Сирота глава вторая

С самого раннего детства,я была предоставлена сама себе.Сёстра были на много старше меня,а брату было просто не интересно возиться со мной.Моим любимым местом,где я пропадала был, огород картофеля,и не смотря,что я была ещё совсем  маленькой,умела подрывать руками молодую картошку,и есть её,прямо там на огоро де,и поэтому лицо у меня было всегда чумазое.У меня был огромный живот,тонкие, кривые ноги,и вечно лохматая голова,с почти,что белыми волосами.Брат,нюхая мои волосы,говорил,что они пахнут солнцем.Я была очень любопытным ребёнком,могла по долгу сидеть на земле и наблюдать за разными букашками.В детдоме я заболела золотухой и всё лицо покрылось корочкой,и я ослепла.Меня положили в больницу.  Там я быстро освоилась и уже не хуже зрячей,могла носиться по больнице.В палате я помнила,где,что стоит,и когда мне давали еду,я сама несла тарелку и ставила на табурет.Однажды новенькая санитарка переставила табурет и я тарелку с супом поставила в пустоту.Я разревелась на всю больницу,то ли от обиды,то ли суп был горячий,только санитарке попало,и на этом моей самостоятельности в больнице при шёл конец.Однажды одной из девочек в детдоме, принесли шоколад,и мне дали очень маленький кусочек.Шоколад мне очень понравился.Девочки спросили,хочешь ещё?Я кивнула,они переглянулись и куда то убежали.Через какое-то время они принесли шоколад в блестящей обёртке,и сказали,на ешь,только кусай побольше.Я откусила и начала есть,но это было хозяйственное мыло,сделанное девочками в виде шоколада.Девочки долго и весело смеялись.А мне было обидно.К нам с братом изредка приходила одна из сестёр.Мне она приносила,молоко в тёмно-зелёной стек лянной бутылке,заткнутой пробкой из газеты.Молоко было очень вкусное и я долго его пила.Когда мне было пять лет,наш детдом расформировали и нас увезли за пятьсот километров от родной деревни,в кугарчинский район Башкортостана.


Рецензии