Золотые персики

   В одной деревне жила семья. И случилось в этой семье большое несчастье. Полез отец крышу дома чинить, оступился, упал и сломал обе ноги. Мать была женщина слабая. И пришла в дом нищета. Сын Кирьян рос непослушным.
   А в ту пору говорили бабки на деревне, будто появился в их краях злой колдун. И какая бы беда не случалась, всё тому колдуну приписывали. Так и в этой семье считали, что отца с крыши столкнул злой колдун. Собралась мать в город на базар за продуктами, и уговорил её сын взять его с собой.
- Я тебе сумку помогу нести, слушаться буду, - заверил он её.
- Ну, хорошо, - согласилась она.
   Оставив больному отцу воды и еды, они отправились в город.
   В городе было шумно, интересно и весело. Ездили красивые машины. Магазинов разных было много – и с едой, и с одеждой, и с игрушками. А базар такой большой, аж глаза разбегаются! Всё есть, всего хочется! – только деньги подавать успевай!
- Мам, купи это! – тычет сын в кучу янтарного винограда.
- Нет, Кирюша, денег мало. Отцу надо творогу, курицу купить. В другой раз как-нибудь.
- Ты всегда так говоришь! – надул губы Кирьян.
- Ну, не обижайся, - ласково погладила его по голове мать. – Вот отец поправится, встанет на ноги, и заживём по-другому. Всё у нас будет.
   Идёт Кирьян – не идёт, а тащится. Отовсюду, как нарочно, разные вкусности под нос толкают:
- Покушай!
- Попробуй!
- Покупай!
   Поотстал Кирьян от матери, видит, на одном прилавке древний дед продаёт персики. Да такие персики крупные, пушистые, золотисто-румяные! Подошёл боком Кирьян к прилавку, смотрит, а дедок придремал малость, за товаром совсем не следит. Схватил Кирьян персик, сунул за пазуху и ходу!
   Отошёл подальше и, пока мать не заметила кражи, достал персик, и давай его быстрее есть. Сам ест и издали на деда поглядывает, да про себя посмеивается:
«Ну, сучок старый, весь товар так проспит!»
   Но как только он доел персик, дед проснулся. Да как глянет в его сторону! Кирьяну почудилось, что прямо из глаз деда молнии сверкнули! И в небе, как грохнуло! Да опять, как жахнула молния с громом, да прямо возле Кирьяна об землю ударила! Мальчишка с размаху на землю так и сел! Поднял глаза и вдруг видит перед собой деда! А дед ему говорит громовым голосом, страшно вращая глазами:
- Съел мой персик, теперь будешь расплачиваться, не расплатишься!
   Да как долбанул его корявой клюкой по лбу! У Кирьяна даже в глазах задвоилось! Охнул Кирьян, схватившись за лоб, подскочил, смотрит, а дед, как сквозь землю провалился! Пропал, будто его вовсе и не было! Глянул мальчишка на прилавок – и персиков нет! Чертовщина прямо какая-то!
   А мать ходит по базару, будто ничего не случилось, продукты покупает. И все люди ходят, как и ходили. Подбежал он к матери и спрашивает:
- Мама, а ты ничего не заметила?
   А мать даже ухом не повела. И вдруг отдаёт какому-то мальчишке сумки с продуктами и говорит:
- Кирюш, держи сумки, я расплачусь.
   Глянул Кирьян и ужаснулся: стоит возле его матери точно такой же Кирьян! Сумки у матери взял, язык длинный, как лопата, показал Кирьяну смеётся, тыча пальцем в него, в Кирьяна!
- Это что такое?! Ты кто такой?! – растерянно запаниковал Кирьян, сжав кулаки и подступая к незнакомцу-двойнику. – А ну-ка сумки наши отдай! Это моя мама!
   А мама выбирает огурцы на прилавке и будто ничего не видит и не слышит. Двойник ещё больше стал куражиться да хохотать над Кирьяном, как над клоуном в цирке! Хохочет, будто его щекочут!
- Я тебе сейчас покажу! – замахнулся, было, Кирьян.
   Но тут повернулась мама, забрала у двойника сумки, взяла его за руку, и тот сразу преобразился в паиньку. И они (О УЖАС!!!) прошли прямо сквозь Кирьяна, словно его и не было!!!
   Кирьян испуганно замахал руками, подбежал к дереву, потрогал дерево, но рука прошла насквозь! Он не мог ни сесть, ни опереться на что-то, так как был словно воздух прозрачный и невидимый.
   Тут сразу и вспомнился колдун про которого бабки судачили! Видать на него Кирьян и нарвался?! Ох, как же громко во весь голос заревел Кирьян с перепугу!
- Мальчик, ты что орёшь, как ненормальный? – вдруг спросил его прохожий.
   Кирьян сразу прекратил реветь и глянул по сторонам. Он-то думал, что его никто не видит и не слышит, как его мама. Люди с осуждением смотрели на него, тихо переговаривались и обходили стороной, как дурачка.
- Дяденька, а вы что, меня видите? – тихо спросил Кирьян прохожего.
   Дядька смерил его с ног до головы укоризненным взглядом и покачал головой:
- Такой здоровый, а ведёшь себя, как дурак! Если ты больной, лечиться надо!
   И он пошёл по своим делам.
   Кирьян ничего не понял. Как же так? Почему же мама его не увидела и не услышала? Он потрогал прилавок, скамейку. Ничего не проваливалось. Странно… Может, почудилось всё? Он пожал плечами и побежал вслед за матерью.
   Но как только он стал приближаться к матери, снова издали увидел с ней рядом двойника. И вновь, к чему бы не прикоснулся, всё становилось прозрачным. Сквозь Кирьяна даже прохожие проходили, будто его вовсе не было. Так он и дошёл до дома, прячась и хоронясь то за деревьями, то за забором, чтобы его не заметил двойник.
   Сел он под окно и даже не знает, что делать! Чует, мать курицу варит. И пахнет так вкусно! Есть так хочется! Заглянул осторожно в открытое окно, видит – сидит двойник за столом, целую курицу положил себе на тарелку и ест её один!
- Да ты совсем совесть потерял?! – возмущённо полез прямо в окно Кирьян. – Мы для больного отца курицу покупали, а ты её один ешь!!!
- Да ты что! А я и не знал! – притворно изумился двойник и быстро проглотил всё мясо, оставив на тарелке одни кости.
- Да чтоб ты бы лопнул! – в сердцах крикнул Кирьян, сбросив с тарелки в двойника все кости и объедки.
  Но рука его снова ударила по воздуху. Все объедки остались на тарелке. А двойник вдруг с обличением съязвил:
- А ты же не лопнул, когда персик украл и съел один!
   Краска стыда бросилась Кирьяну в лицо, и он уже от злости и негодования бросился на обидчика с кулаками:
- Я тебе сейчас задам и персики и курицу!
   Они сцепились и так начали драться, что в комнате всё полетело в разные стороны. Двойник весело и злорадно хохотал, будто ему вся эта драка доставляла безмерное удовольствие. Кирьян почувствовал, что двойник во много раз сильнее его. И что он нарочно разбрасывает по дому вещи. Как только Кирьян замешкался, двойник схватил его одной рукой за воротник и с такой силой толкнул другой рукой в голову, что он грохнулся прямо в помойное ведро!
- Вот там твоё место! – захохотал двойник взрослым смехом.
   Отец в это время почему-то крепко спал и не просыпался. В дом вошла мать с чашкой огурцов. И словно ничего не замечая, поставила возле объедков курицы огурцы. Вид у неё был такой, будто она ни о чём не думает, ничего не видит и смотрит в одну точку. Двойник схватил огурец, потёр его об рукав рубахи и смачно захрустел, с вызовом глядя на Кирьяна и нагло усмехаясь:
- Ну что, дурень, получил? Выпросишь ещё, ещё получишь!
  Кирьян поднялся из ведра, отряхиваясь. Всё вокруг валялось. Он хотел что-то поднять, но рука опять хватала только пустоту. Двойник прошёл мимо и нарочно пнул стул. Стул кувырком полетел под стол! А двойник закатился уморительным смехом, давясь уже последним огурцом!
- Тьфу на тебя! Нечисть поганая! – с досады плюнул на двойника Кирьян.
- Тьфу на тебя, чистюлька из поганого ведра! – не раздумывая, в ответ плюнул на Кирьяна двойник.
   Затем он грубо сгрёб Кирьяна за шиворот, вышвырнул его за порог на улицу и с грохотом закрыл дверь! Мальчишка заревел от обиды и бессилия. Он выбежал со двора и побежал на край деревни к речке, где стояла старая заброшенная баня. Горько и безутешно плача, он помылся от помоев в речке и вошёл в предбанник.
   В предбаннике было тихо, чисто и уютно. На лавочке лежал коврик. По углам висели сухие разные веники, и берёзовые, и пихтовые, и можжевеловые, и дубовые. Пахло травой и цветами, пахло солнцем и летом. На подоконнике стояла керосиновая лампа. Сел Кирьян на лавочку, плачет горько и думает:
«Что же я натворил? Что делать? Как быть? Куда идти? Отчего это так приключилось всё?»
   И, не находя ни одного ответа на свои вопросы, он заплакал пуще прежнего. Наревевшись вдоволь, мальчишка так уморился от всего, что прилёг на лавочку, положил под голову пиджак и уснул крепким сном.
   Опустилась тёплая летняя ночь. В маленькое окошко ярко светила луна, бросая большой луч в предбанник. Всё небо усыпали звёзды. В кустах у реки заливались трелью соловьи и цикады.
   Проснулся Кирьян от шороха в сухих вениках. И вдруг видит, как из веников вылезли два огромных паука серый и белый. Испугался Кирьян, затаился, лежит, притворяется спящим.
- Видишь, мальчик спит на лавочке? – спрашивает белый паук у серого паука.
- Вижу, - отвечает тот.
- Ох, и плакал он горько, так плакал! И вся беда его в том, что украл он персик у колдуна, да и съел его!
- Да что ты! – ахнул серый паук.
- А как только съел персик, так ударил его колдун волшебной клюкой, что раздвоился он сразу!
- Ну да?! – выпучил глаза серый паук и вытаращился на Кирьяна. – Вот несчастный! Что же будет теперь с ним?!
- А то и будет, - вздохнул белый паук, – отец в болезни от голода помрёт, дом развалится. А злыдень, что вместо него в дом влез, мать потихоньку со свету сживёт.
- Погоди, погоди, - остановил его серый паук. – Говорила мне моя прабабка когда-то за этого колдуна. Половина этого колдуна и живёт теперь в этом двойнике! Но двойник этот, когда ночью спит, превращается в персиковую косточку. Если посадить эту косточку в саду у колдуна и полить с рук её водой из ледяного ключа, вырастет за ночь персиковое дерево. На дереве созреет персик. И если колдун съест его, всё его колдовство рухнет и пропадёт вместе с ним!
- Да где же кто найдёт тот сад колдуна? – развёл лапками белый паук.
  Ему было очень жалко Кирьяна.
- А вот посмотри-ка где, - серый паук спустился с веника на паутине и, приоткрыв дверь в баню, указал лапкой на печь: – Видишь в печи котёл для кипятка? Этот котёл не простой! В нём-то и находится ход в подземелье колдуна. Замок его стоит на высокой горе. Гора посреди кипящего озера. А озеро окружает железный лес.
- Да как же сквозь железный лес пройти? – ужаснулся белый паук.
- Да ведь тот, кто возьмёт с собой двойника, станет прозрачным и бестелесным, вот без труда и пройдёт, - объяснил серый паук.
   Кирьян долго ещё слушал разговор пауков. Те лазили везде, шуршали, порядок в бане наводили. И к утру исчезли.
   Сел Кирьян на лавочку, сидит и переваривает всё услышанное. На душе даже радость появилась, что выход засветился. Вот только двойника надо подкараулить. Поди, уже всё поел дома, что купили и что было.
   Как наступила тёмная ночь, тихонько пришёл Кирьян к дому. Постоял под окном, прислушался. В доме все спят. Залез он тихо в окно, подошёл к своей кровати и видит – лежит на подушке персиковая косточка.
- Ага! Попался, мерзавец! – радостно схватил Кирьян косточку.
   Нашарил в буфете пустую банку, кинул туда косточку и крепко закрыл крышкой. Прихватил с печи спички и пошёл в баню. Приходит в баню, зажёг лампу и открыл крышку котла. Посветил в котёл лампой, смотрит, там и впрямь лестница есть, как и говорил серый паук. Стал осторожно Кирьян спускаться по лестнице вниз. А внизу темно, ничего не видно. Только слышно, как где-то вода гулко капает.
   Спустился Кирьян с лестницы и видит – стоит стеной густой железный лес. Подошёл он к лесу, протянул руку вперёд к дереву, и провалилась рука в пространство.
   Стоит над лесом глубокий вечер, ни птиц не слышно, ни шорохов. Пошёл Кирьян сквозь деревья на звуки капель. Шёл, шёл, и видит большое кипящее озеро. Посреди озера гора каменная стоит. С камней горы свисают капли пара от кипятка и, срываясь с высоты, с бульканьем падают в озеро. А на самой горе стоит без окон, без дверей серый мрачный замок колдуна.
   Сидит Кирьян у кипящего озера и не знает, как на остров перебраться. Вдруг слышит, как зашумело что-то в лесу! Спрятался он в кустах и видит: приближается большая тень, словно огромная птица к озеру летит. Прилетела тень, опустилась. Смотрит Кирьян, а это сам колдун явился в чёрной мантии.
   Сбросил колдун мантию, набрал в обе руки горсть песка и бросил его в кипящее озеро. Зашипело озеро, вспенилось, и появилась в нём сухая широкая дорожка прямо к замку. Прошёл по ней колдун в замок, озеро снова сошлось и закипело, забурлило с новой силой.
   Долго сидел мальчишка, затаившись. А как спустилась ночь, вышел он из укрытия, взял горсть песка и кинул в озеро. Расступилось озеро, и пробежал Кирьян по дорожке к замку.
   Стоит величавый замок, тускло поблёскивает холодным камнем. Ни луны, ни звёзд нет на тёмном небе. Одни сполохи далёких молний изредка сверкают.
   Отыскал Кирьян роскошный сад колдуна. Земля в саду мягкая, трава шёлковая, деревья, как на картинке красивые все, ровные. И посреди сада ледяной ключ из-под земли бьёт и в землю уходит.
   Выкопал Кирьян ямку в земле, бросил туда косточку и закопал поскорей её. Подбежал к ледяному ключу, набрал в пригоршню воды и стал поливать землю. Набирает воду руками и носит. Руки от ледяной воды ломит, но он всё равно её пригоршнями носит! Так ему хочется избавиться от колдовства, от этого злыдня-двойника.
«Никогда не буду чужого брать! – думает Кирьян. – Мамку с папкой беречь буду, помогать, во всём слушаться!»
  И вот он уже видит, росточек в земле проклюнулся! А вот и дерево уже расти начало. Носит Кирьян без передышки воду, рук от холода уже не чует. Распустились на дереве розовые цветы, за ними и листья вылезли из почек. Носит Кирьян воду ключевую, с ног уже валится от устали. Осыпались цветы, появились маленькие персики.
   Стали плоды спелостью наливаться. Много опало персиков, не достигнув спелости. Сыпались, осыпались, и остался один, большой, крупный, сочный персик. Ветка под его тяжестью прогнулась до земли. Висит персик, золотом переливается, румяный, пушистый, душистый. Так и хочется его откусить!
   Сорвал Кирьян персик, и в замок быстрее побежал. Вбежал сквозь стены, смотрит: зала огромная. Посреди залы стол стоит. На столе большая ваза со всевозможными фруктами красуется. Положил Кирьян персик на самую верхушку фруктов и спрятался за колонну.
   Много времени прошло. Входит колдун. Подошёл к столу, принюхался, прислушался, хищно присмотрелся к вазе и высмотрел самый большой, самый сочный персик. И как только съел он персик, вытянулся, да как заорёт!!! Все стены задрожали от его вопля! Всё мрачное царство треснуло, лопнуло и рассыпалось! Так же и колдуна разорвало на мелкие части! И не стало колдуна! Только пыль серая стоит до неба! 
   Осела пыль, и смотрит Кирьян, - ни леса железного нет, ни озера кипящего, ни мрачного замка! Сидит он возле бани на берегу речки. А из бани отец выходит.
- Ох, и попарился я славно! Не баня, а рай! – довольно улыбается отец, вытираясь большим пушистым полотенцем.
   А мама ему холодного хлебного квасу несёт. Обрадовался Кирьян, что всё колдовство рухнуло, все живы и здоровы!
- Кирюша, - зовёт мать, – иди, сынок, в баню, а то бабы потом мыться пойдут!
   Кирьян раньше капризничал, а сейчас без лишних разговоров в баню юркнул и ну там мылиться да вениками хлестать себя! Намылся, вышел на берег речки, видит – на горе фруктовый сад роскошный стоит. И посреди сада ключ из-под земли бьёт. Раньше-то сада этого никогда не было.
- Мама, а чей сад растёт? – спрашивает Кирьян.
- А это, сынок, отец посадил! Вместе ухаживать будем! Смотри-ка сколько персиков, яблок, груш!
   Кирьян по саду побежал, от радости даже песни запел. И вместо старого домика стоит хороший высокий дом с большими светлыми окнами. А на столе красуется ваза с фруктами.
   С тех пор стали люди в деревне богато жить. Кирьян зажил с родителями счастливо и безбедно. И всегда во всём слушался родителей и уважал их.
  Уважайте и слушайте и вы своих родителей. Тогда и будет в вашем доме мир, достаток и покой.
   Желаем вам всего самого хорошего!


(г.Павл.Посад 2013)
(рис.Сёстры Рудик)

   


Рецензии
Очень поучительная сказка!!!

Лидия Скрипкина 2   07.09.2018 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Стараемся в основном писать для детей ПОУЧИТЕЛЬНОЕ.

Сёстры Рудик   07.09.2018 21:08   Заявить о нарушении