30

     Прошло две недели. Страсти улеглись, хмель выветрился. И по просьбам трудящихся и безработных, я решился написать отчет о своём тридцатилетии. Вчерашний диспут в гостях у одноклассника показал, что такое мероприятие довольно не просто описать. По сути, мы описываем попойку. Явление социально сомнительное. Придётся подбирать слова и не ссылаться прямо на личности. Надеюсь каждый, кто захочет, узнает себя в моих героях. Заранее прошу прощения, если кого-то задену своим очерком.

     Итак, подготовка. Опять же вчера мой товарищ пояснил мне, что ему не столь интересны подробности поведения отдельных личностей на мероприятии, сколько тонкости организации праздника. После долгой ценовой фильтрации интернет запросов для проведения праздника была выбрана турбаза «Северное сияние» под деревней Курмойла, за 16 километров после большого посёлка Эссойла.  Бронировалось место за полтора месяца до праздника, учитывая начинающийся сезон корпоративных вечеринок в декабре.  Перспектива оказаться хотя бы за 90 километров от родного Петрозаводска меня очень радовала – не хотелось, как обычно сидеть в «соседних кустах» в радиусе 20 километров. Летом мы ездили на рыбалку в те края, о чем можно прочитать, набравшись терпения, в одной из статей моего друга на сайте crazyfisher.org. Пардон за рекламу. Накануне поездки, мне позвонили с турбазы и сказали, что у них отключили электричество и они уже ищут для нас альтернативные варианты. Настроение моё резко испортилось, и я уже начал представлять себе костерок где-то в пешей доступности от дома. Однако к концу рабочего дня мне сообщили, что свет восстановлен, и завтра нас ожидают. Таким образом, все оставалось в силе, хоть понервничать  мне и пришлось.

     Заготовка продуктов. Пожалуй, самое тяжкое мероприятие. Только на одни контейнеры для пищи, и прочие аксессуары ушло около 1000 рублей. А общая сумма банкета до сих пор остаётся загадкой даже для меня. Хоть особой литературной ценности перечисление продуктов нашего стола и не несет, отмечу, что заготовлено было около пяти видов салата, 5 килограмм свинины для шашлыка, множество солений, закусок и, конечно же, торт. Не смотря на распределённую работу и двух помощников, приготовления мы закончили накануне в 5 утра.  Это обстоятельство сорвало нам ранний отъезд.
 
     Учитывая краткость зимнего декабрьского дня, выехать я хотел около девяти утра. Всего в нашей команде было 12 человек. Как 12 месяцев в году. Поехали к цели мы на 4 автомобилях. Но пунктуальными решили быть только ребята  на Ниве Шевроле. В полдесятого утра 16 декабря они приехали ко мне домой. Я, не раскрывая глаза, выдал им запас алкоголя и мяса. И они отправились, как первопроходцы изучать дорогу и местность таинственной зимней Курмойлы.  Остальные же 3 экипажа были более терпимы к потере времени, и спокойно, разгрузив равномерно инвентарь и запасы, выехали из города около полудня. Зимняя дорога в Карелии очень красива, и час путешествия до Эссойлы незаметно пролетел за бутылочкой пива и разговорами с друзьями в салоне комфортного автомобиля Duster. Большое Спасибо Сергею за трансфер! В Эссойле у нас случилась получасовая заминка. Мы вспомнили, что не взяли уголь для мангала. В процессе поиска его в магазинах посёлка, нам дозвонился первый экипаж уже с турбазы, и сообщил, что уже развёл мангал с применением местных дров.

     И вот он поворот на Сяргилахту. Начинается грунтовая дорога. За её качество я несколько переживал. Дело в том, что вереницу наших машин с большими колёсами (Niva, Duster и Qashqai) скромно замыкал Peugeot, кажется 307й модели. Однако мои опасения были ложными. Вся дорога от Суоярвской трассы до Курмойлы была довольно хорошо укатана машинами, довольно часто здесь встречающимися. Большие талые лужи встретились нам только на последнем километре пути, от Курмойлы до самой турбазы. Однако «пыжик» героически через них переполз.

     На турбазе у домика первый экипаж встретил нас первой опустошенной бутылкой водки и новостью о том, что баня уже топится. Женская часть нашей бригады занялась сервировкой стола, а мужская частично ушла в парилку, а частично стала кучковаться у мангала. Именно кучковаться, потому что каким-то странным образом приготовление шашлыка со всеми перекурами, байками, песнями и остальным весельем заняло нереальное количество времени.  Разводить мангал начала ещё «впередиидущая» команда около 12 дня, а готов шашлык был где-то к 12 ночи.

     Около трех часов дня стол был готов, и мы пошли звать наших банщиков в дом. Баня была оформлена на плавучем понтоне. Внутри я осматривать её не стал, однако снаружи признаюсь, довольно интересная конструкция. В декабре надёжно вмёрзшая в лёд. Банщики объявили, что у них оплачено ещё 1,5 часа бани. Поэтому волею судеб было решено начинать без них.

     Начал традиционный круг тостов мой друг Никита К. Всем известный лесной постоялец и рыбак. Его десятиминутный тост призвал нас вспомнить историю, и всех её активных деятелей, известных под таким же именем, как и я. Их он перечислил около 4х, но думаю их  намного больше. Через пару часов, уже изрядно «выпивши», он пытался повторить свой заранее заученный  монолог, но потерял нить повествования, уже где-то на середине тоста. Далее началась череда тостов и подарков, во время которой вернулись любители бани. И тут мы окончательно поняли, что домик как-то маловат. В аннотации заявлено было 6-10 человек. Похоже, вшестером в нем было бы довольно комфортно. Мы же, как 12 месяцев сидели локтём к локтю. Из подарков приятно удивила губная гармошка. Не ожидал, что этот инструмент может издавать такую глубокую гамму звуков в нижней части своего диапазона. Однако времени научиться изображать на нем что-то действительно интересное пока что нет.

     Конечно же, гитарная программа. У меня в планах было исполнить около 45 песен. По просьбе друзей была подготовлена одна композиция группы «Король и Шут», что обычно против моих традиций.  Также отметить можно музыкальный перфоманс в две гитары с Олегом С. на темы группы «Кино». По старой памяти был извлечен из забвения блок песен группы «Пилот».В остальном была отыграна довольно стандартная программа, для тех, кто знает мой репертуар: «Сплин», «Би-2», «Агата Кристи» и близкие к ним команды.  Но на 20й песне, ближе к полуночи, я понял, что друзьям  становиться тяжело улавливать суть песен, да и сам я довольно устал. Так что я отложил гитару, и включил музыку в записи. Дело приближалось к кульминации…

     С полуночи до второго часу ночи было время, когда мы жгли. На турбазе пару раз выключали свет, оставляя нас в приятном свете карманных фонариков и огромного прожектора изготовленного Сергеем из автомобильной фары. Не имею возможности восстановить точный хронологический ход событий, поэтому в этой части мой рассказ превратится в череду разрозненных недостоверных фактов.
 
     Ходят слухи, что один из товарищей начавших пить водку в полдень, три раза за тот вечер просыпался, пил её, и снова ложился спать. Почти достоверно мне помнится, что после полуночи идея запить водку пивом показалась мне вполне нормальной. Кого-то относили спать вчетвером, потому что он просто мгновенно стал спать на середине разговора. Коньяк к полуночи был настолько переморожен в морозильнике, что рюмка почти трещала, когда его туда наливали. Широко известный в узких кругах лесник к слову, вел себя довольно скромно, держался в основном за бутылку пива, и так с ней в руках и сполз по стеночке на пол. Периодически мы выходили на улицу и отплясывали вокруг мангала некие странные танцы. К двум ночи на улице стало скользко, и я, выходя на прогулку, не один раз упал в сугроб. К тому же изъявлял сильное желание прогуляться по льду озера, но меня отговорили. В плане спальных мест на втором этаже творился филиал многонаселенной южной страны – восемь человек с трудом влезли в два маленьких двухместных номера. Плюс в коридоре была организована VIP-кровать c кружевными занавесочками для товарища Андрея. На первом же этаже, где был стол, спало всего три человека. В комфорте и прохладе…

     Утро. Первое, что я увидел, это тортик. И это была победа!!! Практически на всех мероприятиях мне его не достаётся. В мой праздник видимо для меня его сохранили. Рассказать здесь осталось немного. Выезжать я планировал около 6ти вечера, но все заторопились домой, и в  14-00 с турбазы выехала последняя машина, в которой был и я. Говорят товарищ Андрей единственный, кто здорово похмелился с утра. Товарищу Никите же здоровье не позволило последовать примеру Андрея, хотя мне известно, что он большой любитель этого дела.

     Итоги. Выводы. Судя по отзывам товарищей, праздник всем понравился. Особо отличившихся соратников всё же пришлось назвать в отчете по именам.  Можно отметить, что мы взяли фактически на день и ночь довольно много еды. Осталось 3 салата из 5. 2,5 килограмма свинины из 5. Таким образом, впереди меня ждала веселенькая мясная неделя. На пятый день жареная свинина серьёзно надоела. Алкоголь. Его было преднамеренно взято с запасом, и он остался. Остаток показывает, что водка пошла нам намного милее, чем коньяк. Что касается пива, которое я всем рекомендовал взять в запас -  думаю, его ни у кого не осталось на второй день. Могу сказать, что гулять с 12 до 12 с алкоголем довольно тяжело. В полночь вы можете неожиданно понять, что устали. И сил зажигать уже нет.  Рекомендую тем, кто затеет что-то подобное первую половину дня всё-таки провести в трезвых утехах. Хотя какая баня без пива? О чем я говорю?

     Всем участникам этого экстравагантного похода посвященного 12 декабря 2017 года передаю «Привет!»  и выражаю огромную Благодарность!!!

     Ваш, Владимир Балтийский.
     28.12.2017


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.