Выход в красное Exit in Red 1996

РЕЦЕНЗИЯ ИЗ КНИГИ «КИНО И ЖИЗНЬ»

Однажды (в декабре 2009 года) я, усталый, брёл по студёному вечернему городу и, проходя мимо магазина, в котором продаются диски с фильмами, как «истинный» киноман, не смог пройти мимо и решил заглянуть в это заманчивое заведение. Окинув пристальным и уставшим взором полки, где уютно располагались киноленты всех мастей, я остановил свой взгляд на дорогом лицензионном диске с лентой «Выход в красное». «Странно», — подумал я, тихонько почёсывая подбородок от иронического изумления (кстати, именно в этом магазине за год до этого я приобрёл лицензионного «Хищника» с Арнольдом Шварценеггером). Мне очень нравится фильм «Выход в красное», и я считаю его одним из лучших в творчестве Микки Рурка, но наши реалии таковы, что подобные ленты обычно не считают шедеврами и помещают в копеечные сборники вместе с другим старым и новым ширпотребом, который не имел коммерческого успеха. Поэтому увиденная мною киностранность не только сняла усталость с моих многострадальных плеч, но и заставила поверить, что всё не так уж и плохо, как может показаться на первый взгляд (я имею в виду ситуацию с продажей настоящих фильмов в нашей стране).
 
Да, «Выход в красное» — не культовый супершедевр, но и откровенного порицания он не заслуживает. Очень интересная атмосфера. Некоторая холодность второстепенных тонов в сочетании с теплотой основных красок, которые больше тяготеют к красному цвету — всё это облегчает восприятие, расслабляет и радует глаз. Образ Микки в этой ленте на удивление не предстаёт перед нами в виде человека с разрушенной судьбой. Эта социальная и/или отчасти моральная раздавленность его персонажей стала привычной. И в картине «Выход в красное» уже как-то неловко смотреть на простого, особо не страдающего среднестатистического американца с обыкновенными взглядами на социум и при всём при этом имеющего лицо изрядно потрёпанного жизнью Микки Рурка. В этой глубокой несостыковке есть какая-то тайна. Герой не так прост. За мнимым внешним приличием спрятана личность, которая способна на нечто большее, чем каждый день протирать штаны в кабинете, выслушивая нудные слезливые душевные излияния угнетённых жизнью слабаков. Именно эта ярко ощутимая личностная амбивалентность главного героя заставляет от начала до конца фильма пребывать в состоянии лёгкого тревожного ожидания. Да и сам сюжет как-то не очень располагает к спокойствию…


9 из 10 
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 17 / 5
31 марта 2010 | 17:55


Рецензии