Ода гниющим мандаринам

Вы любите мандарины? Я люблю, и черт меня дернул взять сразу два килограмма. Много ведь…
 В прихожей, как всегда запнулся о половик, зацепил тумбочку, споткнулся о мусорные пакеты, которые привык ставить к порогу, чтобы не забыть вынести. Выругался и, не снимая куртки, прошмыгнул мимо мамы на кухню. Ярко-оранжевые мандарины в полосатом пакете, с дурацким названием «маячка», что может быть лучше? Апельсины - не то: их сложно чистить, они не всегда спелые, плохо делятся на дольки и, да вы и сами знаете…
Чтобы не разгребать завалы в холодильнике, решил оставить фрукты на столе, вернее на подоконнике, потому что рассчитывал расправиться с ними в ближайшее время. Но, как это обычно бывает, дела организовались сами собой, звезды не расположились нужным образом… короче так они там и остались.
Я вернулся через пару дней и сразу вспомнил о покупке: заглянул в пакет, а там, на одном из мандаринов появились белые пятнышки: казалось бы, и времени прошло всего ничего, и дома не слишком жарко… Мне стало жаль его, я немедленно почистил и съел. Это был Стас, отличный парень. Помню, мы взахлеб читали друг - другу свои и чужие стихи, влюбились в одну и ту же девочку, поссорились из-за этого, потом помирились, потому что оба были достойны. Стас говорил, что хочет бросить все и пойти, куда глаза глядят, как Форест Гамп, я справедливо сомневался. Теперь он уже никуда не двинется, даже ко мне, если машина сломана. Он даже мусор на ней вывозит. Ответственная должность, высокая зарплата, квартира, что еще нужно для счастья?! Мы уже давно не встречаемся, а если и видимся, то лишь учтиво киваем друг-другу головой, в знак былой дружбы и солидарности.
Второй мандарин был Володя. Славный малый! Сколько мы песен спели под гитару, как были близки к разгадке смысла жизни!? Разве мог еще кто-то так много выпить и при этом остаться у костра до рассвета, заботливо подбрасывая в огонь мелкие щепки и траву, чтобы другие не замерзли. Под утро, когда все укладывались друг возле друга, он внимательно смотрел: кто волею судеб оказался дальше всех от костра и, чтобы тот не замерз, ложился рядом. Теперь Володю не узнать, на одном из этапов «исследовательской деятельности» в области смысла жизни, его настиг алкоголизм. бутылка стала его неотъемлемым атрибутом. Володя плохо выглядит, скверно пахнет, поэтому его избегают, но я люблю с ним поболтать, мне же не стыдно… Да и кого стыдиться, других мандаринов? Они разве лучше? Человек, по крайней мере, нашел, что искал, ему там комфортнее, чем в поддержанной иномарке и на нудной работе. Он не одинок, у него есть товарищи, сожительница, печка, куча старых книг, которые он по-прежнему читает, хотя в последнее время стал плохо видеть. Есть кошка по имени Ведьма, даже машина, которая, увы, никогда уже не выедет из гаража, потому что все ее внутренности распроданы и раздарены. И вот откуда спрашивается это непонятное, гнетущее чувство жалости и тоски по нему, человеку же хорошо? Даже если плохо…   
Так я «спас» все мандарины, кроме одного. Последний был наиболее симпатичен и совсем без гнили. В желудке переваривались чужие мечты и надежды, радости и разочарования, победы и поражения. Я не успел их законсервировать для других, так хоть для себя оставил. Последний мандарин решил отложить на потом, в холодильник. И все бы ничего, только странная тревога не отпускала сердце: а вдруг…? Вдруг он тоже начал гнить. И если так, то кто Меня съест: сам себя, как дракон из древних гравюр, человек ли, время или все вместе? Когда перестанет существовать оранжевое чудо?
Несколько лет назад я встретил мандарин Настю. Это она впервые накормила меня особенными дольками, которые были угодны господу Кришне. Увы, ее духовный мир интересовал меня гораздо меньше, чем задница, поэтому я так и не стал ее «спящей милостью» и «святейшим господином». Пару лет спустя, я увидел совсем другой мандарин, который не только поменял цвет, но и начал светиться, думается изнутри. Безумные глаза, слова, почти стихи в диалогах и столько воздуха между строчек, что если его запихнуть в кислородные баллоны команды капитана Кусто, им вполне хватит для погружения на дно Марианского Желоба.
Настя только что вернулась из Индии, нигде не работала, ничего не требовала от жизни и, конечно, рада была видеть. Однако очень скоро я понял, что в потоке речи начали проскакивать неловкие паузы: она показалась мне настолько светлой, а я, сам себе, таким темным, что немедленно возникло желание стыдливо прикрыть глаза и замолчать. Я ведь ничего такого не видел, о чем она рассказывала, давно нигде не был, «похоронил» свою группу, стал реже писать и дольше соображать. Иногда меня даже посещают страшные мысли бросить все, отказаться от мечты и стать «нормальным человеком», таким как Стас, а может быть Вова – разница не велика… И я замолчал… Беспокойство кольнуло сердце тупой иглой и мне вдруг показалось, что в холодильнике на моем мандарине появилось первое пятнышко….

                9.01.2012               


Рецензии