сказки, долго-долго, задержав дыхание и не веря в собственное счастье.

Это было очень давно, в другой жизни. Но я всё помню.

Я снова вздыхаю и сажусь обратно в кресло, так и не найдя шара. Что-то я устала сегодня. Подремлю немного и попробую отыскать его. Должен же он где-то быть!

Из-под полуопущенных век, тяжёлых и сухих, как это бывает у пожилых, я смотрю на ёлку и вдруг начинаю видеть ту самую, что когда-то украшали мы с мамой, много-много лет назад. Ту самую, из далёкого детства. С кухни пахнет чем-то сладким и, конечно, мандаринами, а у самой макушки торжественно блестит мой праздничный алый шар...

Как хорошо!

***

Мне всего четыре, но я уже совсем большая и всё-всё понимаю!

Так папа говорит. А мама говорит, что я – её подарок от Деда Мороза, самый долгожданный.

Ёлка почти наряжена, мама скоро вернётся из магазина, но её почему-то ужасно долго нет, а ведь нам ещё украшать ёлку. Нет ничего важнее, чем ёлка на Новый год! Дед Мороз складывает под неё подарки. Если не будет ёлки, подарков тоже не будет. Я уже большая и всё понимаю! Ёлка – это очень важно! А мамы всё нет и нет.

Я сижу в кресле и болтаю ногами от нетерпения. Кукла Наташа, подаренная бабушкой на день рождения, сидит рядом, но мне сейчас совсем не интересно с ней играть: ёлка важнее. Ну и ещё очень важно не наступить на гирлянду, бережно разложенную папой на полу, чтобы не спуталась. Я стараюсь и поэтому сижу в кресле: папа говорит, что я неуклюжий медвежонок и мне нельзя пока бегать по полу - обязательно наступлю, и тогда гирлянда не будет гореть.

Я всё понимаю, ведь я совсем большая, и поэтому сижу. И жду. Это очень трудно!

За дверью раздаются шаги. Ключ в замке делает два оборота, по полу тянет холодом.

Мама вернулась! Наконец-то!

Она заходит в комнату, не раздеваясь. На шапке и воротнике успевают блеснуть снежинки, прежде чем превратиться в капельки. У меня очень красивая мама. Самая красивая на свете!

- Иди сюда, маленькая! У меня для тебя кое-что есть. Только аккуратно, не беги.

Я спускаюсь с кресла и начинаю обходить лабиринт из гирлянды. Я уже почти прошла.

Мама что-то прячет за спиной, но в отражении в стекле межкомнатной двери я вижу вдруг алый отблеск и замираю в нерешительности и ожидании чуда...


Рецензии