От заката до рассвета From Dusk Till Dawn 1995
Обычный сюжет фильма ужасов про всё тех же старых добрых мертвецов, сосущих кровь из живых тел, под влиянием неординарного кинематографического мышления Квентина Тарантино превращён в интересное, слегка необычное и увлекательное киношоу с элементами классического американского комикса, в котором чёрный юмор — обычное явление. Очень отчётливая сценарная канва с не до конца логичными вывертами и положительно смотрящейся замкнутостью, не отяжеляющей чисто визуальное восприятие кинопространства и понимание главенствующего смыслового развития событий. И позитивная лапидарность фильма «От заката до рассвета» сразу бросается в глаза.
Вампиры изображены с той стороны, которая в полной мере может сойти за древнюю румынскую сказку о кровопийцах в прямом смысле этого слова. И хоть действие ленты происходит в наши дни в современной Америке, всё равно чувствуется неприятный, немного пугающий, но завораживающий европейский душок давно минувших дней. Вампирский колорит средней и южной Европы тех лет выражен настолько прямолинейно, что невольно хочется провозгласить киноленту «От заката до рассвета» самым лучшим американским кинематографическим сказанием про упырей. И здесь можно заметить такое удачное сочетание, которое, может быть, и является первопричиной успеха этой картины. Дело обстоит следующим образом. Традиционные европейские поверья (давно перекочевавшие в США и удачно подхваченные тамошними деятелями киноискусства) соединились с качественно поставленной кинематографией. Всё это неизбежно облекается игриво-пародийным Тарантиновским духом и уже в конечном итоге после завершения съёмок, естественно, приобретает культовый статус. По-другому быть и не могло.
Список большинства актёров хоть и не удивляет по известным причинам, но вызывает интерес. Латиноамериканская братия пришлась как нельзя кстати. А вот Харви Кейтель изумил. Но не своим присутствием, а игрой. Ну очень добрый персонаж. Судьба под конец фильма сыграет с ним злую шутку. Очень тонкая ирония… Джордж Клуни, конечно, чисто подметил атрибуты истинной сущности очаровательного киноразбойника — мудрость, самоотверженность и благородство. Ну а сам Квентин Тарантино не вышел за пределы своего непосредственно актёрского амплуа и уже в который раз тактично соединил свою странноватую внешность с всё-таки неадекватным персонажем.
10 из 10
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 9 / 2
22 марта 2010 | 15:11
Свидетельство о публикации №217123101844