Неанд. Певчий Гад. Четвёртый короб. 32

32.
 «Теперь жизнь короткая пошла…» – Как сказано, как сказано! И кем? Не политологом, ни футурологом, ни социологом, а…
А вообще-то путь к этой «короткой» жизни наметился ещё где-то в 60-70-х годках 20 века – в прошлом тысячелетии. Помню я эти импортные чудеса – одноразовые авторучки, зажигалки, которые царственно, на зависть одноклассникам, буквально сверкали в руках сынков и дочек  начальников…
Они восхищали поначалу. Это ж надо – ни заправки не требуют, ни ремонта. Отслужили вещички срок – и на свалку. А что? Недорогие, штампованные. Тем более, очень скоро они появились и в нашей стране, в широкой продаже.
А потом и одёжка, и кастрюли, и сковородки, требующие лишь небольшой починки, стали просто отправляться в утиль. И как-то совсем уже незаметно пошли исчезать целые ремёсла и профессии: лудильщики, ветошники, мелкие ремонтники. Жизнь становилась всё более «шикарной», одноразовой, и – короткой…
И окончательно «закоротилась» осознанием  – труд недорог и не важен сам по себе. Важен результат. Неуважение к труду – вот, пожалуй, диагноз конца прошлого тысячелетия. «Не дай себе засохнуть!» – апофеоз многовековых усилий человека. Следствие диагноза: запропала к чертям собачьим основательность, добротность жизни. Не говоря уж о добростности самих товаров. Взамен смехотворное резюме: «Деньги отдельно, работа отдельно».
Главное, чтобы коротко и быстро. Всё – и результат труда, и результат любви, и результат жизни. А какой у жизни результат? Результат известный. Но неважно. –  «Давай сделаем это по-быстрому»…
Что поразительно, услышал я столь ёмкий диагноз не на социологическом форуме, а… на вещевом рынке. Автором его был пожилой кавказец, не очень хорошо говоривший по-русски. Возможно, языковой барьер само собою вынуждает к афористичности. Плюс торговый стиль жизни – всё надо упаковать и реализовать как можно быстрее…
Я давно его приметил, этого кавказца, покупал вещи только у него, знал – товар добротный и недорогой. И неудивительно, продавал он только белорусские вещи, которые завозил в Россию небольшими партиями и быстро здесь реализовывал. С молодыми акулами рынка, своими соплеменниками, явно не соперничал. Торговал в одиночку, за большим прибытком не гнался, а на прожиток, видимо, хватало.
Нужно было обновить обувь к сезону, выбрал у него две пары мокасин, и внимательно разглядывал их. На всякий случай спросил – какая пара лучше? Он, естественно, похвалил обе. Уловив недоверчивый взгляд, досадливо махнул рукой:
– «А-а, да что придираешься, что выбираешь? Не первый раз берёшь, знаешь, гнильём не торгую. На два-три года хватит, потом выбросишь, новые купишь… теперь жизнь короткая пошла…».
Тут-то я и ахнул. Молча. И молча же расплатился…

***
У мусульман пресотворения воды в вино не было. У христиан на Божественной Литургии одно из главных действ –  пресотворение вина в Кровь. Первое Чудо.
В изначалии христианства – вино. И – вина наша…
Отчего мусульмане кратно размножаются? Отчего христиане не очень?
Демография…. «Веселие Руси…»… да и всего христианского мира.
Хмель – он издавна вьётся, издалече. Вот только запалили его. И народ запалили… «Палёная водка» – с какого перепуга, когда? С отмены монополии. Вчера, кажется….


Рецензии