Лора мой любимый друг

               
                1.

    Эту историю можно начать с прекрасного солнечного морозного утра. На приём к ветеринару пришли его приятные клиенты с любимицей овчаркой по кличке Лора. День точно будет хорошим, решил ветеринар! Но сразу не понял просьбу посетителей. А когда до него дошло, то сердце «упало»… нет,  не в пятки. Получилось отравление души. Просили меня усыпить свою любимицу, победительницу разных там конкурсов, но самое главное это живое, трепетное существо. Я. Что я. Я на работе, думал ветеринар. Всё повидал, но что бы, покинуть Родину, им, необходимо было избавиться от собаки. Это не просто собака. Это умница! Прошла все школы обучения, знала команды и жестами! А самое главное, когда прививка, то спокойно переносила…
     Они ушли. Я смотрю на неё,  и сердце обрывается! Останавливаю очередь: говорю сложный случай! Подождите! А сам звоню всем у кого возрастные овчарки, у кого просто есть сердце, это всегда видно с первого взгляда. Кручу диск телефона, как будто от этого зависит моя жизнь! Вдруг один откликнулся: я только на один день! Выйду на собачью площадку и организую опрос. И сразу отлегло. Можно было работать со всеми ожидавшими помощи, домашними животными.
                2.
    Так  Лора стала знакомиться с обитателями новой собачьей площадки. Ни кто не остался безразличным к судьбе собаки. Все у кого были крупные стали решать, как её сохранить и как ей искать нового хозяина. Решили: будет жить у каждого по неделе, и одновременно все будут искать…
    Дошла очередь держать у себя собаку и до девушки Иры. У неё самая молодая овчарка 6-ти месячная Грета. Такая - наивная, нежная, но уже имеющая своих защитников в лице собратьев по двору.
    Так к ней приехала подруга Нора, моя старшая сестра. А она так мечтала о пуделе! Что, в своё время,  я её еле уговорила не делать этого: папа болен и т.д. и т.п. Как убедила сестру  тогда не знаю. Мне стоило огромных усилий переубедить её.  Помню, когда у Иры появилась собака, то с тех пор сестра пропадала с ними на прогулках и приезжала такая счастливая и одухотворённая. С таким упоением делилась со мной, как и что у них происходило. Как гуляли на собачьей площадке, какие приключения у них происходили. И эту радость я внимательно выслушивала.
     И вот в один из таких дней, позвонила по телефону сестра и сказала, что познакомилась и влюбилась в необыкновенную овчарку по имени Лора. И что ни за что не приедет домой без неё. Не успела присесть на диван Нора, как собака подошла к ней, положила голову на колени и до конца вечера  не поднимала её, глядя в глаза сестре, не отрываясь. Сама Лора выбрала себе хозяина! Вот после этого и позвонила сестра домой с требованием, что не приеду домой без собаки. Трубку взяла я и была парламентёром между мамой с папой и сестрой. На вторые сутки к вечеру вновь позвонила Нора. Долго спорили. Папа вздохнул и принял решение: пусть проживёт у нас сутки, и тогда какое у неё будет поведение, будет видно останется ли у нас жить. А собака, как почувствовала, что от её поведения зависит очень многое. Наконец они приехали домой вдвоём – сестра с собакой. Поужинали. Собаке сделали подстилку из старого пальто в комнате сестры. Все легли спать. Ночь спокойная. На следующее утро Нора ушла гулять с собакой. Вернулись и позавтракали. Лора ушла к себе на место без команды. Весь день собака спала. А главное это были выходные! Вечером опять прогулка. Поужинали. За одни сутки, проведённые в нашей семье собака ни разу не гавкнула. И ни  разу не перемещалась по квартире. Тогда папа говорит: ну раз такая тихая и послушная собака, то пусть живёт у нас! Радости не было предела у сестры!!!
     И вдруг я вспомнила! В детстве, когда я была маленькой, то всегда выслушивала об отцовской мечте: Юля (это я) вот уйду я на пенсию и обязательно заведу себе ОВЧАРКУ! Я тогда смотрела на фаянсовую статуэтку овчарки и думала, что это так далеко! Тогда папа был здоров! Кулаки с кувалду! И  в помине мы не подозревали о предстоящей его болезни.  И, тем более, что такое произойдёт в нашей семье событие как появление собаки! Необыкновенной души, преданное существо, ставшее впоследствии настоящим, родным, преданным другом! Она стала для нашей семьи талисманом добра и взаимопонимания. Папа, по причине болезни  задыхался, злился. Мы это понимали и не сердились на него. Но с появлением собаки, он вдруг изменился и стал прежним жизнерадостным, весёлым с шутками и прибаутками! Я как бы заново окунулась в детство!   Выяснилось, что на шерсть нет аллергии. И как жизнь показала, что папина мечта сбылась! Не смотря на болезнь!
   Постепенно Лора со всеми нами знакомилась. Как-то раз папа начал сердиться, ему было плохо. Говорил на повышенных тонах. Недолго думая собака подошла к нему и один раз гавкнула. Все сразу примолкли. На что, убедившись, что всё в порядке Лора развернулась молча, и ушла к себе на место. С тех пор в нашем доме уже не было повышенного тона. Произошло – какое-то понимание, что собака, тоже участвует в эмоциональной жизни нашей семьи. На кухню сама не заходила, пока её не позовёшь кушать. При этом можно было рядом стоять и наблюдать, как она кушает, она не рычала.
   На прогулку я тоже стала ходить вместе с сестрой. Но хозяином себя Лора считала только сестру. Мои команды не выполняла. Постепенно стали знакомится с местными собаками. Молодой кабель овчарки Малыш сразу подружился с Лорой. Но когда он решил пойти поздороваться с вновь прибывшими на площадку собаками, а затем вернулся играть с Лорой – получил отворот-поворот! Сразу показала свой характер! Пару раз на него гавкнула и развернулась гулять самостоятельно. Но неожиданно для нас нашла себе подругу девочку французский бульдог. Небольшого роста на маленьких лапках. Они вместе бегали и наматывали круги по площадке друг за другом. Была ещё одна колоритная пара собак у других хозяев. Это огромный ризеншнауцер с маленькой собачкой почти как тон терьер. Так эта пигалица, зная, что у неё есть защита, решила облаять нашу собаку  и с разбега налетела на неё. Наша стоит гордо молчит и не реагирует. Та видит, что нет в ответ агрессии завиляла хвостом и решила, что можно теперь Лору облизнуть в морду. Да не тут-то было! Наша собака  как заклацала зубами с гавканьем и ринулась на неё. Полкруга пробежали. Сестра Лору остановила командами. А защитник так и не успел свою пигалицу защитить. Зато домой мы возвращались всегда с палками в зубах! Без этого никак! Нашла себе штакетник и взяла его с самой тонкой стороны. Не получается поднять толстую и тяжелую сторону. Повернула голову и еле приподняла. Так и шли до дома, волоча по асфальту! Рассмешили всех прохожих! В поворот не вписались, пришлось Лоре бросить. Вздохнула она от сожаления и пошли домой.
     Было ещё много приключений, но это уже в другой раз.


29.03.2015


Рецензии
Яркий рассказ. Своевременно написано. Очень понравилось! С Новым годом!

Шон Маклех   01.01.2018 18:41     Заявить о нарушении