Мемуары. Глава 43. Мои записки. Мой Юбилей. 70 лет

                Григорий  Рыжов

                Глава43.

                Мой  юбилей.  70  лет  прожитой  жизни
                03.04.2015  год


    Вот  и  подкрался  мой  день  рождения.  Мне  исполнилось  70  лет.  Солидный  возраст.  Даже  самому  не  верится  и  вслух  произносить  эту  дату,  становится  не  по  себе.  Пони-маешь,  что  это  причалов  причал.  Всё,  что  сделано  за  70  лет  уже  позади  тебя.  Это  не вернуть  никогда.  Что  сделано,  то  сделано. 
    Если  вкратце  подвести  итого  моей  жизни,  то  они  заключаются  в  следующем:  не  убивал;  не  воровал;  не  обманывал  по  большому  счёту;  жил  честно,  трудился  на  благо  Родины  и  семьи  своей.   
     Много  было  в  жизни  ошибок  и  просчётов.  И  не  без  греха  я  был.  Почти  вся  моя  жизнь  описана  мною  в  моих  авторских  записках. 
     Я  крещёный  в  четыре  года,  со  своей  сестрой  Верой,  ей  было  тогда  три  года.  Нас  крестили  в  Рязанской  области  в  селе  Троица  в  церкви  в  1949  или  1050 годах.  Я  хоро-шо  помню,  как  нас  крестили.  Нас  крестила  бабушка  Катя,  мать  нашего  отца  Михаила.  Росли  мы  в  городе,  учились.  Были  пионерами  и  комсомольцами,  я  служил  в  Советс-кой  Армии  три  года.  Работал  на  предприятиях,  учился  в  горном  институте,  затем  ра-бота  на  комбинате  «Ураласбест»,  институте  «ВНИИпроекасбест».  Мы  жили  при  соци-ализме,  где  в  государстве  превалировал  атеизм,  безбожная  идеология.  Такими,  и  мы  в  основном  воспитывались  в  духе  атеизма.
     Только  в  сорок  лет  я  стал  задумываться  о  мироздании  и  духовной  жизни.  Стал  читать  библию  Ветхого  и  Нового  завета  и  другую  религиозную  литературу.  Постепен-но  стал  посещать  церковь  и  молиться.  В  пятьдесят  лет  первый  раз  пошёл  на  исповедь  и  причащаться.  Это  было  не  просто,  волновался,  как  перед  ответственным  трудным  экзаменом…
    Я  давно  уже  верующий  православный  христианин.  Регулярно  посещаю  церковь,  ис-поведуюсь  и  т.  д.  Побывал  в  паломнических  поездках  в  Египте  в  монастырях  Святых  Великого  Антония  и  Павла,  Святой  Екатерины  и  на  горе  Моисея  на  Синайском  полу-острове.  Там  на  меня  снизошла  Божья  Благодать  в  честь  прощения  мне  земных  гре-хов.  Ощущения  не  земные,  таких  на  Земле  не  бывает.  Слава  Богу.
    Посетил  Святой  Афон  мужской  русский  монастырь  Святого  великомученика  Понте-леймона.  Там  же  посетил  мужской  греческий  монастырь  «Дохияр».  Остались  неизгла-димые  впечатления  от  этой  поездки.
     Совершил  паломнические  поездки  по  малому  и  большому  «Золотому  кольцу».  Это  Нижний – Новгород,  Дивеево,  Муром,  Кострома,  Ростов  Великий  и  другие. 
     Посетил  Верхотурье,  село  Меркушино,  где  стоят  великолепные  Храмы  и  мужской  монастырь.  В  Верхотурском  храме  покоятся  мощи  святого  Семеона  Верхотурского.  Здесь  красивая  природа  и  величественные  Храмы,  от  которых  исходит  Божья  искра…
     Три  раза  побывал  на  Ганиной  Яме,  где  стоят  семь  Храмов  в  честь  царской  семьи  Романовых.  В  этом  месте  были  сожжены  тела  царскотерпцев  царской  семьи.  Печаль-ное  место.  Члены  царской  семьи  стали  святыми…
    Последняя  моя  паломническая  поездка  была  на  остров  Валаам.  Побывал  на  основ-ном  острове  и  в  скитах.  На  маленьком  острове  жил  святой  Александр  Свирский.  Были  и  в  других  скитах.  Святые  места.  Их  посещали  цари  России.  бывал  там  и  президент  России  В. В.  Путин. 
     Во  время  паломнической  поездки  на  остров  Валаам  побывал  в  Москве,  где  посетил  Святую  Московскую  блаженную  Матрону.  В  Сан – Петербурге  посетил  Александра – Невскую  Лавру  и  Святую  Петербургскую  блаженную  Ксению…
     Это  было  здорово…
     В  этом  году  собираюсь  в  августе  поехать  в  паломническую  поездку  на  остров  Со-ловки,  который  находится  в  западной  части  белого  моря.
     Тем  не  менее,  грешник  я  мало  молюсь,  мало  посещаю  церковь,  много  грешу…
     Нас  с  Галиной  Бог  наказал  болезнью  дочери  Наташи  и  её  смертью.  Но  она  спасена  и  вероятно  находится  в  Раю.  Она  безгрешно  и  умерла  в  12  лет.               
   Сын  поздно  женился,  почти  в  40  лет.  Он  верит  в  Бога,  хотя  не  соблюдает  религиоз-ные  ритуалы  и  не  читает  книг.  И  все  же  нашими  молитвами  Бог  дал  ему  дочь  Дарью,  а  нам  внучку.  Ей  уже  год  исполнился.  Здоровенькая  и  не  болеет,  крестили  1  апреля  этого  года,  а  родилась  она  4  апреля,  а  я  3  апреля.  Вот  так.

                * * *
     Крещение  внучки  Даши  прошло  в  Церкви  в  Екатеринбурге  1  апреля  2015  года.  Это  не  забывается  на  всю  оставшуюся  жизнь.  Процедура  крещения  продолжалась  минут  40  со  всем  ритуалом  Православия.  Я  фотографировал  и  снимал  на  видеокамеру,  на  веч-ную  память.  Это  будет  интересно  и  любознательно  для  самой  Даши  лет  через  пять.  На  крещении  Даши  были  её  родители  Миша  и  Маша,  я  с  женой,  сватья, а  также  крестная  мама,  двоюродная  сестра  Маши.  Симпатичная  молодая  женщина.
     Церковь  расположилась  в  общественном  здании  с  переоборудованием.  На  стенах  много  повешено  икон.  Здесь  уютно  и  хорошо.  Люди  сюда  идут  молиться  и  крестить  детей.  Цена  больше  5000  рублей.  Зато  отдельно  и  персонально,  как  в  театре…
     Около  12  часов  дня  мы  были  свободны.  Миша  всех  приглашённых  повёз  на  своей  машине,  а  мы  с  Галиной  поехали  на  трамвае  к  ним  домой  на  РТИ.
     Собрались  все,  выпили,  закусили  за  крещение  Даши.  Пусть  идёт  православным  пу-тём  по  жизни  и  не  спотыкается.  Ангел  Хранитель  будет  её  оберегать  по  всей  её  жиз-ни.  Аминь…
     Часа  два  посидели.  Галина  уехала  в  город,  а  мы  с  Мишей  сходили  к  нему  офис,  который  находился  на  территории  бывшего  мясокомбината.  Офис  находился  в  кирпич-ном  здании,  где  расположены  офисы  многих  фирм.  У  Миши  просторный  офис  с  сов-ременной  мебелью  и  орг.  техникой.  Офисом  пользуются  две  фирмы.  Мишина  фирма  занимается  перевозками  молочных  продуктов  и  мелких  товаров.  Работы  много,  значит  и  прибыль  будет…
    В  пятом  часу  вечера,  мы  с  Галиной  сидели  в  автобусе  и  ехали  домой  в  Асбест.
   
                * * *
     Сегодня,  3  апреля  2015  года,  мне  исполнилось  70  лет.  Ура!  Ура!  Ура!  Пока  хожу  без  костыля.  Стараюсь  держать  форму.  Делаю  физзарядку  по  утрам  до  40  минут.  Однако  утром  встаёшь  не  свежий.  Минут  через  десять  состояние  улучша-ется,  и  начинаю  делать  физзарядку.  Хорошо.  Вечером  в  17  часов  стараюсь  раз-мяться  на  стадионе.  Побегать,  сделать  себе  физическую  нагрузку.
      Однако,  лет  пять  назад  я  ещё  во  всю  лазил  по  крановым  путям  и  кранам  на  высоте  12  метров.  И  нечего.  Что  было  то  прошло…
      Рука  пока  ещё  болит,  уже  прошло  три  месяца  и  неделя.  На  60 %  зажила.  Ста-раюсь  её  развивать,  и  делаю  на  неё  нагрузки.  Не  будем  о  грустном…
      Миша  приехал  к  девяти  часам  вечера  с  женой  и  внучкой  Дашей.  Он  Машу  забрал  с  сельскохозяйственной  академии  после  учёбы,  где  она  учится  на  пятом  курсе  на  вечернем  отделении.
      Как  обычно  привёз  с  собой  водки,  вина  и  шашлыков.  Сели  за  стол  и  стали  поздравляться.  Подарили  мне  две  медали  «ЗОЛОТОЙ  СВЁКОР»  и  «ОТЕЦ – ГЕ-РОЙ»  и  орден  «С  ЮБИЛЕЕМ  70».  Мне  повезло,  люблю  медали  и  ордена.  Подарили  мне  Диск  Canvio  Plus  NOSHIBA  для  записи  на  него  фотог-рафий,  текстов  и  видиофильмов  ёмкостью  до  1200  Гб.  Полезный  подарок.
     Я  себе  подарил  тоже  юбилейную  медаль  на  ленточке  « 70 ».  Так  и  фото-графировался  с  ними.  Одним  словом  «Герой».
      Посидели,  поговорили,  с  Дашей  поиграли.  Где – то  во  втором  часу  легли  спать.  Отметили  и  день  рождения  Даши.  Я  подарил  ей  игрушки:  куклу  и  светящую  со-бачку…
     Четвёртого  апреля  гости  уехали  домой.
     Сестра  Вера  прислала  поздравительную  телеграмму.  Спасибо  ей,  буду  писать  письмо  и  вышлю  фотографии.
      Володя  Самарин  поздравил  меня  по  телефону  с  днём  рождения.  Спасибо  и  ему.  Вот  и  всё.

                * * *
      Продолжаю  писать  рассказы  про  войну.  В  марте  в  областной  газете  «Пенсионер»  опубликовали  заметку  о  митинге  протеста  против  оплаты  капитального  ремонта  много-квартирных  домов  в  г.  Асбесте.  Протесты  проходили  по  всей  стране.  Лично  я  решил  платить,  чтобы  избежать  лишних  неприятностей  с  государством,  тем  более  у  меня  льготы  50 %,  как  «Ветеран  труда».
     В  апреле  напечатали  рассказ  о  войне  «К  туманным  берегам»  в  областной  газете  «Пенсионер».  В  местной  коммерческой  газете  «Асбест – Ревю»  напечатали  рассказ  о  войне  «Евдокия».  Эти  рассказы  были  опубликованы  в  90 – х  годах  прошлого  столетия.  Новые  рассказы  о  войне  пока  не  печатали.
     В  большую  комнату  сделал  полку,  буду  пристраивать  к  ней  по  бокам  ещё  две  пол-ки.  Галине  понравилось.
     Погода  стала  весенней.  Солнце  светит,  тепло.  Снег  стаял,  а  на  деревьях  стали  в  полную  силу  набухать  почки.  Хорошо.
     Однако,  наступила  пасха.  Христос  Воскресе!  Воистину  Воскресе.  Аминь.  11  апреля  посетил  церковь  святого  Равноапостольного  Владимира  Великого  Князя  Киевской  Руси.  Поставил  свечку,  помолился  всем  святым  и  Божьим  Иконам.
     На  другой  день  12  апреля,  утром  похристосовались  с  женой.  Разговелись  красным  яичком  и  куличом.  Хорошо. В  12  часов  дня  я  прошёл  Крестный  Ход  от  церкви  Уми-ления  до  церкви  святого  Равноапостольного  Владимира. 
     Это  составляет  примерно  2,5  километра.  Немного.  Много  фотографировал  и  снимал  видео – клипы.  Получилось  хорошо.  Весь  Крестный  Ход  священники  произносили:
     -Христос  Воскресе!
     -Воистину  Воскресе! – громко  отвечали  верующие.
     Когда  я  произносил  Христос  Воскресе,  ко  мне  накатывался  в  душу  ком  чувств,  при  которых  я  не  мог  свободно  произнести  эти  слова,  как  бы  накатывались  слёзы.  Это  происходит,  когда  в  душе  идёт  процесс  переживания  тех  или  иных  событий,  которые  затрагивают  твою  душу. 
     Крестный  Ход  дошёл  до  церкви  святого  Равноапостольского  Владимира,  и  веру-ющие  стали  заходить  в  церковь.  У  входа  стоял  Священник  с  Животворящим  Кре-том  Господнем  в  руках,  и  верующие  целовали  крест  и  руку  священника.  Я  тоже  по-целовл  крест  и  руку  священника.
     Верующих  в  колонне  было  до  тысячи  человек  и  все  вошли  в  церковь.  Удивитель-но…
     Пришёл  домой  усталый.  С  устатку  и  за  Праздник  Рождества  Христова  выпил  пра-вославного  вина  и  пообедал.  Хорошо.  Лёг  спать.  Вот  так  и  прошёл  праздник  Рождес-тва  Христова.

                31.12.2017  год.


Рецензии