Замки на песке
Берешь в руку песок, опускаешь, не разжимая пальцев, в ведерко с водой, и потом тонкой влажной струйкой выдавливаешь на стройплощадку. Струйка за струйкой – вот и башенка, вот и вторая...
- Меня зовут так-то, - не умолкала девочка. – Мы живем там-то. У меня есть старший брат. И собака! Сейчас расскажу тебе о самом ужасном случае из своей жизни!
У моей подружки был кляссер с марками, одна мне нравилась ужасно. На ней были нарисованы розы. В росе. Такие красивые. Я стащила эту марку у нее, а, когда она случайно увидела марку в моем кляссере, соврала ей, что у меня была точно такая же. Потом-то я вернула ей ту марку, но не сразу... Как же мне было стыдно!
Послушай, если я захотела признаться тебе в этом, самом жутком своем поступке, значит, я отношусь к тебе, как к близкому другу. Ты простил бы меня?
Мальчик пожал плечами. Он был увлечен строительством башни.
Погода все время стояла прекрасная,каждый день мальчик и девочка встречались на пляже. Бродили по колено в прохладной воде, потом зарывались в горячий песок и приступали к строительству нового замка.
- Почему ты ничего не рассказываешь о себе? - спрашивала девочка, которая уже сообщила мальчику о своих самых страшных снах, познакомила заочно со всеми подружками, пересказала книги, которые читала.
А мальчик все только строил замки, был молчалив и невозмутим.
Наверное, я неинтересно рассказываю, - думала девочка. – А, вот! Еще об этом не забыть!
Но очередное «это» не вызывало у мальчика ничего, кроме формального выражения благодарности - «спасибо за компанию» при расставании.
Только раз он проронил:
- Замечаешь? Ты все время говоришь только о себе.
Девочка оторопела: - Но ты же все время молчишь! Что же будет, если мы оба будем молчать?
Потом, вспоминая этот его вопрос, она мучилась из-за того, что не сообразила сразу, как правильно ему ответить. Надо было сказать, что хорошо, если бы оба они поровну рассказывали о себе, и каждый сопереживал рассказу другого!
Как-то возвращались вместе с пляжа, родители ушли вперед. Мальчик потянул девочку за ближайшую сосну, и таким же отстраненным, бесцветным голосом, каким говорил обычно, пробормотал, что изучает человеческое тело. Можно? Такое обильное тело, как у девочки – он так и сказал - обильное, ему до сих пор не попадалось.
Девочка молча разрешила «проверить строение» своего тела, удивляясь, как деловито он подошел к вопросу. Холодными, бестрепетными, но цепкими пальцами, иногда даже причиняя ей легкую боль, он за несколько минут прошелся по разным частям ее тельца, будто по учебному скелету в кабинете биологии, затем спокойно сказал - пошли, и они догнали родителей.
С тех пор он еще несколько раз предлагал ей при возвращении с пляжа уединиться за сосной и позаниматься биологией.
Мальчик был отличником, хотел окончить школу с золотой медалью, много читал. Даже сюда, на море, он привез задачник по математике, и дал самому себе обещание выполнить все размещенные в нем задания. Несколько раз он приносил девочке свою тетрадку, и просил проверить – почему ответ не сходится? Девочка знала математику значительно хуже, чем он. Но очень гордилась тем, что мальчик просит ее о помощи. Целые вечера просиживала она над его тетрадкой, и была счастлива, если случайно обнаруживала ошибку, и могла ему объяснить, что он сделал не так.
- А мы кто с тобой? – иногда спрашивала она его. – Друзья?
Он, молча, кивал головой.
- Но ведь настоящие друзья – это что-то другое! Ты почти ничего не говоришь о себе. Даже со своими родителями не познакомил... Мне от этого так неуютно!
Он все так же, молча, пожимал плечами.
Как-то она уселась строить замок вдалеке от него.
Он подошел, с удивлением спросил, что случилось?
-Ты не хочешь со мной дружить, мне обидно, - ответила она.
-Почему? – вяло возразил он. – Я дружу.
-Ты никогда не берешь меня за руку, не смеешься вместе со мной, ничем не делишься... разве это дружба?
Мальчик ничего не ответил, опустился на песок возле нее, и они вместе продолжили строить замок.
Девочка поняла, что никакие слова на него не подействуют. Он такой. Тут – или терпеть, или раззнакомиться. Но, как же раззнакомишься на одном пляже? Да и не хочется... Девочка привыкла встречать его каждый день, и рассказывать обо всем, что накопилось у нее на душе. Она радовалась, если иногда, в ответ на ее рассказы, он не молчал, а хотя бы бормотал что-то односложное: правда? интересно...
Так прошло три долгих недели, и однажды утром, со своего места возле очередного строящегося замка, они увидели у входа на пляж какую-то новую даму с девочкой.
Мальчик, как только заметил их, вскочил, и, с силой отталкивая ногами вязкий песок, помчался к ним, схватил новенькую за руки, и они, смеясь, закружились, оба в восторге от неожиданной встречи.
Девочка издали наблюдала эту сцену. Она онемела.
Потом к даме подошли родители мальчика, они о чем-то поговорили, и дама с дочкой ушли с пляжа.
Мальчик вернулся к девочке достраивать замок. Бухнулся рядом с ней на песок, такой же спокойный и внутренне отсутствующий, как обычно.
-Это твоя подруга? – спросила девочка.
Он не нашел нужным ответить. Пожал плечами.
Слез, которые текли у нее из глаз, он не видел. Не то чтобы нарочно не замечал, просто думал о другом.
- А как же я? – переступив через смущение, не дававшее ей задать этот, слишком прямой в своей постыдной беззащитности, вопрос, - спросила девочка.
- Что - ты? При чем тут ты вообще? Разве я тебе что-нибудь обещал?
Его позвали родители, и он ушел, не оглядываясь.
Больше она этого мальчика не видела, хотя прожила у моря еще несколько дней.
Приходила на то же место, строила замки, уже одна.
Рядом лежал сушеный краб – его подарок. Он как-то сказал, что краб – его "тотемное животное", и подарил на память о себе. А она, еще до этого, подарила ему бабушкино колечко – самую большую свою драгоценность. Для него ничего не было жалко. Напротив, хотелось все время чем-то радовать, тормошить, выводить его из привычной обособленности, вытаскивать «из-за стекла», поближе к себе.
В последний день, перед отъездом, она зашла в воду, бросила крабика в море.
Подумала: если бы так же легко можно было выбросить раскаленный уголек, поселившийся у нее в сердце с той минуты, как она увидела его кружащимся и смеющимся с другой девочкой. Каким он был во время их знакомства, и каким стал с той девочкой! Оказывается, он умел вести себя так, как ей хотелось. Но – не с ней...
Как назло, вспоминались их исчезновения за соснами, «биология», его вечное молчание. Вспомнилось, что еще до приезда новенькой, он как-то мимоходом сказал: «Какое вообще ты имеешь отношение к моей жизни?». Ее это тогда сильно задело, но строительство очередного замка отвлекло, и она не придала особого значения его летучей фразе. Девочка вообще не любила ссориться, тем более – с ним.
Какое она имеет отношение к его жизни? Ну, да, никакого.
Свидетельство о публикации №217123100603