От заката до рассвета From Dusk Till Dawn 1995

РЕЦЕНЗИЯ ИЗ КНИГИ «КИНО И ЖИЗНЬ»

Обычный сюжет фильма ужасов про всё тех же старых добрых мертвецов, сосущих кровь из живых тел, под влиянием неординарного кинематографического мышления Квентина Тарантино превращён в интересное, слегка необычное и увлекательное киношоу с элементами классического американского комикса, в котором чёрный юмор — обычное явление. Очень отчётливая сценарная канва с не до конца логичными вывертами и положительно смотрящейся замкнутостью, не отяжеляющей чисто визуальное восприятие кинопространства и понимание главенствующего смыслового развития событий. И позитивная лапидарность фильма «От заката до рассвета» сразу бросается в глаза.
 
Вампиры изображены с той стороны, которая в полной мере может сойти за древнюю румынскую сказку о кровопийцах в прямом смысле этого слова. И хоть действие ленты происходит в наши дни в современной Америке, всё равно чувствуется неприятный, немного пугающий, но завораживающий европейский душок давно минувших дней. Вампирский колорит средней и южной Европы тех лет выражен настолько прямолинейно, что невольно хочется провозгласить киноленту «От заката до рассвета» самым лучшим американским кинематографическим сказанием про упырей. И здесь можно заметить такое удачное сочетание, которое, может быть, и является первопричиной успеха этой картины. Дело обстоит следующим образом. Традиционные европейские поверья (давно перекочевавшие в США и удачно подхваченные тамошними деятелями киноискусства) соединились с качественно поставленной кинематографией. Всё это неизбежно облекается игриво-пародийным Тарантиновским духом и уже в конечном итоге после завершения съёмок, естественно, приобретает культовый статус. По-другому быть и не могло.
 
Список большинства актёров хоть и не удивляет по известным причинам, но вызывает интерес. Латиноамериканская братия пришлась как нельзя кстати. А вот Харви Кейтель изумил. Но не своим присутствием, а игрой. Ну очень добрый персонаж. Судьба под конец фильма сыграет с ним злую шутку. Очень тонкая ирония… Джордж Клуни, конечно, чисто подметил атрибуты истинной сущности очаровательного киноразбойника — мудрость, самоотверженность и благородство. Ну а сам Квентин Тарантино не вышел за пределы своего непосредственно актёрского амплуа и уже в который раз тактично соединил свою странноватую внешность с всё-таки неадекватным персонажем.


10 из 10 
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 9 / 2
22 марта 2010 | 15:11


Рецензии