36. Народный фольклор. Чёрная рука и Красное пятно

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2017/12/31/205


                В те вечера, когда мы не помогали няне, то вместе со всеми отправлялись в спальню, медсестра гасила свет, желала нам спокойной ночи, но это вовсе не означало, что мы все сейчас немедленно заснём. Многое, конечно, зависело от медсестры. Если дежурила строгая Валентина Александровна, то, тихонько пошушукавшись, мы вскоре засыпали. А если добрейшая Минигуль Рахмановна, то мы слегка наглели, подолгу рассказывали разные истории, чаще всего страшные.
 
               Одна из нас начинала: " Вот пошла утром мама на работу, а дочке наказывает:"Дочка, не включай телевизор!" А дочка не послушалась и включила. А из телевизора ей и говорят:"Девочка, девочка выключи телевизор! Чёрная рука вошла в твой город!" Девочка испугалась и выключила телевизор". Все в спальне сразу замолкали, даже не шевелились под своими одеялами. А история продолжалась - непослушная девочка снова и снова включала телевизор, и чёрная рука всё ближе подбиралась к ней. "Девочка, девочка, выключи телевизор, чёрная рука вошла в твою квартиру". Девочка выключила телевизор, но было уже поздно. Чёрная рука задушила её".

               Та же самая рассказчица или же другая без передышки начинала очередную страшилку:"Вот получила семья новую квартиру, а на стене там было красное пятно. Они пытались отчистить его, но оно снова повлялось. Тогда заклеили его обоями, но оно опять проступило. Вот в одну из ночей, когда все в квартире спали, из пятна вдруг высунулась красная рука и задушила папу. На следующую ночь красная рука задушила маму. Дети испугались и сообщили в милицию. Вот пришёл милиционер и выстрелил из пистолета в пятно. Пятно исчезло. А когда милиционер вернулся к себе домой, то увидел на стене красное пятно".

              В темноте от таких страшных рассказов становилось жутко, я всматривалась в едва проглядывавший в темноте комнаты квадрат окна, и казалось, что чёрная-пречёрная рука уже тянется по чёрной-пречёрной стене прямо к моему горлу. Часто сон спасал нас от дальнейших ужасов, а утром всё это казалось не таким страшным и даже смешным.

               Иногда особо "продвинутые" девчонки рассказывали скабрёзные стишки или пели не очень приличные песенки, причём, весь этот словесный "мусор" запоминался нами с первого раза!

                Чувиха, стой!
                Не пей водУ из унитаза!
                Там может быть микроб
                И всевозможная зараза!

Или выдавали такое:

                Ого-го, хали-гали,
                Ого-го, пацаны.
                Ого-го, прицепились
                Ого-го, за штаны.

Или пели тихонько: 

                Едет поезд номер восемь "Ереван - Баку",
                Я лежу на верхней полке и как будто сплю.
                В темноте я замечаю чей-то чемодан,
                Там лежали две бутылки и большой наган.

Некоторые песни были смешные, мы хихикали, слушая их, а потом пели снова и снова:

                Жил я, бедный человек,
                На копейка медный:
                Мало кушал, мало пил
                На лицо был бледный.

                Никуда я не ходил,
                Ни в кино, ни в цирка,
                Потому что в мой карман
                Был большая дырка.

                Я придумал адин штук,
                Как мне быть с деньгами,
                И поехал на курорт,
                Где гуляют дамы.

                Я увидел адин дам,
                Который шёл под горка.
                Я к ней быстро подбежал,
                Начал разговорка.

                "Вы красивый, вай-вай-вай,
                Можно в вас влюбиться?
                Не желаете, мадам,
                Трамваем прокатиться?"

                Я в трамвай мадам катал,
                Целовал немножко,
                Из карман у ней свистал
                Портмоне и брошка.

                И пошёл домой мадам,
                Бледный, как сметана.
                Только ветер раздувал
                Два пустых кармана.

                И тогда я стал ходить
                И в кино, и в цирка,
                Потому что в мой карман
                Залатался дырка.

                Иногда затевались разговоры о взаимотношениях мужчин и женщин, и в один из вечеров девчонка с соседней кровати шёпотом поведала мне о том, что мужчины и женщины делают "это самое" - она поподробнее просветила меня об "этом самом". Мне стало так гадко, противно и стыдно, что я решительно пресекла все разговоры об этом, даже слегка повысила на девочку голос, что для меня было совершенно несвойственно.
 
                Несколько дней я, потрясённая, ходила сама не своя, непрерывно размышляя о полученной информации. "Как же так", - думалось мне, - "Неужели и наша мама делала "это"?!!" Потом, обсудив с Верой новые познания, сопоставив многие факты из жизни, а также вспомнив неприличные жесты мальчишек и их глумливые усмешки при этом, смирилась:"Наверное, правда, что-то там происходит между мужчиной и женщиной, ведь вся жизнь, похоже, вертится вокруг этих взаимоотношений. Зря на подружку накричала".

Продолжение:http://www.proza.ru/2018/01/07/227

               


Рецензии
Читала и улыбалась. Всё-таки наивное было наше поколение...Сейчас, о! Совсем другое: обширнейшие знания, дети ВСЁ ЗНАЮТ, и даже больше! С улыбкой.

Элла Лякишева   07.02.2018 15:43     Заявить о нарушении
Это точно - знают даже больше, чем нужно! От этого теоретически взрослеют слишком рано, а на практике часто и после двадцати остаются инфантильными и пассивными. С уважением,

Незабудка07   07.02.2018 20:08   Заявить о нарушении