Вальс под водой

         
         Танцор из меня никудышный.
         Однако прочитал миниатюру "Танго под водой"
         http://www.proza.ru/2017/10/23/846
         Своё припомнилось. А коль вспоминается, то и отписаться не грех.


         Август. Самое начало восьмидесятых. Времена застойные, пока спокойные. Катерине, дочери старшей, скоро четыре исполнится. В отпуске всей семьёй.
         Евпаторийскому дяде супруги, Валерию Саблину захотелось организовать семейный выезд на ДонУзлав. С машинами тогда туго было. Не по деньгам - купить невозможно. Не продавали машины - распределяли.
         Валерий, врач невролог - реабилитант в одном их Евпаторийских санаториев, специализирующихся на детях, перенёсших полиомиелит. Он сам на костылях, дитё войны, в детстве после болезни инвалидом остался. Всё, что выше пояса у него как у атлета, а ноги... Мама врач, жена медсестра, в том же санатории работает, двое сыновей, красивых и здоровых мальчишек. И в работе на слуху. Собственный опыт помогает.

         Стучу по Клаве, а из головы не выходит Алан Маршал "Я умею прыгать через лужи". Одна из последних книжек, подаренных мне отцом. Да и президента Рузвельта вспомнил.

         У Валерия зелёный "Москвич" с ручным управлением. Все местные ГАИшники его уважают, по мелочам не тормозят.

         В пятницу вечером три семьи собрались в Евпатории, человек десять, палатки, вещи.
         Первым рейсом Валера вывозит меня, Катерину, и жену двоюродного брата супруги Галю - недавно свадьбу сыграли.
         Выбросил нас Валера, на второй заход пошёл. Катерина лодку резиновую увидела, требует накачать. Спрашиваю Галю, грести-то умеешь? Угу, говорит.
         Посадил их в лодку, палатку ставлю.
         Глянул, лодку вечерним бризом уже метров на пятьдесят от берега отнесло. Что-то Галя не справляется. Запаниковал. Разделся, ласты на ноги и - вперёд. А до лодки уже добрая сотня метров. Залезть не получается - опрокину всех в воду. Хватаюсь за верёвочный конец и буксирую лодку к берегу. Намучался, но кое-как справился. Испугаться девчонки не успели. На берегу спрашиваю Галю, что же она обманула меня. Уж больно ей попробовать хотелось. Казалось, так просто.

         Пока Валера осуществлял челночную операцию по доставке личного состава, я успел пару сеток устриц и мидий наловить. Рапаны в озере крупные, только на глубине уже, поболее четырёх метров. Вода тёплая. Нанырялся вдоволь.
         
         Отужинали. На звёзды полюбовались. По палаткам разбрелись. А ночью меня скрутило по страшному. Наизнанку выворачивает. Думал, что моллюсками отравился. Но потом додул, что скорее всего от непривычного перенапряжения. Днём отпустило.

         В воскресенье с утра, пока все спят, одел рубаху мокрого гидрокостюма. Решил основательно с ружьём поохотиться. На дне, глубина всего метра четыре, огромная камбала лежит. Спикировал, выстрелил. Фонтан песка и мути. Ошибся я. На гарпуне у меня кот морской. Гарпун хорошо вошёл, линь метра три, ружьё бросать жалко, а чертяка вокруг меня круги нарезает, того и гляди по голым ногам хвостом с шипом ядовитым получу.

         Натанцевались мы вдоволь. Понемногу примучил я его, вытащил на берег. Рыбак из местных подошёл. Ну, ты даёшь, говорит. Поначалу думал, дельфин дуркует.

         Ската Катерина еле подняла. Домой приехали, добычу в курятник бросил. На следующий день от кота один шип нашёл - костей-то у ската нет.

         На память осталась только блеклая чёрно-белая фотография в семейном альбоме. Катерина держит чудо-юдо. Голова на уровне груди, а хвост на земле.


Снимок - справка из интернета.

         


Рецензии
Василий, а я, когда жил в Евпатории, Яна Донузлав не ездил.
Ездила жена с маленьким сыном и своим братом.
Но ловили они не метла, а собирали мидии и устрицы.
И много набрали.
Зеленая.
http://proza.ru/2012/03/16/632
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   03.05.2024 09:20     Заявить о нарушении
У меня жена Крымчанка.
Женился - все отпускные
путешествия-походы только
по Крыму. А потом, в 91-ом
сам Крымчанином ненадолго стал.
Казалось, насовсем. Но выдержали
только до 97-го года.

Василий Овчинников   03.05.2024 10:42   Заявить о нарушении
У меня тоже жена крымчанка.
Каждый год ездим в Крым, хотя живем в Саратове!

Федоров Александр Георгиевич   03.05.2024 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.