Эйнар Сварливый

Эйнар был обычным молодым крестьянином, что жил в селении Люкке вблизи реки Ливер. Эйнар был очень гостеприимным хозяином и надежным другом. Каждое Холодрыжество он устраивал целый пир для всех своих близких и друзей.
Но вот одной безлунной ночью в дверь его дома кто-то постучался. Крестьянин открыл дверь и увидел маленькую сгорбленную старушку.
- Кто вы и зачем вы здесь? – спросил юноша.
- Имя мне Илва, я обычная странница, нуждающаяся в ночлеге.
- Прошу, вы можете переночевать в моем доме. Сейчас я приготовлю для вас обед, вы видно изголодались с дороги.
- Благодарю, юный Эйнар, – сказала старуха, снимая свой дорожный плащ. Глаза её были плотно закрыты, а её исхудавшее лицо украшали синие руны и узоры.
- А откуда вы знаете мое имя? – поинтересовался крестьянин.
Илва хрипло рассмеялась.
- Мальчик, мне известно многое, – сказала она и села за стол.
- Неужто ли саму вельву занесло в мой дом? – бледнея спросил Эйнар.
Старуха посмотрела на крестьянина своими нераскрывшимися глазами и с улыбкой сказала:
- Может быть и вельву, может быть и ведунья, но, тем не менее, я – странница, уставшая с дороги. Ты ведь не откажешь мне из-за этого в гостеприимстве?
- Нет, конечно! – ответил Эйнар и сел напротив незнакомки, – Но если вы правда провидица, что вы можете сказать о моём будущем?
- Сперва подай мне хлеба и воды, а уж потом я поведаю о судьбе, что уготована тебе.
Молодой крестьянин подал страннице кружку медового отвара и хлеба. Старуха принялась за трапезу, а Эйнар сел напротив неё и терпеливо ждал. Илва залпом допила мёд и заговорила.
- Ну что же, Эйнар, сын Хенрика. Готов ли ты узнать судьбу, что тебе предрекли Боги?
- Разумеется!
Вельва неспешно подошла к очагу и бросила в пламя несколько сухих листьев, которое тут же вспыхнуло чёрным. В небольшом котелке ведунья стала размешивать различные ингредиенты, попутно добавляя новые. Вскоре дом охватил пьянящий аромат. Илва вылила содержимое котелка в рог и преподнесла его юноше.
- Пей.
Эйнар залпом выпил странный отвар. Все стало как в тумане, юноша не мог понять, управляет ли он своим телом, или же оно зажило своей собственной жизнью. Что-то с силой вытягивало его душу из тела. Крестьянину стало казаться, что он видит себя со стороны. Но тут он поднял взгляд на Илву и ужаснулся. Её глаза были широко раскрыты, а в глазницах пылали зеленые огни. Она беззвучно шевелила губами, но голос её отчетливо звучал в голове Эйнара.
- Ты падешь, познав предательство близких тебе людей. В минуту нужды они бросят тебя совершенно одного. Такова будет твоя бесчестная гибель!
Старуха разразилась скрипящим хохотом, который эхом раздавался в голове молодого человека, а затем он лишился чувств.
Очнулся он уже на рассвете. Следа пребывания гостьи не было, видимо она ушла задолго до того, как он пришел в чувство. Или же ему просто почудилось?
Эйнар сел посередине комнаты и начал думать над предсказанием. Темные мысли охватили его разум. Он вспоминал все проступки своих друзей и близких и видел в них лишь зло, которое прежде даже не замечал.
С того дня юноша стал сам на себя непохожим. Добрый молодой человек стал крайне язвительным и подозрительным. В страхе за свою жизнь, он переругался со всеми, кто его окружал, ведь эти лицемерные люди и должны были стать причиной его гибели. Крестьянин стал ожидать предательства в любое мгновение.
Спустя три десятка лет Эйнар стал дряблым стариком, озлобленным на весь мир. Он отравлял жизнь всем тем, кто его окружал, ведь они не его друзья. Они общались с ним только ради своей собственной выгоды. В своей слепой паранойе, старый Эйнар поселился в небольшой хижине на краю селения.
Одним зимним утром он отправился в лес, чтобы нарубить дров. Старик не рассчитал свои силы, и дерево упало на него, зажав его ноги. Он взывал о помощи, но когда появлялись его некогда близкие и друзья, то Эйнар огрызался, что и без их предательства сможет спастись, потому они проходили мимо, оставляя безумного старика одного. Так продолжалось до самого заката. Никто больше не решился помочь озлобленному Эйнару.
Ночью раздался истошный вопль старого крестьянина, и нависла гробовая тишина. Мужи отправились с оружием к поваленному дереву, но от Эйнара, по прозвищу “Сварливый” не осталось и следа.


Рецензии