Глава 5. Люди в черном

- Будешь виски или водку? – Паша с официантом не сводили с Николая глаз.
- Нет, нет, у меня сегодня еще много дел, - замотал головой Синцов. – У вас есть останкинский квас? – спросил он у официанта. - Вот его я с удовольствием буду пить, большой бокал мне, пожалуйста, этого кваса.
- Коля, семга, осетр с квасом, да нас здесь сразу же все засмеют, - удержав за руку официанта, сказал Мысенко. – Давайте тогда сюда целую бутылку виски «Эрли таймс», ноль семьдесят пять, ну, и квасу, если нравится он человеку, - подмигнул своему университетскому товарищу Паша.
- Ты же за рулем! - удивился Синцов.
- Месяц назад мы ездили в соседнюю область, ну, короче, губернаторы там свои дела обсуждали. Так, мой шеф на вертолете должен был туда вылететь на следующий день вечером, а я со своей бригадой туда на день раньше вырвался, но машинами. На границе области около ПДС остановились, на капоте моего «Мерса» стол накрыли, виски поставили, и квасим с Лешкой и Витькой. А гаишники туда-сюда бегают вокруг нас, нервничают, пена со рта у них идет, а куда им деваться, а? Номера машины видят, а руки у них коротки.
Выскочил из здания ПДС их начальник, майор. Тоже, смотрю, нервничает, начинает беситься, кричит на своих гаишников, там еще что-то. А я ему так с растяжечкой говорю, что, майор, нам глаза здесь мусолишь? Иди и работай, посмотрим, за что ты бабки здесь народные получаешь. Так, он от нас на метров двадцать отошел и давай машину за машиной останавливать. Вот так, Коля. А ты боишься, что я - Выпивший за руль сяду. Да, вся наша полиция будет за полкилометра мне честь отдавать и независимо от того, буду я за рулем сидеть трезвым или в дребедень пьяным.
И у тебя, я вижу, все впереди. Да за полгода, в крайнем случае, за год ты на этой должности себе на трехлетний «Форд» заработаешь. «Си-макс», который тебе нравится, так можешь его и в кредит взять на пару лет. Ты думай, думай, - и, отодвинувшись от стола, дал возможность официанту налить ему морса в большой бокал и спросил у него. – Виски еще мне долго ждать?
- Да, у меня сегодня, Паша, день сложный, - услышав про спиртное, спохватился Синцов.
- Деньги не знаешь куда потратить? – ухмыльнулся тот. – Так, давай помогу!
- Нет, спасибо, таких помощников кругом множество, - улыбнулся Синцов. - Не это меня занимает, есть серьезные дела. Вечером ожидается встреча с важным человеком.
- Не с любовницей ли, случайно? – заговорщицки улыбнулся Мысенко.
- Ну, неважно, - нашелся Николай.
- Ладно, - махнул рукой на эту тему, как лишнюю, Павел. - Меня вот, что волнует: откуда у тебя с Лебедем дела?
Николай в ответ пожал плечами:
- Насколько я знаю, в твоем списке на трудоустройство в службу по связям с общественностью мэрии я отсутствую.
- Коль, так ты и не просился туда. Ты же всегда сам по себе живешь, как та кошка. А предложили тебе сейчас, не знаю, с какого ляху (!), идти в пресс-секретари к мэру, так и тут же ты в кусты сразу лезешь, отказываешься. Трусишь, что ли? Да, вижу, вижу, Коля, трусишь.
- Ой, сколько мне тебе повторять одно и то же. Паша, у меня своя, другая жизнь.
- Вот-вот, все мечтают обзавестись машинами, дачами, домами, а тебе твоей коморки вполне хватает, папа Карло. Да? А где твой Буратино с пятью золотыми и ключом в новую жизнь?
- Это - дочка, - отмахнулся Синцов и улыбнулся. - А откуда пришел сюда Лебедь?
Павел приподнял руку, прося помолчать, пока официант расставлял салаты на столе, потом наполнил бокалы виски. Ото льда Павел отказался, Николай - нет.
- Ты, прям, как следователь. Я смотрю, ты совсем погряз в своих детективах, еще только не хватает судьи со своим деревянным молотком и прокурора со стражами. Коля, давай сначала выпьем, чтобы смазать горло, мозги, а потом за дела свои поговорим. А за мою машину, если она так тебя волнует, не бойся, она там, на стоянке с водителем ждет меня. И тебя потом домой доставлю. Ну! – и приподнял свой бокал с виски, приглашая к тосту и Николая.
В этот же момент позвонил сотовый телефон Синцова. Павел, махнул на него рукой, мол, плюнь, потом позвонишь. Но Николай закачал головой и приложил руку к груди, мол, это очень важный разговор.
- Николай Иванович, это Дятлов, - первым заговорил абонент.
- Добрый день, Федор Викторович.
- У меня завтра будет свободное «окно» с четырех дня до шести вечера. У вас желание встретиться со мной остается в силе?
- Да, да, да, - заново присел на стул Николай. – Спасибо. В прокуратуре будете меня ждать? Все, буду. Хорошо.
- Лично или по работе? - поинтересовался Мысенко, когда Николай спрятал свой телефон в кармане брюк.
- По работе. Очередную статью под рубрикой «Из зала суда» нужно приготовить для газеты.
- А-а, ну, вопросов нет, все, понял. Скуратов-то, расплатился с тобой?
- За этот год, почти да, за прошлый год – нет. Столько же еще остался он мне должен.
 - Скряга! Сам ненавижу таких людей, денег у них горы, а жмоты!
Виски не пошло, на сердце сразу же с первого глотка навалилась какая-то тяжесть, и поэтому Николай перешел на квас, который незаметно Мысенко подменил ему на темное крепкое ирландское пиво.
На первый взгляд, казалось, разговор был пустым. И только когда виски в бутылке Мысенко осталось на донышке, Павел спросил про последнюю книгу «Асфальт вне закона», выпущенную в ежеквартальной брошюре редакцией.
- Филантропов, это у тебя кто там такой?
- Филантропов? – якобы удивился Синцов. – А-а, так, книжный герой? Он же директор асфальтового завода?
- Понятно, - опустив улыбку в нижнюю губу, поднял вверх бокал с виски Мысенко. – Кто это из наших? – и внимательно посмотрел на товарища.
- Никто, - опустил глаза Николай. – выдуманный герой. Так, там, если ты внимательно читал эту книгу, не он - главное лицо, а дорожный мастер, отвечающий за строительство и ремонт дороги.
- Хм, не-ет, сам писал книгу, и не знаешь ее главного героя. Удивительно! А главным героем в ней у тебя все же является директор завода.
- Что, жаловался? – прищурился Николай.
- А так оно думаешь, все просто, да? Ты пишешь, а я расхлебывай перед той крылатой гвардией, кого Синцов имел ввиду в образе директора асфальтового завода…
После очередной выкуренной сигареты за столом, Мысенко значительно опьянел, и только теперь у него развязался язык.
- …А я ему: «А заплати, он и не будет про тебя писать, как я его попрошу», а?
- Кого? – спросил Синцов
- А это я тебе и не скажу, - замотал перед носом Николая указательным пальцем Павел. – А то меня Лебедь тут же турнёт с должности. Он даже имя такое носит, жесткое, Лев Львович. Зубами щелк, и нет тебя.
- Но мысль неплохая, - хлебнул с бокала пиво Николай. – А, действительно, давай, Паша. Даю тебе десять процентов с новой книги. Ты мне выбираешь героя, раскручиваем его, и-и!…
- Не-ет, десять процентов это тебе, Коля, а мне все остальные. Чего ты так на меня смотришь? Тебе же сочинять-то эту книгу и все. А кому она нужна, спрашивается. Если ее не раскрутить, то это будет никому ненужная стопка бумажек. А ее раскрутка, это моих рук дело будет, а ты только писать ее будешь. Так что, тебе, вообще, и одного процента с нее хватит.
- А если тот захочет ее, эту книгу?
- Не понял, - смотрит на Синцова Мысенко.
- А сам подкинет тебе-мне информацию про себя какую-нибудь героическую в детективной форме или там еще что?
- Ха! В принципе и такое может быть, - Паша протянул к Николаю свою ладонь для рукопожатия. – Ценю! Это я в тебе, Колька, всегда ценил, смотришь в самую суть. Молодец! Нужно подумать. Но тогда, Коля, будешь работать только по моей указке.
- Ладно. Но сначала нужно оценить мой процент.
- Будет вода, будем и плавать. Молодец! – привстав, и, нагнувшись через стол, Паша хлопнул Синцова по плечу.
Усевшись назад, Мысенко вытащил из своей барсетки, прикрепленной к поясному ремню, телефон и, посмотрев на него, сказал:
- Время, как быстро летит это время! - И, бросив две пятитысячные купюры на стол, продолжил, - с тебя одна такая.
- Хорошо, хорошо, - Николай поднялся за ним из-за стола, и направился к выходу.
- Стоп, - остановил товарища на выходе из кафе Павел, - только об этом не гу-гу. Короче, о чем я должен был с тобой сейчас переговорить. Мы тебя принимаем в свою компанию. Тихо! – резко поднял вверх свой указательный палец Мысенко, заметив, что Синцов пытается ему возразить. – Стоп! Все, или мне голову вших! – Павел резанул большим пальцем по воздуху, около своего горла. – Ты меня понял?! Все! Я спать. Завтра жду! – и поддерживаемый неизвестно откуда появившимся перед ними высоким парнем, одетым в черный костюм, белую рубашку и галстук, опираясь на него, Мысенко, сильно качаясь, пошел в сторону стоянки автомобилей.
 - А говорил «подвезу»! – вздохнул Николай. – Цацу нашел!
Но, когда Синцов сделал всего несколько шагов от кафе, к нему тут же подошел такой же высокий, в такой же классической одежде, только белобрысый парень, и коротко сказал:
- Синцов? Извините, мне приказано вас подвезти. Пошли!
- А-а, да я сам…
- Пошли! – подхватив Николая под локоть, ответил тот и, подтолкнув его вперед, заставил идти в сторону той же автостоянки, куда пошел его старый товарищ по институту.

- 2 –

 Размышления, чьи это были парни в черных костюмах – водитель и второй пассажир, привели Синцова к одной мысли: скорее всего, это не просто водители, а и телохранители. Они довезли его на «мерсе» до самого подъезда. Это круто! Особенно то, что половина соседей дома видели, как он выходил из шестисотого «Мерседеса». Как ему «телохранитель», сидевший в машине впереди справа от водителя, открыл дверь, сопроводил его до подъезда и открыл ему дверь.
Николай остановился, пожал ему руку, поблагодарив за проявленное благородство, и вошел в подъезд. Парень за ним не пошел, от сердца отлегло. Но дальше Синцов не двинулся, подождав десять секунд, открыл входную дверь и выглянул во двор. Машины уже не было, уехала, а перед ним стоял Кораблев, как всегда, в своем засаленном черном пальто.
- Здравствуйте, Александр Иванович, - улыбнулся Синцов.
- Добрый вечер, - кивнул головой тот. – вы оттуда? - ткнул указательным пальцем вверх Кораблев.
- (?)
- А прикидываетесь журналистом. Кто же за вас пишет статьи? – снизу вверх на Синцова посмотрел Кораблев.
- Сам пишу.
- Хобби! Настоящему чекисту это присуще!
- Это похвала! А почему вы решили, что я чекист? – Синцов исподлобья посмотрел на старика.
- У меня глаз наметан на своих, - начал громко дышать Александр Иванович.
- А почему вы решили, что я начальник, Кораблев!? – стал подыгрывать старику Синцов.
- Я же говорю, начальник. И номер на машине три семерки и все буквы «о, о, о».
- Понятно. Нет, это товарищ меня подбросил, - сказал Николай и пошел назад, в подъезд.
На просьбу Кораблева постоять, поговорить, извинившись, ответил не оборачиваясь, что очень занят, потом обязательно поговорит с ним.
…И вот это «потом» пришло в четыре утра в виде бессонницы. Укрыв жену одеялом, Николай вышел в зал.
«Неужели Мысенко такой крутой человек? В принципе, пресс-секретарь губернатора, это, наверное, его какая-то рука. Пусть не правая, не левая, а средняя, - включив компьютер, подумал Синцов. – Ну, пусть не рука, а нога, приведет туда губернатора, где она уже была и все организовала».
Зашел в сайт администрации области, нашел блок с фоторепортажами и погрузился в него. Мысенко часто попадался ему на глаза вместе с губернатором и, что самое интересное, он всегда стоит впереди, рядом со своим шефом, а не за спинами административных работников.
Лебедь тоже часто мелькает на фотографиях. То разрезает красную ленту, то отламывает кусок хлеба и присыпает его солью, то вручает кому-то грамоту, то…, то…
А вот тот усач, что часто с ним появляется на снимках, - начальник департамента по безопасности. Фамилии его Николай не помнит. Причина в этом одна, он пытается всегда быть в стороне, с журналистами на пресс-конференции не встречается, передает им всю информацию через своего начальника службы по работе с общественностью, капитана, кажется Хромова? Да, да, Хромова Евгения Степановича. Это - нормальный мужик».
  Николай потянулся к «мышке» и повел ее в поисках крестика, чтобы выйти из сайта, и невольно икнул. Лицо того «телохранителя», провожавшего его вчера до двери подъезда, было в правом углу фотографии. Пролистал назад фотоснимки, которые только что просматривал, и не раз задерживался на них, находя этого парня то говорящего в рацию, то отвернувшегося от фотокамеры и рассматривающего людей, окруживших руководство области.
«Вот кем ты работаешь, уважаемый человек, похоже, я не ошибся, в департаменте безопасности. Ну, и прекрасно, спасибо тебе, Мысенко, за такое уважение к моей персоне», - вздохнул Николай и потянулся до хруста в костях.
Включив планшет, Синцов стал рассматривать план своего рабочего дня на завтра. То есть, уже сегодня.
«Три недели до сдачи детектива, а темы-то совсем сырые, и душа к ним не лежит, ни про воровство квартир черными риелторами, ни про местную шантрапу, приелись, а вот про папеньких деток…
Интересно, а что так заинтриговало Пашу? Ведь он не просто так меня затащил в кафе, а была цель, которая не связана с его переходом к Лебедю. Скорее всего, его интересовали темы моих публикаций под рубрикой «Из зала суда» или мои будущие детективные рассказы. Блин, и зачем я со следователем прокуратуры при нем говорил? Подставил Дятлова. Скорее всего, мой последний детектив задел кого-то из Пашкиных шефов или их окружения. Хотя, он взят навскидку, из двух телевизионных репортажей, а все остальное я сам придумал: и схемы распродажи строительных материалов, и экономии электроэнергии при изготовлении асфальта. А, что говорить, отремонтировали дорогу на улице Толстого, а через неделю, после дождя она стекла вместе с водой, и ям еще больше стало, чем было до ее ремонта.
Видно, теперь они боятся, что эту ниточку потяну дальше. И, видно, у Скуратова кто-то из этих Пашкиных шефов на дороге стоит, а мои сочинения его нервируют, поэтому и поддержал меня, уплатив гонорары. А Ржавский, похоже, после этого напрягся: то его шеф нас держит на голодном пайке, то вдруг кого-то отдельно начинает финансировать. А «отдельно» - это точно, он даже на секретаршу свою не вышел, что бы она сообщила ему код  моей карты, расплатился со мной инкогнито. Так-то.
Ладно, может, все и не так, как думаю. Далеко не так, но так хочется какой-нибудь интриги, а то скукотища одна».
В «избранных» интернета нашел городской сайт и включил его. В «Происшествиях» всегда есть, что почитать из новенького. Первый заголовок: «Мужчина умер в гараже при загадочных обстоятельствах». Что там?
«Следователи ведут проверку по факту обнаружения трупа 37-летнего жителя в гараже на территории ГСК "Град". Обстоятельства смерти неизвестны.
Как сообщили Полдень.RU в пресс-службе Следственного комитета РФ по области вечером 1 июля трое друзей решили отдохнуть и отправились на карьер, расположенный вблизи гаражного кооператива в Северном микрорайоне. По прошествии некоторого времени, один из выпивавших попросил друзей проводить его до гаража, в котором обычно он ночевал после пьянки, избегая конфликтов с женой. Около половины шестого утра друзья оставили своего товарища в гараже и ушли домой. Наутро труп мужчины обнаружила супруга, пришедшая в гараж", - рассказали в СК.
В настоящее время причина смерти устанавливается. По результатам проверки будет принято процессуальное решение».
Следующий заголовок «Обменяли спецодежду на кальсоны» заинтересовал не меньше, чем второй.
«Семидесятипятилетний пенсионер И.К., живущий летом на дачном участке «Березовая роща», третий раз сталкивается с неприятной для него ситуацией. Кто-то ночью, усыпляя четвероного охранника Шарика (смесь лайки с овчаркой и достаточно злой) меняет одежду хозяина, вывешенную в его дворе после стирки, на грязную, изорванную спецодежду.
В этот раз у хозяина при увиденном произошел нервный срыв, он схватил топор и изрубил собаку, лежавшую у забора без признаков жизни. Это увидела через забор его соседка, поливающая цветы у себя на клумбе, и вызвала полицию.
Когда сотрудник полиции старший лейтенант К. попросил хозяина дачного участка ответить, что обозначает запись, сделанная красной краской на широкой бельевой стойке «Мы скоро за тобой придем», пенсионер отвечать отказался. Принес из дому банку с зеленой нитрокраской и закрасил эту запись.
Судя по тому, что такой же зеленой краской закрашена в нескольких местах и вторая бельевая стойка, а также мазками в некоторых местах обратная сторона ворот и забора, следственная группа считает, что кто-то настойчиво давит на психику хозяина этого кооперативного участка. Это он делает для того, чтобы заставить И.К. продать или подарить кому-то свой участок величиной в пятнадцать соток, с двухэтажным кирпичным домом на триста двадцать квадратов, баней, состоящей из трех помещений. Но это только одна из версий СК…»
P.S. За жестокое убийство собаки пенсионер понесет административное наказание…»
«Готовая тема, - подумал Николай и, скопировав эту информацию в «Word», и, занеся ее в папку «Детективы», потянувшись, глянул на часы, - еще полчаса можно поспать».


Рецензии
Эх, если бы меня кто так продвигал платил хоть процент:—))))А пенсионер совсем Ненормальный, собачка-то при чем? С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   21.01.2023 08:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.