Чудо

...Отворились стеклянные двери театра, и оттуда пёстрой толпой высыпали Деды Морозы. В красных и синих шубах, с длинными и короткими бородами, с мешками и посохами. А за ними, теребя светлые косички, бежали стройные Снегурочки...
Актеры направлялись в сотни обыкновенных квартир, чтобы лишь на один вечер наполнить их волшебством.

- А приготовила ли ты стишок дедушке?
- Я дарю подарки только тем, кто хорошо себя вёл целый год!
- А кони, кони-то у нас какие! Иной раз так разгонят сани, что у меня борода вокруг шеи обматывается!

На всю улицу раздавался гул из предновогодних фраз. Деды Морозы репетировали, чтобы выглядеть наиболее убедительно.

И я был в их числе. Путаясь в длиннющей красной шубе и задыхаясь в пышной кудрявой бороде, я обдумывал план действий. Из всех актеров нам достался, пожалуй, самый сложный заказ - мы должны были работать на Новогоднем балу в детском доме.

...Мы приехали раньше времени. Стоя перед железной оградой детского дома, мы курили с моей Снегурочкой Светой.
Здание было старое и обшарпанное. Садик перед ним был украшен всевозможными снеговиками, елочками и самодельными бумажными гирляндами. В окнах мы видели силуэты воспитателей и детей, готовящихся к Новому году. Причём, в каждой комнате горела лампочка со своим оттенком света - желтого, голубого, зеленого, фиолетового, розового, - и это зрелище приумножало праздничное настроение.

- Черт бы побрал этого новичка-костюмера! Дал мне валенки на два размера меньше! - я затушил сигарету и сел на бордюр, вытянув ноги, - Не знаю, как я буду ходить в них весь вечер!

Света тоже бросила окурок в урну и отряхнула мне от пепла спущенную на шею белоснежную бороду.

- Дедушка, не ругайся! А то дети будут тебя бояться, - с улыбкой сказала Снегурочка.
- Это я их бояться буду! - фыркнул я и в десятый раз посмотрел на экран Айфона. Мне хотелось поскорей отработать заказ и пойти домой.

- Дед Мороз! - услышал я за своей спиной детский голос.

Света мигнула мне глазами. У нас с ней было неписаное правило - ни при каких обстоятельствах не портить детям представления о чуде. Поэтому, забыв о маленьких мне валенках, я как ошпаренный вскочил с бордюра и водрузил на место бороду. Обернулся. Сквозь железные прутья ограды на нас круглыми глазами смотрела девочка лет семи.

- Дед Мороз? - повторила она.
- Дааа, девочка, я настоящий Дед Мороз! - поставленным актерским голосом ответил я, - Что же ты делаешь здесь одна? Почему не готовишься к празднику вместе со всеми?
- Я не хочу со всеми. Мне там не нравится, - девочка просунула голову между прутьями ограды, чтобы быть ближе к нам, - Меня зовут Полина.
- Мы обязательно..послушаем..твой стишок на празднике! - Света сзади поправляла мне резинку бороды, которая из-за этого попадала в рот и заставляла меня заикаться.
- А я не приготовила стишок! - просто сказала девочка.

Я опешил. Не могу же я сказать Полине, что не подарю ей подарок без стишка?

- Я приготовила танец! Я буду фея! - к моему счастью тут же добавила она.
- Как здорово! Дедушка любит фей! - улыбнулась Света.
- Мы с папой очень долго делали крылья... Они получились красивые, они блестят, они как настоящие!

Какая странная девочка. Верит в волшебство? В двадцать первом-то веке? Таких детей практически не осталось, уж можете не сомневаться в моих словах.

- Папа приходит ко мне по выходным. Он говорит, что много работает и не может взять меня домой. А мне здесь не нравится... Здесь все злые...
- Полина, вот ты где! Куда же ты убежала? - на горизонте появилась воспитательница с вытянутым лицом, укутанным в тёмный платок, - Пойдём, пойдём скорее. Бал скоро начнётся.

Она увела девочку. Полина оглянулась один раз и послала нам воздушный поцелуй. И я, взрослый мужчина, чуть не расплакался при виде её круглых глаз, полных надежды на светлое будущее.

- На, дедушка, зажуй! - Света дала мне мятную жвачку, чтобы перебить запах сигарет.
- Как ты думаешь, мы могли бы что-нибудь сделать для неё? - задумчиво спросил я.
- Например? Уговорить её отца не работать так много и забрать девочку отсюда? Может, у них нет возможности её удочерить, да мало ли что ещё...

*******

Бал был довольно простенький. Практически лысая елка со стеклянными шарами, раскрашенными вручную. Немного еды, немного украшений, да и немного присутствующих. В основном только маленькие дети. Честно говоря, через пару часов мне уже надоело слушать однотипные монотонные стишки и вручать игрушки тут же убегающим детям. К тому же, было очень жарко, я отдувался в бороду и вытирал варежкой капли пота со лба. Когда я встал и собрался уходить под предлогом, что Дед Мороз начал таять, появилась Полина.

На ней было красивое розовое платье с блестками, за спиной - бумажные разрисованные крылья, украшенные мишурой. На голове красовался кукольный парик с малиновыми волосами. В руках Полина держала самодельную волшебную палочку, обклеенную фольгой.
Я сказал воспитательнице, что это последняя девочка, которую я сегодня послушаю и уселся на прежнее место.

Полина танцевала незамысловатый детский танец, видимо, пытаясь изображать балет. Она с серьезным лицом подпрыгивала, вытягивая ножки, прогибала спину, красиво взмахивала руками, в общем, старалась изо всех сил. Во время одного из наклонов кукольный парик соскочил у неё с головы, и со всех сторон раздался детский смех. У Полины совсем не было своих волос.

Девочка бросила танец и выбежала из зала. Я вопросительно посмотрел на воспитательницу.

- Рак, - коротко ответила она и тоже вышла.
- Дедушка, давай-ка пойдём отсюда. Нам больше здесь делать нечего... - Света поджала губы и подтолкнула меня, стараясь не смотреть на веселящихся детей вокруг.

...Когда мы вышли в темный коридор, в котором стоял резкий запах краски, мы увидели Полину, плачущую на руках у мужчины.
Её «папа» был одет очень скромно. На вид ему было около пятидесяти лет. Грубой рукой он гладил девочку по лысой головке и слегка укачивал.

- Прошу, оставьте нас, - прошептал он.

Я тихо протянул мужчине плюшевого Деда Мороза с красным носом - новогодний подарок для Полины. Мужчина грустно улыбнулся и в его влажных глазах я прочитал благодарность.

******

Никогда не устану приносить в дома праздник! Хотя прошло уже много лет, и скоро мне предстоит уйти на пенсию, каждый Новый Год я превращаюсь во все такого же веселого и доброго Деда Мороза.

В этот вечер сломалась служебная машина, пришлось ехать на заказ на автобусе. Пассажиры улыбались, глядя на меня, некоторые даже фотографировали. Эх, жаль, что я сегодня без Снегурочки, недостаточное впечатление произвожу!

Вот я уже и перед нужной квартирой. Кожаная дверь открывается и я встречаюсь взглядом с молодой женщиной с удивительно круглыми глазами. Не мог ли я их где-то видеть раньше?

- Проходите, Катя уже ждёт Вас... - шепчет она мне.

Я прохожу в просторный зал. В глаза бросается пушистая белая ёлка, украшенная красными шарами и красной мишурой. Под елкой на ватной подстилке сидит плюшевый Дед Мороз. Не могу найти взглядом ту, для которой предстоит разыграть этим вечером настоящую сказку.

- Хо-хооо, кто тут ждал Деда Мороза? Ктооо приготовил стишок? - громогласным голосом вопрошаю я и слышу, как мне откликается эхо, гуляющее в высоких позолоченных потолках.
- А я не приготовила стишок... - из-за широкой еловой лапы вышла девочка в розовом платье, придерживая руками бумажные крылья, - Я приготовила танец! Сегодня я - фея! 

От неожиданности я прикусил бороду. Я точно уже когда-то слышал эти слова!
Напрягаю свою старческую память. За мою жизнь у меня было столько заказов... И только на одном из них... И только на одном из них я устраивал сказку в детском доме!

- Дедушка, ты будешь смотреть мой танец? - Катя надула губки.
- Конечно... конечно буду!

Да, это тот самый танец. Тот самый детский и неумелый, но искренний балет. Я все вспомнил. Вошла мама Кати и присела рядом со мной на диван. Я не решался заговорить с ней. Вдруг это не та девочка, страдающая некогда от рака? Вдруг она совсем забыла меня? Однако я понимал, что другого момента может не быть.

- Полина... Это ты? Вы... ты... - прошептал я ей, пока Катя танцевала, - Какая неожиданная встреча... Вы, наверно, меня и не помните...
- Откуда я могу вас знать? Я никогда раньше не заказывала актеров на Новый год.
- Тогда актера заказывали не Вы... Впрочем, возможно, я ошибаюсь... Таких совпадений не бывает. Вы ведь не росли в детском доме и не болели раком?

Полина вздрогнула и внимательно посмотрела на меня. Мне казалось, что ее глаза ещё больше округлились и прожигали меня изнутри.

- Это Вы... Тот единственный Дед Мороз, которого я видела, настоящий Дед Мороз...- со смущенной улыбкой ответила она мне, - Не может быть... Неужели это правда Вы? В тот день Вы передали моему отцу игрушку? - она указала на плюшевого Дела Мороза.
- Совершенно верно, это я передал. Вы тогда танцевали этот самый танец, на Вас были бумажные крылья и розовый парик...
- Да-да, я помню... Это самое ужасное и одновременно самое прекрасное воспоминание моего детства... Вы заставили меня поверить в сказку... Плюшевый Дед Мороз для меня теперь - талисман.
- Значит, Вам всё-таки удалось вылечится от болезни?
- В тот Новый год отец сказал мне, что мы летим в Израиль. Там мне сделали операцию, и...

Закончилась музыка. Катя поклонилась. Надо было продолжать сказку.

- Ну а теперь, пришло время для настоящего чуда! - провозгласил я, сам не зная, как в этот раз буду воплощать чудо в жизнь. Обычно моя Снегурочка незаметно включала огоньки на елке, пока я произносил с семьей волшебные слова. А сегодня... Ай, ладно, у меня все равно уже нет выхода!
- Раз, два, три... Елочка, гори! - воскликнули мы все вместе, взявшись за руки.

Я ударил тяжелым блестящим посохом и, к моему удивлению, огни мгновенно замерцали, переливаясь в белых ветвях ёлки.
Катя запрыгала от радости и захлопала в ладоши. Полина с удивлением и уважением посмотрела на меня круглыми вопрошающими глазами. А я на склоне лет впервые понял - чудо, оно не в голове, чудо - в сердце.


Рецензии