Super Mario

               
 
Никто точно не помнит дня и места рождения Mario. Говорят, он появился на свет в местечке под названием «Долина камней». Старикашка в забавном комбинезоне, как же он устал слоняться по уровням! - Уровни, есть сущность всякого бытия, - говорил он и втягивал в нос щепотку табаку, - у них нет ни конца, ни начала. В одном из них жил друг и соратник Mario с утраченным именем. Даже сам Mario не помнил, как его зовут, и поэтому, в очередной раз, встречая безымянного, чувствовал себя неловко. Чтобы не затягивать неприятное мгновение, оба отправлялись на поиски 1UP.
Mario вёл почти здоровый образ жизни, не курил, не пил и не имел дела с противоположным полом, потому, что ни как не мог оказаться на уровне с подходящими женщинами или на женщине с подходящим уровнем... Точно сказать нельзя.
Итак, каменное солнце взошло над линейкой долины с ядовито-зеленой травой, и Mario засобирался в путь. 
- В конце  концов, должен же я разобраться с хрустальными черепахами!
Сердитый и сосредоточенный он натягивал порядком испачканный комбинезон. В железной кружке плавали островки плесени. Старикашка выловил их ложкой и поставил кружку на газовую плиту. Чай закипал. Мутная жидкость начала пузырится, и издавать неприятный запах. Mario обхватил кружку полотенцем и молниеносно перенёс её на стол, после чего не дождавшись, пока остынет - выпил… Нет, не подумайте, что с ним, что-то произошло! Обычно он умирал, шесть-семь раз надень, раз пять падал в пропасть, несколько раз напарывался на брутальную колючку и уж поверьте, кружка кипятка ни как не могла ему повредить. 
В коморке старикашки не было ничего интересного. Он бывал там лишь на старте и поэтому не видел смысла прибираться и создавать уют. Жизнь вообще похожа на одной сплошной старт: принимаешь напряженную позу, изображаешь усилие и уже готовишься стать властелином судьбы, как вдруг понимаешь, что ноги почти приросли к стартовой полосе, и ты и носа не смеешь за неё показать...
 Толстый слой пыли покрывал немногочисленный скарб Mario - он был совершенно равнодушен к порядку. Как-то давно, в пионерском лагере, вожатый повесил на стену заляпанную тряпку с надписью «Бардак отец порядка». Ребёнок так и не понял смысла: слово «бардак» будоражило в нём какие-то сокровенные, непонятные чувства. Впрочем, в случае Mario бардак оказался бездетным. Ну не знал, не знал он слова «быт»: всегда думал прямолинейно и широко. Мысль его никогда не сужалась до размера комнаты. То, что он в ней иногда находился, как правило, после смерти или падения в пропасть, воспринималась как досадная неизбежность, с которой нужно смириться.   
Пробили часы, вернее не пробили, а издали электронно-звуковой сигнал. Mario вскочил, как ошпаренный. Спешка… «Кто никуда не торопится, тот везде успевает» - твердят многие, но никто не может похвастаться тем, что никуда не опаздывает. Может быть дело в том, что они плохо наблюдают за временем? А вот время Mario всегда перед глазами. Светящиеся электронные палочки, составляющие цифры меняются молниеносно, и так же молниеносно заканчивается время, отпущенное на уровень. – Беда, - хнычет Mario, когда не успевает добежать до трубы. Делает героические усилия, ускоряется до предела, но ничего не помогает. «Time is over», пишут на дисплее и вот он снова в своей комнатушке. Болят ноги. Разве можно всё время на ногах?! Кто ни будь, помогите! Или я один, или всем наплевать?! Но тишина, тишина и пустота в первом уровне, одиночество. Даже врагов нет, а, следовательно, нет звёзд и дармовых жизней. Первый уровень презентация. Простая и скучная Demo version. 
Снова часы… Линейка горизонта удаляется по мере приближение фигурки в потёртом белом комбинезоне. В левом нижнем углу время и жизни. Для начала три. Что ж, не плохо. Mario ускоряется и перепрыгивает маленькую пропасть, такую малюсенькую, что через неё можно было бы пронестись, если разогнаться с горки. Но наученный горьким опытом он не делает этого. Несколько туров назад, недооценив эту пропасть, старикашка угодил в неё и полетел куда-то. Очнулся в комнатке и снова, снова, снова… «Оп»! Он перемахнул он через пропасть с запасом и привычным прыжком поглотил 1UP. Раздались фанфары, в левом углу пополнение. Довольный старикашка, легко перепрыгивая невысокие кочки, на ходу балует ноздри табаком, чихает, сморкается. Каменное солнце висит в пределах плоскости, обрамлённой рамкой экрана, даря свет первому уровню. Светится в темноте кнопки под экраном, вздрагивают динамики. Сердце Mario учащённо бьется, ритм отражается в правом углу полоской светодиодов. Труба приближается. Это вход в новый уровень, тёмный и насёлённый неприятелями. Впрочем, как и везде – волков бояться в лес не ходить. – Так интересней, - всегда подбадривает себя Mario, когда падает в отверстие трубы. В неё провалиться страшно, почти, как в колодец. Но, чему быть, того не миновать.    
Mario падает. В момент решительного рывка в нём всегда вскипают самые лучшие эмоции, рождающие ни с чем несравнимые ощущения. Вот и сейчас он летит в пустоту и не то, чтобы падает, а набирает обороты, для какого-то не мыслимого столкновения непонятно с кем или с чем. Столкновения не происходит.
- Чёрт, опять этот тур! - ругается Mario, ожидавший чего-то большего. Но нет, это был тот самый уровень «подземелье», населённый адскими гоблинами, стальными черепахами и другими врагами. Уровень энергозатрат и бонусов – противоречивый как Инь и Янь. 
В голове, почему-то засела гримёрка - камора с которой начиналось каждое новое путешествие Mario. Он пытался вспомнить, что там есть…  - Стол… да, кажется, там был стол и, видимо, стул тоже. Ведь, я же сидел на чём-то? Или стоял? А может, я садился на стол? Но когда я ем… должно же быть место, куда ставить тарелку?! Нет, стул был однозначно. Поразмыслив немного, он решил, что ничего не помнит, то есть он, конечно, может себе вообразить, но это будет заслуга ни памяти, а скорее фантазии. А фантазировать Mario умеет. Ни у кого на свете нет такого дома, который он  может себе представить. Это может быть, и замок и домик в деревне, и лесной сруб… Он любил воображать, как однажды закончится последний уровень и он, Mario, провалится в последнюю тубу и обретет свой дом, тот который всегда с ним – в его голове. А в доме, наверное, жена и дети: так рассказывал ему друг с утраченным именем. 
– У каждого, – говорил он, многозначительно повышая голос, - должен быть дом и семья! Товарищ тряс указательным пальцем, едва не задевая каменное солнце и уже набегу продолжал говорить: «Когда-нибудь, мы выиграем игру, и у нас с тобой будет всё, понимаешь? Всё! Mario соглашался, заново представляя свой дом и чувствовал, как по телу растекается волна ликования…         
Кирпичи, металл, холод камня встречают Mario в новом туре. Несколько монет подвешены к потолку. Толстячок подпрыгивает, собирая их в кепку. Сколько Mario играет  в игру, он так и не понял, для чего монеты? 1UP – для жизней, черепахи для задора, а монеты? Кормят бесплатно, одежда всегда одна и та же. Может быть, если поменять одежду или купить еды всё изменится? Как-то раз его товарищ с утраченным именем рассказывал, будто там где всё кончиться и можно будет передохнуть, есть магазины. - Завалимся, - скандировал он, размахивая руками, - и купим всю игру. Mario не верил: -Всю игру? Не может быть! - Да может, вот увидишь! И черепах этих заставим вальс танцевать, а из трубы сделаем вентиляцию, и ты, наконец, перестанешь нюхать свой табак и начнешь курить нормальные сигары…
- Я не хочу курить сигары! - запротестовал Mario.
- Это не важно! - сердился безымянный, главное, что сигары это солидно! - Опять до звезды добрался, - решил Mario.
- Эх, ничего-то ты не понимаешь! - злился спутник, - вот пройдём игру и устроим пир на весь мир, всей этой никчёмной вселенной заявим о своём превосходстве. Пусть знают!
- А зачем? 
- Вечно ты со своим плохим настроением! Бабу тебе надо, слышишь?!
- А баба зачем?
-  Ну как зачем?! Будешь с ней спать, детей заводить, семью строить…
- Семья? А, что семья? Любви всё равно нет, привычка одна.
- Ну и пусть, за то дома кто-то будет, а то возвращаешься, каждый раз в свою пустую каморку и чаю даже некому согреть, всё время тухлой заваркой давишься.
- Это верно, тухлая заварка поднадоела, да и грустно одному… Mario недоверчиво смерил глазами расстояние от земли до каменного солнца, поразмыслил пару секунд и спросил и товарища: - Слушай, мы вот с тобой не один уровень в игре, всё спешим куда-то, торопимся, а ты никогда не задумывался, чем всё закончится? Может так и не будет этой твоей семьи, детей, женщины, нормальной такой, не из тех туров, которые мы проходили, с нужным уровнем и чем-то таким, что я не могу тебе объяснить? Может, всё произойдёт по-другому»???   
Персонаж с утраченным именем нахмурился, поковырял пальцем в носу, сплюнул в раскалённую пыль, но ничего не ответил. Он и сам толком не знал, зачем нужно всё то, что он так красочно расписал.
- Знаешь, Mario, ты задаешь слишком много вопросов, на которые ни то, что я не могу ответить. Даже в «ВЕЛИКОЙ» книге об этом довольно путано написано.
- А ты, разве читал?!
- Было дело, наш БОГ, как то оставил её открытой «по ту сторону»
- Ну и…?!
- Дай как вспомнить… Кажется там написано, что в игре бесчисленное множество уровней, образ которых складывается посредством случайной генерации, благодаря чему игру невозможно пройти, в полном смысле этого слова; а что бы остановит её, и после начать заново нужно выполнить команду «SAVE», только в этом случае мы с тобой продолжим наше путешествие в том месте, где неожиданно застыли в нелепых позах по команде «pause». Однако, если команда не будет выполнена или, не дай БОГ произойдёт отключение питания, то всё закончится…
- Как, совсем?……..
  Mario не усел договорить: ворвавшийся в комнату БОГ, не то, что не выполнил команду «SAVE», даже не нажал «RESET». Прыгая и кривляясь, он просто выдернул из слота картридж и воткнул вместо него новый, с вооружёнными до зубов солдатами на картинке. Видимо что-то пошло не так и Mario с товарищем так и остались на экране в нелепых позах: их лица выражали не то печаль, не то удивление, но страха в них не было, скорое всего каждый из них был готов к чему-то подобному……..    

7.07.2011
      


Рецензии