1

Однажды я очнулся посреди вестебюля метро. Это было три года назад. Я не помнил кто я и от куда тут взялся. Я даже не уверен до сих пор, как меня зовут, так как неуверен, что трудовая книжка, лежавшая в кармане потертого пиджака, принадлежит мне. Аккуратно открыв ее, я прочитал - Томас Мюнц. "Так звали изготовителя женской обуви" - пронеслось у меня в голове неизвестно откуда появившееся знание. Внимательно изучив трудовые записи в серой книжице, я запомнил несколько любопытных:
1. Адам (прародитель людской) 12863 год до н.э 11759
...
29. Изобретатель фильтра сигарет
...
38. Баснописец
...
92. Дублер Джекки Чана
...
777. Заместитель Бога(смотритель за порядком на земле)
...
983. Томас Мюнц, однофамилец владельца обувной фабрики и причина гибели человечества.
В последней записи отсутвовала дата и причина увольнения.
Немного ошарашенный я производил впечатление недоумевающего. Может быть поэтому ко мне подсел пожилой мужчина и посмотрев пронзительно своими серыми глазами на мой слегка горбинкой нос, произнес.
- Молодой человек, вы куда едете?
- Не знаю, - вдруг понял я, - а почему вы спрашиваете?
- Я наблюдаю за вами с того самого момента, как сошел на платформу три десятка лет назад и вы, простите за грубость, производите весьма потерянный вид. Вы хоть знаете на какой вы станции?
-Не знаю, - вдруг понял я.
-Вы на станции Перепутье, - слегка надменно заявил старик. Здесь, как видите, три пути и большинство поездов проходит экспрессом - без остановок. Вам куда надо? Хотя бы в какую сторону?
-Не знаю?! Я ничего не знаю. Видимо я жертва амнезии, потери памяти.
Старик закачал головой.
-Беда, беда, - но вдруг воодушевившись, он прибавил:
-А может вам выйти наружу? Подняться?! На верх! Осмотритесь, может что-нибудь напомнит вам о прошлом?... Я бы вас сопроводил, но - увы - привязан к этому месту.
На этих словах я заметил, что старик буквально прикован к центральной стеле на которой огромными буквами написано "Станция перепутье. Пересадка на лини "жизнь" "смерть" "???" Последняя надпись была кем-то старательно зачеркнута, и прочитать ее было невозможно.
Попрощавшись рукопожатием с прикованным стариком, я направился к эскалатору от которого исходило нежноголубое свечение. Перед эскалатором стояли турникеты, и в растерянности я остановился.
-Молодой человек, - запищала пышная дама в будке, - где ваш билет на выход?
-Билет на выход?
-Да! Где он? Билет. Билет на выход? Где ваш билет на выход?
-Понимаете, - начал я оправдываться, но пышная дама меня тут же перебила:
-Да вот же он. Вот ваш билет. Билет на выход. Прикладывайте свой билет на выход.
Она указала на кулон на моей груди в форме подковы, неизвестно откуда взявшийся. Я ошарашенно недоумевая, изумленно взял его в руку и задумчиво присмотревшись к блеску зеленых сапфиров на этой явно позалоченной безделушке, весьма растерянно попытался найти место, куда надо приложиться.
-Сюда - раздраженно прошипела пышная дама, выхватила кулон из моих рук и приложили к небольшой панельке в форме сияющего сердца.
- Ну все. Все. Не задерживайте очередь, - сказала она. Хотя за моей спиной никого не было, - подымайтесь наверх. Вас там уже ждут.
Я встал на эскалатор. Постепенно подымаясь, я всецело погружался в голубое свечение, исходящее неизвестно от куда. В какой-то момент свечение поглотило меня


Рецензии