Философия затворника

Затворниками не рождаются, ими становятся, но причины затворничества очень разные, а отсюда и разные затворники.

Обычно люди социумные, общественные существа, живущие по обыкновению в группах больших и малых, но среди таковых встречаются люди, не желающие жить в конкретном социуме себе подобных. Они выбирают уединенный образ жизни и ухитряются даже среди людей жить в затворничестве.

Таких людей называют социопатами, но не все затворники социопаты.

По сути, каждый человек индивидуальный одиночка и индивидуальность каждого делает людей одинокими даже живя в семье, небольшой группе людей.

Нельзя не заметить, что когда -то близкие люди отдаляются друг от друга и вместе жить становится невмоготу.

Каждый человек имеет свою конкретную программу жизни, индивидуализируясь от себе подобных и, живя в большой группе людей, он всё равно одиночка, он ощущает себя одиноким.

И чем сильнее ощущение своей индивидуальности, тем осознанней становится одиночество.

Не все люди легко уживаются друг с другом, так же не все удачливы, счастливы, живя в однотипном, стандартном обществе.

У некоторых появляются различные страхи, обвинения других в своей несчастной жизни и тяжелой судьбе.

Кто -то становится затворником не желая брать ответственность за свою жизнь в обществе. Кому -то данное общество просто не нравится.

Кто -то может скрываться от наказания за какое -то преступление.

Кто -то убегает от своей несчастной любви.

Отшельничество, это крайняя форма затворничества, но стать отшельником весьма не просто. Нужны веские причины или готовность и зрелость в духовном плане стать таковым.

Мне интересней поговорить о духовных затворниках, которые стали таковыми через духовные проявления и духовный поиск, ничего плохого ни сделав себе и людям.

Они к этому пришли сознательно и живут затворниками долгое время.

Я считаю себя затворником духовного плана, придя к этому через духовный поиск себя. Мой опыт затворничества мне ближе и роднее, поэтому и буду больше об этом говорить.

Двое детей, которых я родил и воспитал любят меня как отца. С бывшей женой мы хорошие друзья. Все родственники тоже рады моему присутствию.

Друзей у меня нет, но знакомых много. Так со многими из них я давно не общаюсь, просто мне с ними не интересно и, видимо, всё уже сказано.

Живу в дачном поселке, недалеко от города и занимаюсь заботой о престарелой матери.

Я и рядом мама, больше никого нет. Поселок большой, а раньше это был небольшой колхоз с тремя улицами без  асфальта. Сейчас за счет коттеджного строительства стало больше сорока улиц. Колхоз преобразился и стал дачным, коттеджным поселком. Работы нет, у всех машины и все работают в городе. 20 минут -и в городе.

Здесь я тоже ни с кем не общаюсь и ни куда не хожу. Если только в лес или в магазин.

Зато я постоянно занят написанием философских размышлений и другой интересной для меня творческой работой. Интернет общение тоже весьма редкое, хотя количество постоянных читателей растет.

Года два тому назад у меня проявилось ощущение, что в этой жизни кармическую отработку насчет всего человечества я отработал и ему уже ничего не должен.

Дня три я ходил с этим ощущением и осознавал, потом успокоился, произошло осознание.

Сейчас я существую в более свободной проявленности в отношении всего человечества, потому что ему ничего не должен.

Есть кому позвонить, с кем пообщаться, но нет желания это делать.

Все общения минимизированы.

А то, что я индивидуализированный одиночка, это осознал давно.

С детства у меня было ощущение, что мне не нужно иметь друзей, хотя общался с ребятами, играл вместе с ними и для меня они остались друзьями детства.

У меня были близкие знакомые, с которыми были теплые дружеские отношения. Они и сейчас остались таковыми, но уже не вписываются в мою парадигму бытия, а я в их парадигму тоже давно не вписываюсь. Мы друг для друга стали другими.

Мой опыт затворничества знаком тем, кто занимается духовным поиском и не бежит от людей, потому что не смог ужиться или совершил преступление и т. д.

Я от людей не убежал и не бегу, от социума тоже никуда не спрятался.

Если будет такая необходимость, то я буду общаться, я и так общаюсь с теми, кто хочет общаться со мной, но ни кому не позволю злоупотреблять моим общением.

Время -золото и общение только по делу, хотя я не считаю себя деловым человеком.

Затворничество помогает мне не отвлекаться на то, что меня будет тормозить. Я до сих пор занят познанием ОДНОГО через его РАЗНООБРАЗИЕ, иначе бы перестал писать, а этот процесс бесконечен, как бесконечно разнообразие единого.

Я -един, Я- один, но проявления Я разнообразны по своей внешней проявленности, вот это Я и познаю.

Я -всегда оно, он, она и даже это триединство познавать очень интересно.

А вывод такой: затворник затворнику -рознь.


Рецензии