О порядке рассмотрения комиссией заявок
Прием и рассмотрение заявок на проведение запроса предложений регламентируется статьей 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Участники запроса предложений подают заявки заказчику в форме и в сроки предусмотренные извещением (письменная или электронная форма).
Как и при проведении конкурса у участников есть возможность подать заявки непосредственно на процедуре вскрытия конвертов.
Процедура запроса предложений проводится в два этапа.
Первый этап процедуры запроса предложений:
Процедура вскрытия конвертов (открытия доступа к электронным заявкам) проводится публично. Заказчик обязан обеспечить беспрепятственный проход участников закупки в помещение, где проводится процедура вскрытия конвертов и возможность присутствия на заседании комиссии на вскрытии конвертов и на оглашении лучшего предложения.
При этом закон не обязывает заказчика обеспечивать присутствие участников закупки при непосредственной работе комиссии, когда она проводит оценку заявок и не обязывает оглашать данные иных заявок, кроме лучшей.
Заказчик ведет аудио запись заседания комиссии. Участники закупки предложений, могут делать аудио- и видеозапись вскрытия конвертов.
Перед началом вскрытия конвертов представитель комиссии объявляет присутствующим участникам о возможности подать заявку, изменить или отозвать поданную заявку.
Далее регистрируются (при наличии) новые заявки или изменения в них.
После этого комиссией вскрываются поступившие конверты с заявками, и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. Технически они либо читаются с экрана компьютера либо распечатываются и приносятся в помещение, где работает комиссия.
Далее участники закупки покидают помещение, и комиссия рассматривает и оценивает заявки. Т.е. происходит на одном заседании два этапа: рассмотрение заявок и предварительная оценка соответствующих заявок.
Комиссия разрешает вопрос о признании каждой поступившей заявки соответствующей (не соответствующей) требованиям, установленным документацией запроса предложений. Заявки не соответствующие требованиям документации не оцениваются.
Комиссия предварительно оценивает соответствующие заявки для выявления заявки содержащей лучшие условия исполнения контракта. Формируется таблица, в которой по каждой заявке указываются соответствующие сведения.
После предварительной оценки заявок, комиссия оглашает заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта. При этом лицо, подавшее эту заявку, не разглашается. На оглашении могут присутствовать участники закупки.
При этом если подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
Если один участник подал две и более заявок на участие в запросе предложений, его заявки возвращаются ему без рассмотрения.
По результатам заседания комиссии формируется протокол, в котором указываются поступившие предложения, основания, по которым участник запроса предложений был отстранен (при наличии отстраненных участников). К протоколу прилагается таблица с оценкой заявок на основании критериев, указанных в документации.
Этот протокол, по сути, является промежуточным в выборе поставщика. Но если второго этапа запроса предложений не будет, то этот протокол будет итоговым.
После оглашения условий лучшей заявки всем участникам запроса предложений предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
При этом для физически присутствующих участников закупки это делается членом комиссии устно и фиксируется в протоколе.
Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.
При этом те лица, кто направил заявку на участие в запросе предложений, но физически на заседание комиссии не прибыл, будет лишены возможности подать такие предложения, если никто из присутствующих на заседании участников закупки не согласился подать окончательное предложение (переторжку) так как запрос предложений завершиться.
Если же кто-либо из присутствующих участников закупки объявил о том, что будет представлено окончательно предложение, то заказчик уведомляет остальных участников закупки (не присутствующих на заседании), письменно (в электронной форме) и незамедлительно, о продолжении закупки.
На официальном сайте в день вскрытия конвертов с заявками размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, а так же условий исполнения контракта, содержащихся в лучшей заявке, (или единственной заявке), без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Если все присутствующие на заседании комиссии участники запроса предложений отказались направлять окончательные предложения, то такой отказ фиксируется в протоколе. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные ранее заявки на участие в запросе предложений.
Второй этап проведения запроса окончательных предложений:
На следующий рабочий день после даты заседания комиссии по проведению запроса предложений. Комиссия проводит вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
Так же как и в первом этапе, участники запроса предложений, вправе присутствовать при вскрытии конвертов. Заказчик ведет аудиозапись процедуры. Участник запроса предложений, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов.
Если предложений не поступило, то это отражается в протоколе и результатом закупки будет первый протокол и первоначальные предложения участников запроса предложений.
Комиссия проводит оценку всех поступивших заявок по стоимостным и нестоимостным критериям оценки указанным в документации.
Оценка заявок проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Подробнее об оценке заявок указано в совместном письме от 11 декабря 2014 года Министерства экономического развития РФ № 31047-ее/д28и и Федеральной антимонопольной службы № ац/50997/14 «О позиции минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм федерального закона от 5 апреля 2013 г. n 44-фз "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям».
Выигравшим окончательным предложением является предложение, которое набрало в результате оценки максимальное количества баллов.
В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим признается предложение, поступившее раньше.
Результат работы комиссии на втором этапе фиксируются в итоговом протоколе. В нем фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол запроса предложений размещаются на официальном сайте в день подписания итогового протокола.
2015 г.
Свидетельство о публикации №218010101237