Гость

              Он сидел передо мною на диване, в ординаторской; спокойное узкое лицо, серые глаза, редкие усы, слегка свисающая на лоб прядь русых волос. Из-под ворота светлой рубашки, в бледно-синюю, крупную клеточку, торчала худая шея, прикрытая выше, сзади и по бокам, лезущими вниз давно не стриженными волосами. Его поза говорила о напряжённом внимании, но сказать, что он чувствовал себя в это момент не в своей тарелке было нельзя. То, что он навсегда когда-то покинул кабинет, который я теперь успешно занимаю и не считает его частью своего сегодняшнего существования, ощущалось довольно ясно.

              Расположившись за своим столом я видел, как он появившись  ниоткуда, прошёл неторопливо в двери курилки располагавшейся перед моим окном. Его взгляд задержался на мгновение, на невидимой мне точке, скользнул безразлично по моргнувшей несколько раз люминесцентной лампе под потолком, оглядел знакомые скамейки и остановился на освещенном окне кабинета. Тюль занавески не скрывала его сосредоточенной устремленности...

              Дверь открылась и в нашу компанию впорхнула Оля с прижатой к груди стопкой учетных журналов. Уложив их аккуратно на свой столик, она расслабленно плюхнулась на диван, облокотилась на его мягкую спинку и заговорила о чём-то своем, предвкушая наконец отдых после закончившегося наконец суматошного дня, а я подперев кулаком скулу, делал вид, что тщательно рассматриваю свои руки, пряча от неё, плохо видящие сейчас этот мир глаза и никак не реагируя на её затянувшийся монолог... Оля опять вскочила, неугомонная и сполоснув над раковиной руки завозилась в шкафу. Достав на этот раз тетради с конспектами по биологии и намереваясь, как обычно вечерами, готовиться к сессии (она училась заочно), уселась снова на диван уже совсем близко к Владимиру, скинув шлёпки и по привычке подсунув под себя одну ногу. Он же не смотря на неё, только немного сдвинул колени и инстинктивно подтянул одну из штанин. Из приоткрытого окна потянуло табачным дымом и я отметил про себя, что он на него тоже отреагировал.
             - ну что, будем сегодня слушать про ланцетников? - ухмыляясь спросила Оля, грозя нам биологической экзекуцией в виде лекции, с подробностями о строении данных примитивных морских животных и я не удержавшись, встретился с её смеющимися глазами.
             Выражение её лица сразу сменил ужас, зрачки расширились, пальцы судорожно сжали исписанные листки... Я даже почувствовал мурашки, бегущие по её спине.
             - он опять пришел?!
             Я лишь вздохнул и посмотрел на её соседа. Оля проследив за мной, неприязненно сдвинулась в угол хоть и понимая, что призраку расстаяния безразличны. Слёзы безудержно потекли по её щекам. Пришлось мне подниматься и садиться между ними. Обхватив за плечи, я прижал её к себе, зашептал что-то успокаивающее, наблюдая краем глаза, как мерцающее пятно медленно перемещается к выходу.
             - уже почти два месяца прошло, как он погиб, сорок дней отметили, зачем он ко мне приходит? Может он хочет забрать меня с собой? - жаловалась мне она уткнувшись в халат.
             - больше не придет, поверь... - я уже объяснял ей что Владимир, скорее всего, приходит совсем не к ней и опасения её напрасны, хотя бы потому, что она попросту его не видит... Вообще Ольге лучше об этом меньше знать, и так уже слишком нервная и достаточно с неё того, что она и так кое-что научилась читать в моём лице.

             В конце этой весны, гоняя по улицам на скутере, её бывший парень, с которым она кстати рассталась ещё за год до этого, сломал себе шею об ограждение, пытаясь увернуться от выезжающей с парковки машины. Шлема на нём как всегда не было, да и скорее всего, это бы не спало - скорость на момент столкновения была большая.
             Устроившись сюда на работу я ничего этого не знал. Мною не раз ощущалось его присутствие по близости, только я не обращал внимания, для меня это было привычным, да и мало ли духов бродит по больницам... А потом всё изменилось. Как только в нашу смену перешла Ольга. Скорее всего да, не смотря на расставание, многое связывало их или же не угасшие до конца чувства её не приносили ему покоя. Когда же мы с Олей начали встречаться, он исчез и появлялся после этого всего два раза, ненадолго. После первого я в шутку ей рассказал о странном приведении и девочка моя вдруг побледнела. Тогда то она и поведала мне всю их историю, основная часть которой проходила в этих вот больничных стенах. Она ко всему прочему на тот момент была ещё замужней женщиной, а тут служебный роман...
             Во время второго визита призрак "заметил" меня... Было видно, что его взволновала важность открытия, но он похоже не понимал как этим можно распорядиться или же у него  не было такой возможности, кто знает? Время его быстро уходило, связи с этим миром с каждым часом становились всё более зыбкими и слабо осязаемыми, даже мной. Сделав  отчаянную попытку прорыва в мою сторону он был тут же остановлен кем-то незримым и довольно жёстко перемещён. Я посчитал тогда, что больше не увижу его. Но вот он снова пришёл хотя, поначалу, поблизости Ольги и не было. Почему он сейчас выбрал меня, а не её для того чтобы проститься, я не знаю.. Не знаю и того, что он хотел мне сказать. Думаю, если ему не разрешили, то мне и подавно не стоит проявлять любопытство. Правила ведь существуют не для того, чтобы их нарушали.


Рецензии