Двенадцать листов дневника

      (запись на обложке в начале тетради)

      Я не очень хорошо умею писать на этом языке, когда-то бывшим для меня родным. Но и использовать письмена наших захватчиков тоже не хочу.
      Этот дневник попал ко мне случайно, и я не сразу поняла, что он принадлежал моей подруге Инге. Я была слишком маленькой в то время, и многие мои воспоминания стёрлись. Но почитав пару страниц, я поняла, что эта история о моих родных людях.
      Жаль только, что почти не описывается время, когда Земля была другой. И жаль, что я не могу вернуть этот дневник Инге.

      3 июня

      И на самом деле я не очень знаю, зачем начала вести здесь записи. Просто сегодня в книжном увидела тетрадь, где был нарисован мой любимый герой, и, не устояв, купила её. К тому же я знаю, что, скорее всего, я скоро закину её как и многое другое, что начинала. Я уже как-то пыталась вести дневник, правда на своём компе. Не продержалась дольше пятой записи. Буду надеяться, хотя бы эту тонюсенькую тетрадку спишу до конца. Хотя… хм, ни один нормальный человек не начнёт вести дневник на двенадцать листов. Всё-таки даже если на самом деле всё закончится на какой-то третьей записи, человек надеется, что ему хватит мыслей и событий на самую толстенную тетрадь в мире. И с чего я решила взять для дневника такую тонкую? А ладно! Начнём!
      Меня зовут Инга. И живу я в почти полном захолустье. На самом деле и писать-то тут особо не о чём. Разве что… каникулы! Лето! Солнце!
      Ха-ха, на самом деле моя жизнь настолько бедна событиями, что я не знаю с чего начать.

      4 июля

      Давно я тут не писала, чуть не побила собственный рекорд. Но всё же решила продолжить.
      И у меня есть новости. Я еду к бабушке. Да здравствует несколько дней без друзей!
      Хорошо хоть у неё есть интернет. Моя бабушка продвинутая. Не то что некоторые! Тут мне, конечно, повезло. Вот у Дашки бабушка живёт в деревне. Там единственное местное развлечение — это телевизор. А про интернет можно забыть. Да это что! Там даже телефон ловит далеко не всегда и не везде! И это при том, что Дашку запирают в деревне не на какую-то там недельку, а на чуть ли не до конца лета!
      Как подумаю об этом, так сразу на душе становиться радостней. В конце концов, моя бабушка живёт в соседнем городке, километров двадцать от моего. Хотя он больше смахивает на посёлок. И домов выше третьего этажа там нет. Но хоть какая-то цивилизация!

      8 июля

      О! Я снова здесь! Сама от себя не ожидала. Но что-то случилось с бабушкиным модемом, и теперь я сижу без интернета. Жаль, что мама не разрешает подключить его в мой мобильный. А ведь даже у Дашки он есть! Про Ленку я вообще молчу. Ну как всегда, я самая отсталая.
      Поэтому от нечего делать я включила телевизор. Что там показывают? Сейчас-сейчас…
      На Сицилии выпал снег. И это летом!
      Правда, я слышала, что и у нас такое бывает. Но я снега летом ещё не видела. Думаю, это было бы довольно интересно. Хоть какое-то было бы развлечение!
      Ладно, хоть фильм какой поищу…

      9 июля

      Сегодня мне нечем заняться. Вообще. На самом деле здесь у бабушки у меня не так много друзей. Есть Славка со второй квартиры, но он уехал и вернётся только через пару дней. Есть ещё Ленка с пятой. Но… я могу с ней общаться только когда Славка рядом. И всё. Удручающая картина.
      Только и остаётся, что новости смотреть. Хоть там что-то интересное!
      Погода сошла с ума. Европу завалило снегом. И из-за этого многие рейсы были отменены. Впрочем, мне всё равно. В Европу лететь я не собираюсь. И на поезде ехать тоже.
      Началось всё с Сицилии, потом снег выпал и на итальянском полуострове. А теперь непогода добралась до Франции, и захватила юг Африки. Учёные только руками разводят и говорят что-то о неожиданных последствиях глобального потепления.
      А наш местный учёный совет, который обычно заседает на лавочке у подъезда и который мне удалось случайно подслушать, решил, что это коллайдер, тот самый адронный или как там его, не в ту сторону по ошибке запустили. Вот уж не понимаю при чём тут он и некстати выпавший снег.

      10 июля

      Хм… я всё ещё томлюсь от скуки. Славка должен приехать только завтра. Так что заняться мне пока не чем.
      Впрочем, кроме телека у меня тут появилось и ещё одно развлечений.
      Бабушкин сосед Павел всё утро орёт о конце света и о том, что мы, грешники, должны покаяться, пока не поздно. Своей скажем так «пропагандой» он почему-то решил заняться на детской площадке. Лучше места он, конечно, найти не смог. Так что ближе к обеду Павла погнали несколько разъярённых мамаш.
      Но вот потом, когда часам к чётырём у нас внезапно начал падать снег, даже у меня мелькнула мысль, что этот фанатик, может, не так уж и не прав. Но затем я вспомнила, что, в принципе, в этом нет ничего необычного. Я скорее поверю в версию нашего «учёного совета» про коллайдер, чем в причитания Павла про ссудный день. Правда, сегодня наши бабки с лавочки выдвинули новую версию: это всё происки террористов. Но пока не ясно, как им удалось повлиять на погоду.
      Если Славка завтра не приедет и бабушкин интернет не починят я окончательно превращусь в конченного шпиона. Докатилась я, конечно! Мне нечем заняться, как подслушивать бабушек на лавочке!
      Снега, кстати, выпало совсем немного. Но мне удалось слепить несколько снежков. Забавно делать такое летом!

      11 июля

      Славка, наконец-то здесь! Мы немного пообщались сразу, как он приехал. Потом, может, я ещё к нему забегу.
      Жаль, что на улицу не выйдешь. Ехала-то я к бабушке летом, а оказалась среди зимы. Собираясь к ней в гости, я даже не предполагала, что настолько похолодает, и не захватила с собой тёплых вещей. Ох уж эти синоптики! А ведь обещали на этой неделе градусов тридцать тепла. Наверное, кофейная гуща, на которой они гадают прогноз погоды, попалась какая-то не качественная. Или всё это происки террористов. Наш лавочный учёный совет ещё не отказался от этой идеи. Хотя сегодня мне подслушивать их было особо некогда. Да и окно на балконе не откроешь. Холодрыга же! Мне и так приходится кутаться в бабушкин свитер, который не очень помогает.
      Даже поговаривают, что так скоро могут даже включить батареи. Скорее бы! А то в квартире не теплее, чем в холодильнике.
      Если бы я могла, то уже вернулась бы домой!
      Зато сосед Павел пуще прежнего кричит о конце света. И, конечно же, на детской площадке. А так как сегодня на улице детей практически нет, и мамаши заняты утеплением квартир, то Павлу никто не мешает.
      А за окном метель! Это самое странное лето, которое я видела.

      12 июля

      У бабушки наконец починили интернет. Вернее, как починили… Пришёл Славка, что-то там сделал и, вуаля, как по волшебству всё заработало. Но радовалась я не долго.
      Наш провайдер — это что-то с чем-то, конечно. В работе интернета опять какие-то перебои. Но пару раз мне всё же удалось залезть в сеть. И практически сразу же наткнулась на обсуждения странностей погоды.
      Кстати, сейчас ходят странные слухи, что якобы всё больше городов в Европе оказываются отрезанными от внешнего мира. И что ни с кем из его жителей нельзя выйти на связь. Одни утверждают, что это дело рук террористов. А другие… мне даже смешно об этом писать. Но они списывают всё на каких-то пришельцев, а то и на людей верхом на тиграх. Я даже видела фотографию. Но тут любому понятно, что это фотошоп, причём не самый качественный. В реальности такого не бывает. Хотя сугробы в середине лета — это тоже уже само по себе невероятно!
      А вот по телеку в новостях ничего об этом толком не говорят. Только о том, что из-за непогоды связь с некоторыми городами была прервана и что скоро всё восстановят.
      Хотя что новости! У нас тут своих событий хватает!
      Из-за этой странной погоды у Павла появились последователи. И теперь с детской площадки слышится целый хор, возвещающий о конце света. Некоторые пытались их образумить, но куда там! Полиция тоже не пойми чем занята, но в любом случае до Павла с его новосозданной сектой им дела нет.
      Всё это было бы довольно забавно. Но этот холод меня уже порядком достал. Где моё лето? Где глобальное потепление, которым пугали по телеку учёные? Где, в конце концов, обещанная синоптиками жара?
      Из-за этого снега Славке сегодня пришлось сидеть со своей младшей сестрой Веркой, и мне опять скучно. Не то чтобы я была против маленьких детей, но с ней всё равно уже не то веселье. Впрочем, меня бы это не остановила. Но вдобавок ко всему сегодня я поругалась со Славой. Просто он слишком сильно доверяет этим интернетным слухам. Но это же смешно! Даже ребёнок не поверил бы в такое!

      13 июля

      Утро

      Ну вот! Теперь здесь заняться вообще нечем! С самого утра вырубился интернет, а затем ещё и телевиденье! Поневоле начинаешь думать, что Павел прав. Он, кстати, тут. Как раз со своей компашкой завывает у меня под окном. Кажется, сегодня к нему присоединилось ещё пару человек.
      А ладно, бабушка меня зовёт. Потом допишу.

      Где-то после полудня

      Ну всё, теперь настоящий конец света. Нет, не в том смысле, что можно подумать. Просто у нас вырубилось электричество. Хорошо, хоть сейчас лето и темнеет поздно.
      Если бы сегодня была пятница тринадцатого — это было бы очень символично.
      И немного жаль, что сейчас ещё не вечер. Со свечкой привольно было бы побегать.
      А так я просто пойду к Славке мириться, а то я даже не представляю чем тут можно заняться. Может, он что интересное придумает.

      15 июля

      Вчера я не смогла написать, так как думала, что дневник остался в квартире у бабушки. Но сегодня я его случайно обнаружила в кармане куртки. Наверное, засунула туда машинально. Может, это знак судьбы, чтобы я могла записать события этих дней.
      Всё началось тринадцатого. По крайней мере, именно тогда всё началось для этого городка.
      После полудня опять поднялась сильная метель. Тут уж действительно впору было подумать о конце света. Даже моя бабушка не могла припомнить такой погоды. Как я уже писала, нам отключили электричество, а бабушка ушла к своей подруге. Дома делать было совершенно нечего и поэтому, накинув на плечи старую куртку, я решила спуститься со своего третьего этажа к Славке на первый.
      Но где-то на полпути я услышала взрыв. Поначалу я даже не поняла что это такое. Мне стало любопытно, что там такое произошло. И поэтому я, миновав Славкину квартиру, сразу выбежала на улицу.
      Моё любопытство было вознаграждено сполна.
      И зря я не верила Павлу.
      В этот момент для меня наступил самый настоящий конец света. Правда, таким представить его даже Павел не мог. Видимо всадник апокалипсиса решил, что конь — это слишком банально. И теперь он восседал верхом на громадном тигре. Несколько бесконечно долгих секунд я заворожено наблюдала, как он разъезжает по нашему двору, одновременно пытаясь себя убедить, что всё это нереально, что такого просто не может быть. К счастью он меня не увидел. А в следующее мгновение Слава затащил меня в подъезд. Я даже не заметила, как он оказался рядом со мной. Впрочем, на данный момент меня волновало совсем не это.
      — Что происходит? — спросила я, повернувшись к нему. Я всё ещё ничего не понимала. А поверить в то, что, только что увиденное мной было в действительности реально, не могла.
      — Это вторжение… как в фильмах про инопланетян, — Слава был спокоен, словно люди каждый день разъезжали по его двору на тиграх.
      — Марсеане что ли? — усмехнулась я.
      Сквозь слегка приоткрытую дверь подъезда заметал снег. И если бы не тот факт, что сейчас середина лета, то легко было поверить, что человек на тигре мне померещился.
      Совсем рядом послышалось глухое рычание. А потом вскрик. Громко закричал Павел, призывая «гнев Господень на демонов», а потом снова завопил о конце света.
      Я попятилась от двери. Надо поскорее вернуться домой и всё хорошенько обдумать. И наверное, надо вызвать полицию? Или кого в таких случаях вызывают? ОМОН? Уфологов? Психушку?
      — Идём! — Слава схватил меня за руку и потащил в свою квартиру.
      Несколько ступеней вверх. Поворот налево. А потом захлопнулась дверь у меня за спиной, отрезая от странной действительности.
      — Но пришельцы… на тиграх… — я всё ещё не могла до конца поверить в происходящее. Наверное, это просто чей-то розыгрыш. Как та фотография, что я видела недавно. Кстати. там тоже был изображён человек верхом на тигре.
      — Эм… — Слава на мгновение замолчал. — Я бы сказал, что это вторженцы.
      — А я тебе говорила, что эта… тебе не поверит, — оказалось, что в квартире уже была Ленка.
      — Верю или нет — это не важно, — буркнула я, пытаясь найти разумное объяснение происходящему. Я ещё могла сказать, что та фотография с тигром — это фотошоп. Но как насчёт того, что я видела только что на улице? Сколько надо потратить денег, чтобы такое провернуть?
      Вот такие мысли одолевали меня в тот момент. Я была так растеряна, что почти не слышала о чём говорят Ленка с Славой. И пришла в себя только тогда, когда на улице прогремел взрыв. В квартире Славы выбило все стёкла. Нас не задело только чудом.
      — Надо выбираться отсюда! — испуганно закричала Ленка, выбегая в подъезд. И тут же вернулась обратно, быстро захлопнув дверь и закрыв её на все замки. — Они здесь! — страшным голосом прошептала она, оборачиваясь к нам.
      Не знаю, что нашло на меня в тот момент. Но вид Ленки с выпученными глазами рассмешил меня. Я едва сдерживалась, чтобы не расхохотаться в голос. А она, заметив это, закричала:
      — Идиотка!
      Не знаю, чем бы это закончилось, но в этот момент заплакала маленькая Вера, которую я только сейчас и заметила.
      — Действительно, надо выбираться, — сказал нам Слава, одновременно пытаясь успокоить свою сестру.
      И в этот момент входная дверь содрогнулась от удара.
      — В окно! — крикнула Лена.
      Слава быстро передал мне плачущую Веру, а сам быстро побежал в другую комнату.
      — Слава! — крикнула я, не понимая, что он задумал. А Ленка тем временем, открыв окно, уже стояла на подоконнике.
      — Уходим! — заорала она.
      А я мысленно поблагодарила бога, что Слава живёт на первом этаже, а не как моя бабушка на третьем. С её квартиры сбежать было бы труднее.
      Пока мы пытались спуститься вниз Веру, вернулся Слава с рюкзаком в руке.
      Дверь вздрогнула от очередного удара и, кажется, поддалась. Но все мы уже были на улице.
      Ещё несколько минут назад я злилась на непогоду. Но теперь была благодарна метели. Она помогала нам скрываться от вторженцев.
      И ещё, пожалуй, мне повезло, что когда всё началось, я встретила Славу. Если бы не он, мне бы никогда не удалось бы спастись.
      Трудно описать тот путь, который мы проделали, выбравшись из квартиры. Всё, что я помню, это снег, много снега, холодные порывы ветра, на которые я тогда почти не обращала внимания. А ещё смутные очертания домов в метели, и кусты с пожухлыми листьями, в которых мы прятались. Несколько раз мы чуть было не натыкались на тех самых всадников, что рыскали повсюду. Но каким-то чудом нам удалось сбежать от вторженцев. А потом мы спрятались в подвале старого, кажется, ещё дореволюционного, заброшенного дома. Там нас уже ждали двое: Толик и Никита. Я была знакома с ними, но никогда не общалась так близко как со Славой. Похоже, что у ребят это было тайным убежищем. Даже немого обидно, я считала Славу хорошим другом, но он никогда не говорил мне об этом месте.
      Как бы то ни было, тех пор я из подвала не выходила. Сразу после нашего прибытия, дверь на улицу мы забаррикадировали диваном. Здесь есть ещё одна дверь, что ведёт на первый этаж, но она закрыта, и ключа у нас нет. Впрочем, есть и ещё вход в здание: через дыру в полу по приставной лестнице.
      В сумке, которую принёс Слава, была еда и вода. Так что нужды у нас пока не было. И вторженцы нас пока не нашли.
      Но я волнуюсь на бабушку. Я не знаю, что с ней стало.
      И волнуюсь за своих родителей.
      Я даже за Дашку волнуюсь.
      И… я вообще не знаю, что происходит снаружи.
      Мы сидим в этом подвале, боясь высунутся, вздрагивая от каждого шороха.
      Мне никогда не было так страшно!

      16 июля

      День

      Я всё ещё не знаю, что происходит снаружи, как и мы все. Я никогда ещё не чувствовала настолько угнетающею атмосферу.
      Слава с Леной поругались. Толик и Никита сидят с угрюмыми лицами. А Вера плачет и завёт маму. Теперь даже Слава не может её успокоить.
      Лена и Толик хотят выйти наружу. А Слава, Никита, ну и я в том числе — против. Пока перевес мнений в нашу сторону. Наверное, я всё-таки трусиха. Я волнуюсь за родных. Но смелости, чтобы выйти наружу, мне не хватает.
      Споры не утихают, и мы не можем придти к компромиссу.
      Но я понимаю Ленку и Толика. Сидеть в этом тёмном затхлом помещении с каждым часом становиться всё труднее. Все коммуникации вырубились. Так что воды у нас нет: ни холодной, ни горячей. Света тоже нет. Сегодня разрядился последний остававшийся «в живых» Ленкин телефон. Впрочем, он всё равно был бесполезен из-за отсутствия связи.
      Ещё пару дней назад я ныла, что в бабушкиной квартире холодно. Но там был рай по сравнению с тем, что твориться в этом подвале. Там я в любое время могла поставить чайник на газ, подогреть в микроволновке пюрешку с котлетой, спокойно помыться в горячей ванной, а потом закутавшись в тёплый плед засесть за компьютер или на крайней случай включить телек.
      Тут ничего этого нет. Мне банально не хватает даже света, потому что окна, что расположены над самым потолком, заколочены досками. Есть у нас один фонарик, но его мы включаем только в самых крайних случаях. Чтобы согреться, мы кутаемся в старые одеяла, которые ребята, к счастью, притащили заранее. Хотя тогда они и не думали, что это однажды практически спасёт нас. Ещё у нас есть печка, сделанная из консервной банки и свечки, и которая по моему мнению практически не греет, только нещадно чадит. Но немного воды на ней всё же вскипятить можно. Готовить на ней мы не пытались. Всё равно из еды у нас только консервы и несколько пакетов лапши быстрого приготовления, которую мы предпочитаем грызть всухую. Да и воды у нас мало, и её приходиться экономить. Кстати, вода — это ещё один нескончаемый предмет спора.
      Сегодня утром в туалете (о! наш туалет эта отдельная тема, и о нём я напишу позже) я застала Ленку с влажными салфетками.
      — Эй, а тебя не учил делиться?! — крикнула я. Из-за того, что нам приходилось экономить воду, никто из нас не мог нормально умыться. Так что влажные салфетки я сразу же посчитала ценным ресурсом.
      — Хм… — усмехнулась Ленка. — Держи! — и бросила мне пустую упаковку
      Меня и раньше она бесила, а в последнее время так вообще стало трудно даже просто находиться рядом с ней.
      — А что? — продолжила Ленка, увидев ребят собравшихся на мой крик. — У меня их всего две штуки было.
      Мне только и оставалось, что со злостью скомкать пустую упаковку и бросить её в урну. Здесь это единственное, что я могла сделать, чтобы выместить свою злость. А так хотелось выйти отсюда, громко хлопнув дверью! Но там, на улице, шляются эти вторженцы, а умирать мне пока не хотелось.
      Кстати, Толик предлагал набрать снаружи снега и попробовать растопить его. Но у нас не так много с собой свечей, к тому же Никита сказал, что могут заметить, что кто-то разгребает снег возле заброшенного дома.
      Вот так мы и живём, кутаясь в одеяла, поедая холодную тушёнку и запивая её тёплой водой и постоянно ссорясь по поводу и без. А ещё нам всем страшно — и за себя, и за своих близких.

      Вечер

      Я обещала описать наш туалет, а так как делать мне сейчас нечего, то, пожалуй, я начну.
      Когда-то, но видимо очень давно, в этом подвале был туалет. Но затем, когда здание забросили, то тут поснимали всё, что можно. И унитаз в том числе.
      Так что ещё в первый день, посовещавшись, мы решили разместить туалет в самой дальней комнате. В той самой, где ещё находится дырка с приставной лестницей. Наверное, последний раз, когда я пользовалась горшком, был в детском саду. Но вот теперь нам всем пришлось вспомнить юные годы.
      Утилизацией отходов, так сказать, занимаются Слава с Никитой. Ночью, стараясь не шуметь, они унося их куда-то в глубь дома. Я особо не вникала в этот вопрос.
      А ванны у нас нет вообще. Никогда не думала, что мне будет так не хватать её. А ведь прошло всего пару дней. Что же будет дальше?

      17 июля

      День

      С каждым проведённым здесь днём, нет, наверное с каждым проведённым здесь часом мне всё больше кажется, что ситуация в которой мы оказались безнадёжна. Никита утверждает, что я просто пессимистка. Он говорит, что нас обязательно придут спасти. Мы должны в это верить. Но я не верю.
      У нас не так много еды. Есть только то, что притащил Слава. Но наши запасы неумолимо таят. А вода уже практически закончилась. Поэтому мы решили сегодня выйти и наскрести немного снега. Ночью разумеется. Это будет пробная вылазка, потому что вскоре нам так же надо будет отправиться и за едой. Сейчас как раз будем решать, кто пойдёт наружу.

      Пару часов спустя

      Мы долго спорили. Но Слава всё-таки настоял на своём. За снегом пойдут мальчишки.
      Теперь осталось только дождаться ночи. И не смотря на то, что мне вроде бы не надо никуда идти, я волнуюсь. От тревоги не могу найти себе места.

      Глубокая ночь

      Вылазка была успешной! И сейчас мы, собравшись возле нашей мини-печки, только маленькая Вера спит, ждём, когда растает снег. Но процесс идёт очень медленно. И всё же сейчас мне хочется верить в лучшее. Хочется верить, что скоро я смогу вернуться к нормальной жизни.
      А Толик тем временем рассказывает нам, девочкам, как они героически добывали снег, как едва не столкнулись с вторженцем и как потом, уже идя назад, заметали следы.
      Это самая лучшая ночь за последнее время.

      18 июля

      Сегодня с утра мне не казалось всё таким радужным, как вчера ночью.
      Всё кажется бесполезным.
      Никита и Слава всё ждут, то нас спасут. Они говорят, что скоро армия начнёт теснить вторженцев, потому что не похоже, чтобы они превосходили нас технически. Никакого оружия, которое можно было бы приписать, например, высокоразвитым инопланетянам никто из нас так и не заметил. Возможно, и этот город они смогли захватить только из-за эффекта неожиданности.
      Но мне трудно в это поверить, даже несмотря на все их доводы. Дальше может быть только хуже. Когда-нибудь нас найдут и убьют.

      19 июля

      У меня весь день было дурное. Даже в дневнике ничего не хотелось писать. Достало всё!
      Но сейчас я осталась с маленькой Верой одна. Вот и решила что-нибудь здесь написать, чтобы скоротать время ожидания.
      У нас практически не осталось еды. И поэтому мальчишки опять предприняли вылазку. С ними увязалась и Ленка. Она сказала, что знает одно место, где можно неплохо поживиться. А мы хотим взять как можно больше еды.
      И сейчас пока маленькая Вера спит…
      Чёрт!
      Я слышу какой-то грохот в дверь.
      Неужели нас нашли? Страшно.
      Надеюсь, что ребята…

      20 июля

      Меня зовут Толик.
      Я случайно наткнулся на этот дневник Инги. Думаю, что я последний, кто его читает. И последний, кто ведёт эту запись.
      Вчера, когда я со Славкой, Леной и Никитой отправились за едой, мы случайно наткнулись на этих чудовищ. Но тогда нам показалось, что удалось от них скрыться. Никто из нас не ожидал, что нас будут преследовать до самого магазинчика, на который нам указала Лена. А может, нас и не поджидали. Мы просто оказались не в том месте и не в то время.
      Двери магазинчика оказались открыты, и Славка уже зашёл внутрь, когда из-за угла соседнего дома показались всадники на тиграх. Мы не успели ничего сделать. Эти чудовища что-то прокричали, а потом произошёл взрыв.
      Мне повезло. Я шёл последним и поэтому меня не задело. Развернувшись, я побежал так быстро, как мог. Следом прозвучал ещё один взрыв. Но и он меня не задел.
      Потерял голову от страха, я не соображал куда бегу. А потом просто вбежал в какой-то дом, чья дверь была распахнута настежь, и забился под кровать.
      В себя я пришёл, когда рассвело. Возвращаться в убежище было уже поздно. И весь день я провёл под кроватью. Лишь когда свечерело, я вылез. И первым делом отправился она поиски воды.
      Признаюсь, в тот момент я совсем не думал о своих друзьях. Единственно, что занимало мои мысли, это то, как поскорее вернуться в убежище. Тогда только это место мне казалось достаточно безопасным.
      Но когда я вернулся, здесь никого не было. Ни Савки, ни Ленки с Никитой. Я не знаю, что с ними случилось. Должно быть, их убили эти чудовища.
      Инги с Веркой тоже не было. Наверное… наше убежище было обнаружено.
Безопасных мест больше нет.
      Знаю, что молния не бьёт два раза в одно и то же место. Но я устал. Сейчас соберусь и пойду сдаваться. Наверное, меня убьют… Но я не вижу смысла дальше скрываться.
      Это последняя запись.

      (запись на обложке в конце тетради)

      2 декабря

      Даже не знаю с чего начать.
      Никогда не писал дневников. Просто сейчас что-то накатило и захотелось поставить финальную точку.
      Меня зовут Слава. Да, в тот день мне Лене и Никите удалось выжить. После взрыва мы потеряли сознание. А очнулись уже здесь. Между собой мы называет это резервацией.
      Я до сих пор не знаю, что случилось с Ингой и моей сестрой Верой.
      Но Толик погиб. Ко мне случайно попали его личные вещи. Среди них был и этот дневник. Я знал, что Инга ведёт его. Но не думал, что увижу его. Но не думал, что он попадёт ко мне вот так.
      Надеюсь, что когда-нибудь я смогу встретиться со своей сестрёнкой. И надеюсь, что смогу вернуть дневник Инге.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.