Сирота глава восемьдесят вторая

Директор привёз нас в свой совхоз,который находился,между двух больших городов, в красивой местности.Там был пруд и озеро,окружённое высокими деревьями.Нам сразу всё понравилось.Разместили нас десять девочек,в одном крыле четыхквартир- ного коттеджа.Там было две комнаты,зал и кухня.В зале прямо на середине стояла круглая печка,а на кухне,русская печь,в которой можно было выпекать хлеб.Две де вочки марийки,сразу попросились к одной бабушке на квартиру. Они были не из нашей группы,а с параллельной и мы их вообще то и не знали толком.Мы были из разных детдомов.Три девочки с одного,три с другого,ещё трое из третьего все с городских детдомов.только я одна.С нашего детдома,девочек сразу ещё до нового года отчислили за неуспеваемость.Они уехали по родным местам,кто к сестре,кто к тётке.Мы приступили к работе в саду.Перекапывали под деревьями,убирали остатки яблок в специальное помещение.Работали там,куда пошлют.К зиме особой работы в саду не было соответственно и зарплаты.Я нанималась к бабушкам наколоть дров,  сложить их в поленницу и ещё,что попросят.За труды люди расплачивались,кто вед ром картошки,кто караваем хлеба,кто яйцами.Я приносила всё домой и мы пировали. Когда началась зима нужно было топить печки,а дрова,что хранились в чулане,заго товленные к нашему приезду закончились.Я пошла у директору просить дров,он при-казал завхозу отпустить нам хлысты в счёт будущей зарплаты.Завхоз показал мне, какие хлысты и в каком количестве взять,дал указание конюху,чтоб дал мне лошадь Я сама запрягала лошадь,конюх наблюдал,у меня никак не получалось затянуть хо -мут ,то ли сил не хватало, то ли навыка,конюх сам затянул.Я поехала на квартиру звать девочек,ни кто не хотел выходить из комнаты,сидели одетые,нахохлившись, как какие то птицы.Так никого не уговорив я поехала одна за хлыстами.Они были тяжёлые,сырые,мужики,видя,как я надрываюсь,сжалились надо мной.Девка тебе же  ещё рожать,смеялись они,и погрузили хлысты на сани и связали,чтоб не сползли.


Рецензии