Визит

Ночь медленно спускалась на землю. Скоро всё уже должно начаться – молодёжь уже высыпала на улицы, в окнах домов зажглись праздничные огни новогодних ёлок. Уже скоро квартиры наполнятся звоном бокалов, речами президента и голубыми огоньками, из каждого экрана льющими «весёлые и смешные» обработками популярных шлягеров.

К соседям сверху уже пришли родственники (или друзья, чёрт их знает), и там скоро начнётся застолье, благо, картонные стенки старой панельки позволяют услышать это представление. Хотя, всё равно, как обычно, всё закончится скандалом и дракой. Хорошо праздник отметят, нечего сказать.

Ну а что я? Новогоднего настроения как не было, так и нет, последние его крупицы убила погода и уже привычная грязь. Компании, с кем встречать, так же нет, да и не хочется, если честно. Как обычно нарежу колбасы, положу сверху кусок сыра, сяду за комп и буду смотреть новогодние видео, может быть, поучаствую в споре на тему «Дед Мороз VS Санта Клаус», а в полночь зайду на форум и поздравлю неизвестных мне людей, моих «друзей». Впрочем, ничего нового, всё как обычно уже на протяжении последних лет восьми.

Сначала всё было как у людей. В детстве утренники, шумное семейное застолье, подарок под ёлкой. Помню, старался проснуться пораньше, чтобы успеть поглядеть, что там? Затем детство кончилось, в универе ещё собирались пару раз, но меня не устраивало то, что там происходило, а потому постепенно я остался один. А может быть, всему виной моя профессия.

…Неожиданно раздался звонок в дверь. Хм, кого это принесло. Неужели соседи в этот раз с гостями не рассчитали, и стульев не хватило? Сейчас будут просить помочь «по-соседски», ссылаться на добрые отношения, а потому даже не поздороваются, столкнувшись на лестничной площадке. Ладно, стулья дам, мне-то они всё равно не нужны.

За дверью соседей не оказалось, зато стояла девушка. Лицо её было красивым, но каким-то чересчур бледным, хотя эта бледность даже украшала её, делала лицо более аристократичным. Одета она была  в лёгкое серое пальтишко и такую же тоненькую шапочку. Непонятно, как в такой одежде она не замёрзла, но казалось, что она не только не боится холода, а будто приманивает его к себе.

-Пустишь? – безразличным голосом спросила она.

-Проходи, - также безэмоционально ответил я.

Не знаю, зачем я сделал это, что она хотела от меня. Я мог поклясться, что ни разу до этого её не встречал. Я как будто находился в трансе. Тем временем девушка сняла шапку и длинные волосы, до того скрываемые головным убором, упали на её плечи. Меня удивил их цвет – они была блондинкой, но волосы её были буквально белыми.

- Куда повесить можно? – девушка сняла своё пальтишко и теперь топталась в моей прихожей, терпеливо ожидая, пока я выйду из ступора.

- Где есть крючок – там и вешай, это не принципиально. Как разденешься – проходи в гостиную.

- Скромненько у тебя тут, - оглядевшись, сказала незнакомка.

- Да, я как-то гостей не ждал.

-Понимаю.

Диалог у нас определённо не клеился. Она безучастно говорила, я так же безучастно отвечал ей. Да и о чём нам можно было с ней говорить? Я не знал, кто она, что она здесь делает, но тон её высказываний говорил лишь об одном, ей безразлично всё, что происходит.

- Любишь Новый Год? - неожиданно прервала она затянувшееся молчание.

- Не особо, такой же день, как и остальные.

- А как отмечать думаешь?

- Планировал никак, но теперь у меня гости…

-Да ты не переживай, я тут ненадолго, - казалось, она впервые проявила какую-то эмоцию, и её голос приобрёл лёгкие нотки иронии.

- Да я и не переживаю особо…

- А мне Новый Год нравится, что-то приходит, кто-то уходит – неожиданно сменила тему незнакомка.

- Я думаю, ты хотела сказать что-то уходит – поспешил я исправить неправильное, как мне казалось, предложение.

-  Я сказала всё верно, «что-то приходит, кто-то уходит» - запомни эту фразу, пригодится – по-прежнему спокойно и безучастно сказала девушка и затем, взглянув на часы, добавила – что-то я засиделась.

После этого она резко встала и начала неторопливо надевать своё пальтишко, затем нацепила  шапочку и уже в дверях, повернувшись, сказала:

- Ты, Семён, запомни, как год проведёшь, когда мы встретимся в следующий раз, я обязательно у тебя спрошу, - и девушка улыбнулась, впервые за весь вечер, а затем добавила, - и спасибо, что не отказал бедной девушке в тепле.

Закрыв за ней дверь, я так и не понял, что произошло. Кто была эта девушка, чего она хотела, почему я так просто впустил незнакомку в свой дом? Наверное, все эти вопросы так и останутся без ответа. Но теперь мне никто не мешает и пора приступать к традиционному празднованию.

И тут я только заметил, что у соседей сверху тишина, слишком непривычное и оттого гнетущее молчание. Так не бывает.

Я взглянул на часы.

Полночь…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.