Цена Бессмертия. Часть два

- Дедушка Владмир, а куда мы идем?
 - Ко мне в лабораторию, Яри. Сегодня мне нужна будет твоя помощь.
- А вы мне точно заплатите?
- Разумеется, мальчик мой. Но сперва работа.
Ребенок довольно улыбнулся, наконец-то у него будут деньги, и он сможет поесть что-то кроме чьих-то объедков. Яри неторопливо следовал за Владмиром в лабораторию, находившуюся в подвале небольшого дома. Старик зажег керосиновую лампу и высоко поднял её над головой, освещая все пространство. В комнате творился настоящий хаос: книги и свитки валялись где попало, от запаха сырости чесало в носу, рабочий стол был на половину сожжен, видимо вследствие неудачного эксперимента, некоторые подопытные крысы сумели вырваться из клеток и вальяжно грызли некоторые ингредиенты, потолок же был черен от копоти и украшен узорами из тонкой паутины.
- Добро пожаловать в мою лабораторию.
От резкого запаха и от увиденного Яри едва сдерживал рвотные позывы. Однако мальчик понимал, что пятьдесят серебряных – достаточно приличная сумма. Ему бы сполна хватило этих денег на месяц, благо он знал, где можно закупиться по дешевке.
- Что я должен делать, сэр?
- Ты мне поможешь сделать новый, особый эликсир. Это будет прорыв алхимических наук! Мы с тобой разбогатеем, мой мальчик! – Владмир гордо выпрямился, насколько позволяла его больная артритом спина и самодовольно улыбнулся.
- Да? И что это за эликсир?
- Эликсир вечной молодости!
- Ого! Не может быть!
- Может, мой мальчик, и я почти смог достичь нужной консистенции. Мне не хватает лишь одного маленького ингредиента, который я пока не сумел найти.
- И чем же я могу вам помочь?
- Ты мне поможешь с экспериментами. Но сперва давай просто попьем чаю.
- Хорошо, мистер.
Владмир подошел к своему рабочему столу и какое-то время заваривал чай, попутно рассказывая Яри какие-то истории из своей жизни, но мальчик с куда большим интересом наблюдал за дракой двух крыс, а затем старик вернулся с двумя чашками и протянул одну из них ребенку.
- Угощайся, я немного остудил, так что можно сразу пить.
- Спасибо большое, сэр.
Яри взял чашку, вдохнул душистый аромат лаванды, шиповника и еще каких-то растений, а затем в несколько глотков осушил стакан.
- М, а чай и вправду вкусный! – радостно воскликнул мальчик, протягивая чашку Владмиру.
Старик же лишь глубоко вздохнул и прошептал.
- Прости…
- Что вы хотите сказ… - чашка выпала из рук Яри и с грохотом разбилась о пол, распугав всех крыс. Сам мальчик начал терять сознания и тоже рухнул бы на пол, если бы не Владмир.
Яри не знал, сколько времени он провел без сознания, однако, очнувшись, обнаружил себя прикованным к столу. Оглядевшись по сторонам, мальчик заметил старого алхимика, нервно курящего самокрутку, переливающим содержимое пробирки в небольшую колбу.
- Дедушка, что вы собираетесь сделать?
Владмир вздрогнул, услышав голос мальчика, а затем со вздохом выпустил клуб серого дыма.
- Я тебе говорил, мой мальчик, я создаю эликсир. И мне нужен один ингредиент.
- К..какой?
Старик промолчал, он взял со стола шприц с длинной тонкой иглой и, пошатываясь, приблизился к ребенку.
- Зачем вам этот шприц? Эй, почему вы молчите!?
Ножом алхимик срезал одежду мальчика, обнажая его грудь.
- Мне очень жаль, но… но это ради науки…
- Что вы имеете в виду?
Но и на это Владмир не дал ответа. Пожилой алхимик дрожащей рукой стал погружать иглу в грудь мальчика. Едва игла коснулась сердца, как Яри охватила нестерпимая боль. Он кричал, что было сил, пытался вырваться, но старик слишком хорошо приковал его к столу. Каждое биение сердца, лишь усиливало агонию, паника охватила ребенка, он дышал полной грудью, но этим делал себе лишь больнее. А затем алхимик стал выкачивать кровь. Сердце ребенка сделало несколько лихорадочных ударов, и остановилось.
Владмир глубоко вздохнул и прикрыл глаза Яри, а затем вернулся к приборам и добавил в колбу алую кровь. Жидкость стала потихоньку менять свой оттенок из ртутного в перламутровый. Пипеткой старик собрал несколько капель эликсира и, схватив старую облезлую крысу, залил содержимое в её пасть. Животное сперва отчаянно вырывалось, а затем жалобно пропищало. Шерсть стала вновь отрастать и приобретать более темный цвет, некогда костлявая крыса нарастила немного мышечной массы.
- О Боги, получилось! У меня получилось!
Недолго думая старый алхимик взял колбу и сделал пару глотков. На вкус оно было похоже на розовое вино, но с явным пряным ароматом, который вызвал легкую улыбку на губах. Тепло переполняло его тело. Старик стал чувствовать, как его тело молодеет, стали затягиваться морщины, кожа стала мягче, рыжие волосы вновь стали отрастать, да и артрит стал сходить на нет.
- Получилось! - радостно воскликнул мужчина и подпрыгнул на месте. Он подошел к осколку зеркала и стал ощупывать свое лицо, безумно улыбаясь, - Как давно я не видел себя таким! Восхитительно!
- Мои поздравления, Владмир! – раздался знакомый голос.
- Виктор? Это вы? – оборачиваясь спросил помолодевший алхимик.
- А кто ж еще! Ух, старый черт, тебя и не узнать!
- Да что уж там.
- Ладно, я не только ради поздравлений к тебе явился.
- А зачем еще?
- Мне вот интересно, а что ты будешь делать с телом этого мальчишки?
Улыбка угасла с губ Владмира. Он взглянул в сторону стола и нервно сглотнул. Черты побледневшего лица ребенка уже заострились.
- Я... я его закопаю.
- Не глупи, тебя же казнят, если увидят.
- Проклятье… тогда… тогда… с помощью химикатов я полностью растворю его тело.
- Пфе, какая мерзость. Давай лучше ты отдашь его тело мне?
- Зачем тебе оно?
Виктор по лисьи улыбнулся, поправил свою белую челку и, приобняв алхимика за плечо, прижался щекой к его щеке. Владмир про себя заметил, что его кожа была очень холодной, словно… словно покойника.
- Послушай, дружище. Не на все вопросы необходимо знать ответы! Возможно у меня есть фетиш, и я собираю трупики маленьких мальчиков, а может быть я напротив, благородно предам его тело земле, со всеми почестями и надгробием. Быть может я каннибал и давно не питался человеческой плотью, а быть может я некромант и знаю способ вернуть его душу в тело!
- Что ты этим пытаешься сказать?
- Скажу проще. Я помог тебе с рецептом эликсира, а ты не влезай в мои делишки, хорошо?
- Но…
- Никаких но. Ну, нужно мне это тело, тебе что, жалко что-ли, дружище?
Владмир грузно вздохнул.
- Ладно, забирай его.
- Ура! Я уж боялся, что мне придется его долго выпрашивать! Хорошо. Фили! Кили! Фрег! Лони!
Едва он произнес эти четыре имени, как из разных углов комнаты выскочило четверо синих существ.
- Что это?
- Это? Гремлины, моя личная прислуга. Они лапочки, неправда-ли?
Алхимик взглянул на этих зубастых существ, которые хихикали и всюду брызгали своей слюной.
- Милашки, не то слово.
- Итак, уродики, заберите тело этого мальчишки и отправляйтесь домой. Я скоро подойду.
Гремлины радостно хрюкнули и направились к столу. Они оперативно перегрызли ремни, сковывающие Яри, вогрузили его на свои плечи и, цокая по полу своими коготками, растворились в тени, из которой появились.
- Ладно, пойду и я за ними! Не скучай, Владмир, но помни. Элексир действует ну максимум недели две-три, так что поспеши со своими делами, или же можешь создать новый…
- Я подумаю об этом потом. Прощай, Виктор.
- Прощай, дружище, - улыбаясь, проговорил гость, а затем из его швов появился темный дым, маленькие черные языки пламени охватили его тело и спустя пару мгновений он испарился.
- Что он, черт подери, такое… а хотя какая разница. Я же теперь так хорош!


Рецензии