Заколдованный сказочник

   В давние-предавние времена, высоко-высоко в горах, куда даже не долетают птицы, за тёмным непролазным дремучим лесом, жила очень злая ведьма. Она так страшно не любила добро, что, когда ей доводилось его видеть, она начинала ужасно болеть. Причём от злости и зависти у неё болело всё! Тогда она неслась к огромному водопаду и, от ярости брызгая слюной и махая ручищами, кричала заклинания. Водопад замирал, превращаясь в огромное гигантское зеркало. В этом зеркале ведьма высматривала, что творится в мире. И если ей на глаза попадалось что-то очень доброе, она ныряла в водопад и её с огромной силой несло к этому месту. Так было и в этот раз.
   Ведьме не сиделось, не лежалось, не спалось, не покоилось. Она места себе не находила, так хотелось кому-нибудь хорошенько напакостить! И вот злыдня увидела в водопаде доброго сказочника. Это был дед Петрович.
   Дед Петрович был настолько добрым и такие весёлые сказки писал, что к нему приходили их слушать не только дети, но даже и взрослые. Ведьма увидела, что дед просто сияет от своих добрых сказок.
- Ишь ты! Бумагу только изводит на всякую чушь! - скрипнула зубами ведьма от прилива чёрной зависти, и её паучьи руки нацелились на доброго сказочника: - Ну, посмотрим, какие ты сказки будешь нынче писать, старичок-добрячок! Хе-хе-хе!
   С этими угрозами она превратилась в осу и кинулась в водопад.
   А сказочник тем временем покупал на базаре мёд, решив дома попить чаю. Ведьма влетела в банку с мёдом и коварно затаилась.
   Ничего не подозревая и весело мурлыкая под нос удалую песенку, дед Петрович пришёл домой, нагрел чайник, нарезал сдобную булку и открыл банку с мёдом. И тут из-под крышки вылезла большущая оса. Сказочник так испугался её размера и злого вида, что даже ложку уронил и выскочил из-за стола!
- Кыш! - замахал он на неё руками, прогоняя в раскрытое окно.
   Оса злобно загудела и тяжело поднялась с банки. И вдруг неожиданно кинулась на старичка и ужасно больно ужалила его в правую руку!
- Ой! Ой!! Ой!!! - отчаянно закричал старичок от боли и ужаса и упал без чувств. 
   А осища, вылетев в открытое окно, понеслась к тёмной чаще, за которой застыли, погружённые в плотные туманы горы. Долетев до чащи, оса приняла облик ведьмы и, потирая руки от удачи, развернулась в сторону деревни и со всей силы дунула! Сильный порыв ветра понесло в деревню! Шквал влетел в открытое окно деда Петровича, и все книжки и листочки с недописанными сказками слетели со стола и, падая, перемешались в одну кучу исписанной бумаги!               
   Сказочник очнулся только тогда, когда наступил глубокий вечер. Сидя на полу и пытаясь вспомнить, что с ним случилось, Петрович увидел все свои труды в безобразном хаосе тут же на полу. Потом вспомнил злополучную банку мёда и огромную, страшную осу! Он никогда в жизни не видал таких чудовищных ос!
   Сказочник с трудом встал и выкинул банку с мёдом в мусорное ведро. Ему не хотелось такого мёда, откуда вылезло непонятно что!
   Старичок осмотрел руку, куда его так больно ужалила оса, но к великому удивлению рука была обычной и нисколько не болела.
"Странно, - подумал он и ещё больше задумался: - Что же это было?"
    Но так и не найдя ответа, собрал с пола книжки, листочки и лёг спать.

                ***
   Солнце разбрасывало по окрестностям деревеньки тёплые лучи, заливая всё своим золотом. Высоко в небе пел хвалебную песню жаворонок, поднимаясь всё выше и выше. Словно улыбаясь, распускались яркие цветы. Земля просыпалась, сбрасывая с себя одеяло ночных сумерек.   
   Встав рано утром с зарёю, дед Петрович сел у открытого окна, заварил душистого чайку на травах и задумался над новой сказкой. Он улыбнулся, взял перо и бумагу. Тут же его рука налилась тяжёлой свинцовой болью! Дед Петрович выронил перо, и боль сразу же ушла.
- Странно! – поразился старичок, удивлённо разглядывая руку.
   Он осторожно сжал и разжал пальцы, затем взял чайную ложку и размешал сахар в чашке. С рукой ничего не случилось, и это снова его удивило. Но стоило ему взяться за перо, как боль опять заполнила всю руку.
   Но сказочник так хотел написать новую сказку, что превозмогая боль, начал писать. И тут его поразило новое открытие: сказка получалась, будто бы наоборот - в ней везде побеждало зло!
- Да что же это такое?! - вознегодовал сказочник, отшвырнул перо и всё написанное разорвал в клочки.
   Его рука особенно невыносимо болела и наливалась свинцовой тяжестью тогда, когда он хотел написать что-то доброе, хорошее и полезное. От отчаяния старичок упал на свою уютную лежанку и в печали уснул.
   И приснился ему такой сон: прилетел к нему в окно жаворонок, сел у изголовья и говорит человеческим голосом:
- Знаю я твою беду, добрый сказочник. Высоко летаю, всех вижу. Заколдовала тебя злая ведьма, и я помогу тебе с ней справиться. Как встанешь, ступай в конец деревни. Там живёт сирота Прошка. Он больше всех любит слушать твои добрые сказки. Только он тебе и поможет. А ты ему потом помоги в его непростой жизни за его доброту. Прошка же пусть идёт к лесу и слушает, что этот лес скажет.
   Жаворонок выпорхнул из окна и улетел.
   Проснулся дед Петрович, набрал гостинцев и отправился в конец деревни. А там и впрямь в маленькой избёнке живёт сиротка.
   Прошка очень обрадовался гостинцам, а ещё больше доброму сказочнику. Забегал мальчонка, засуетился, захлопотал у печки над чайником! И поведал ему добрый дед своё горе горькое. Очень рассердился парнишка на злую ведьму и крикнул:
- Да как она посмела так поступить! Негодяйка лешая!
   Ведь теперь получалось, что сказки писать некому. Один дед Петрович в деревне писал такие добрые сказки.
   Напился Прошка чаю на травах, наелся гостинцев и побежал к лесу. Сел на пенёк и стал прислушиваться. Мальчишка-то был не по годам самостоятельный, не из робких да трусливых. В этот лес часто бегал и знал все тропки и овраги, родники, ключи и поляны. Лес был для него, что дом родной. Кормил сироту и поил, где ягодами и грибами, где корешками, орехами и шишками, где целебными душистыми травами да поил водой ключевой с родников.
   Целый день просидел на пеньке Прошка. Просидел и вечер. Лишь когда опустилась на деревья и кусты ночная темнота, прилетели на старую ель два филина, и один другому говорит человеческим голосом:
- Уснул человек крепко, не проснётся пока жало сидит.
   А другой откликается:
- Собрать бы росу до восхода у водопада и облить ею ведьму. Но она высоко в горах живёт, не долететь, ни дойти.
   Старший филин говорит:
- Она к водопаду никогда по росе не ходит.
   Посидели филины, поухали и понеслись в чащу леса.
"Вот оно как! - смекнул мальчишка. - Значит злая карга росы боится! К водопаду ходит! Получается вообще худое дело: пока жало сидит в руке у деда Петровича, будет дед жить, как спящий и ни одной доброй сказки не напишет. Вот так крепко заколдовала его злая ведьма!"
         
                ***
  По утру забрал Прошка остатки гостинцев, обулся в плетёные лапоточки, и отправился в неведомый путь. Долго он шёл по непролазной чаще, об колючие кусты ободрался, лапотки совсем порвал. И выходит на полянку.
   А на полянке стоит соломенная хатка. Дверь открыта. Прошка зашёл туда, смотрит, а там сидит за столом большая Мышь и корку грызёт.
- Здравствуй, Мышь, - поклонился Прошка.
- Здорово, коли не шутишь, - отвечает Мышь. – Какое лихо тебя занесло сюда?
- Беда занесла, - вздохнул Прошка и поведал ей всю историю про сказочника.
   Призадумалась Мышь и говорит:
- Сама я мала. И тоже пострадала из-за этой ведьмы. Что не ем, то последнее. Никаких запасов не могу сделать. От охоты уже устала. А накормить некому.
   Мальчишка был добрым и сразу высыпал все гостинцы Мыше на стол:
- Ешь, Мышь, не жалко! А я еды себе добуду. Грибов да ягод в лесу много.
- Ну, коли так, - радостно всплеснула лапами Мышь, - помогу и я тебе добром. Видать лихо тебя не любит, раз ты обиженного сразу видишь!
   Вышли они из домика, Мышь и показывает вперёд:
- Гляди внимательно: вот тропинка и вот тропинка, а эта - незаметная. В срок, как встанешь раненько, пойдёшь по этой незаметной тропинке и станешь на ней невидимым. Ничего не бойся! Дойдёшь до старой раскидистой липы, увидишь пчелиные гнёзда. Одно гнездо бери, мёд выливай. Оно послужит тебе чашей для росы. Из него роса не выльется. По этой же тропке дойдёшь до большого водопада. Перед водопадом будет поляна. Рано утром собирай росу. После, как роса высохнет, придёт ведьма, остановит водопад, и пока будет искать и высматривать свою жертву, беги по камням за водопад и жди, когда она в него нырнёт. А вот, как нырнёт тебе навстречу, так и облей её лихоманку росой! Всё запомнил?
- Всё! - кивнул Прошка.
- А теперь отправляйся на печку и хорошо поспи перед дорогой. Дорога тебе предстоит дальняя, - велела Мышь. - Выспаться хорошо надо. Не выспишься, к водопаду побежишь, поскользнёшься и превратишься в камень у водопада.
   Мальчишка тут же послушно залез на печь и крепко уснул. И пока он спал, прошло целых три дня и три ночи. В это время собрала Мышь пауков, и зашили они все дыры на Прошкиной одежде. Созвала Мышь мышат, и они сплели новые лапти. Да не одну пару, а целых семь!
   Очень обрадовался мальчишка, когда проснулся и увидел все старания для него. Поблагодарил он за всё Мышь, поклонился ей в пояс, и осторожно шагнул на незаметную тропку. И сразу стал невидимым. Оглянулся назад, а Мышь всё стоит с надеждой смотрит ему вслед, будто его видит.
"Вот и дед Петрович так же с надеждой ждёт избавления от беды", - подумал Прошка и твёрдо зашагал вперёд, помня о том, что говорила Мышь: "Ничего не бойся! Ты невидим!"
               
                ***
   Долго шёл Прошка. Уже солнце стало садиться. И вот на небольшой поляне видит он старую, огромную, раскидистую липу. А на липе висят гнёзда-ульи. Гудит липа, дрожит от гуда - дикие пчёлы укладываются спать с последними лучами солнца.
   Как только солнце исчезло, Прошка залез на липу, осторожно снял одну борть и перелил из неё мёд в другую борть. А сонных пчёл аккуратно вытряхнул в развилку толстых ветвей липы. Слез вниз и зашагал дальше.
   И опять день прошёл, и ещё ночь прошла. А тропка незаметная всё бежит и бежит по полянам и полянкам, по чащобам и оврагам. Всё видит Прошка на своём пути. Только его никто не видит. Идёт мальчишка, не сворачивая ни вправо, ни влево. Даже когда медведь огромный вышел навстречу, он не испугался. Важно лоси пасутся на маленькой полянке. Тетерева сидят на деревьях. Белки повсюду скачут. Зайцы прыгают длинноухие. Лисы да волки рыщут. А Прошка идёт и идёт своим путём.
   Вот уже и счёт потерял, лапотки одни порвал, до дыр исходил. Сразу понял, для чего ему семь пар лаптей мышата наплели. Наконец, где-то далеко послышался шум водопада. Прошка шагу прибавил.
   Но опять он шёл и день и ночь, и день и ночь. И опять будто счёт дням потерял. Шум водопада уже давно стоит по всей окрестности леса, но Прошка, почему-то, не может никак дойти до него. Уже и не одну пару лаптей истоптал. Будто бес его водит по заколдованному кругу! Пригляделся мальчишка, не сбился ли с пути? - нет, идёт он по верной тропинке!
   Шум водопада всё ближе и ближе. Уже такой грохот стоит, что кроме него ничего и не слышно. А вот и сам водопад предстал перед глазами!
   Он был настолько огромен, будто лился из самого неба! От летящей с такой высоты воды стояла водяная пыль, как непроглядный туман. Казалось, до водопада можно было дотронуться рукой. Но Прошка снова всё шёл и шёл.
   Солнце опять, то всходило, то закатывалось на ночной покой. Мальчику опять начала закрадываться мысль: уж не топчется ли он на одном месте? Тогда он стал смотреть не на водопад, а по сторонам. И так шёл вперёд ещё целую ночь.
   К утру он очутился на высокой горе, с которой открывался весь водопад. Мощная красота была сказочная! Водопад был внизу, и до него ещё было далеко идти. Теперь водопад был ещё громаднее настолько, что захватывало дух! Но мальчишка крепко помнил наставления Мыши: "Ничего не бойся!" И он смело шёл вперёд. И чем ближе подходил к огромной водяной лавине, тем меньше было птиц и зверей.
   Тревожно каркнув над самой головой Прошки, пролетела большая ворона, и за ней поднялась чёрная стая с засохшего дерева. Что-то с пронзительным свистом пронеслось над лесом, и исчезло в горном тумане. И там высоко, высоко в горах засверкало всё в молниях, и раскаты грома потонули в шуме водопада. Водопад с удвоенной силой, обрушился с небес на речку, превращая всё в брызги и пену!
   Перед Прошкой предстала поляна с мягкой травой и круглыми бархатными листочками. Но на ней не было ни одного цветка, ни одной бабочки, муравья или шмелика.
   Мальчишка устало опустился на тропу. Был уже глубокий вечер. Предстояло ещё переждать ночь и ни в коем случае не уснуть. А так хотелось спать! Глаза слипались.
   И вот уже поплыла перед глазами родная деревня. Идёт Прошка по деревне, здоровается со всеми, только ничего не слышит из-за невероятного шума. Подходит он к крыльцу деда Петровича, а на крыльце сидит печальная Мышь и говорит ему с горьким укором:
- Плохой конец у этой сказки!
   Подскочил мальчишка, очнулся, чуть с тропки не свалился! Ох, и поругал же он себя! А утро уже начинает просыпаться.
   Пригляделся Прошка к поляне и видит чудо: стала трава в изморози будто изумрудная, а на каждом листочке роса огромной каплей сверкает, как изумруд! Ступил он осторожно на поляну, чтоб капли росы не стряхнуть, а они крепко сидят на листьях, как прилепленные!
   Начал Прошка росу собирать будто ягоды да складывать в улей. И только солнце блеснуло лучом, стала роса осыпаться и быстро исчезать. Кинулся мальчишка к своей тропинке да понял, что тропинка из-под ног и не уходила. Так и остался стоять на одном месте невидимым.
 И когда пропала последняя капля росы, поднялся сильный ветер, ударила молния перед водопадом, рассеялся мрачный дым, и предстала старуха-ведьма. И до того она была безобразная, лохматая и злющая, что стало ясно, насколько она не любит добро.
  А злыдню так и выкручивало, так и кривляло во все стороны. Она кинулась к водопаду и истошно заорала свои заклинания! Водопад медленно застыл, превратившись в огромное зеркало. В этом зеркале проявились города и сёла, деревни и хутора, поляны и горы, моря и океаны. Во все глаза ведьма начала всматриваться во всё, что появлялось в водяном зеркале. Прошка быстро пробежал по камням к водопаду, ловко проскользнул за зеркало водопада и затаился, держа наготове борть с росой. И как только ведьма нырнула в водопад, тут он и окатил её с ног до головы росой!
   Что тут сталось!!! Ведьма заметалась и заверещала так, что с горы, где она обитала, сорвалась каменная лавина и понеслась вниз, сшибая и круша всё на своём пути! Камни и глыбы летели во все стороны со страшным грохотом и неимоверным гулом!
   С неба камушком слетел жаворонок и крикнул мальчишке:
- Беги, Прошка, в зеркало водопада!
   Прошка бросил борть, осыпая остатками росы погибающую ведьму и, увидев в зеркале свою деревню, нырнул в это место в водопад! В ушах забурлило, будто он нырнул в омут, но через секунду он оказался совсем сухой и невредимый возле того пенька, где сидел и слушал разговор ночных птиц.
  Мальчишка со всех ног побежал к своей избёнке. А там, на крыльце сидит добрый дед Петрович. Сказочник встретил Прошку с радостной вестью об избавлении ведьминых чар. Ведь когда мальчишка окатил злую фурию росой, из всех ею заколдованных добрых людей, птиц и зверей высыпались трухой жала, превратились в пыль и всё зло бесследно исчезло!
   Страшный водопад из чащобы превратился в чудесный чистый родник. Чаща наполнилась солнечным светом, яркой зеленью и птичьими голосами. Где-то в лесу Мышь со спокойной душой кормилась и запасалась впрок, благодаря Прошку за спасение. А самого сиротку Петрович забрал к себе в дом, и они зажили вместе счастливо, дружно и весело.
   Добрый сказочник написал много добрых сказок и прочёл их детям. И так как Прошка был очень добрым человеком, он тоже научился писать добрые сказки. Вместе с Петровичем они писали и читали их детям и верили, что, послушав их, дети станут добрее и сильнее. А значит, и мир будет повсюду добрым. И никакому злу в нём не найдётся места!
   Желаем и вам быть добрыми и счастливыми!


(г.Павл.Посад 2013)
(фото из инета)


Рецензии
Добрый день. С интересом прочел сказку...Простая и глубокая. Спасибо!
Творческих успехов!

Олег Аркадьевич Александров   09.08.2019 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Сёстры Рудик   11.08.2019 22:19   Заявить о нарушении