Голос совести

Голос совести

(фэнтези)

В тот день сразу всё пошло не так. А надо-то было просто принести рюкзак картошки из общественного кооперативного погреба, где у меня была небольшая персональная ячейка. До погреба, который находился на окраине квартала, на пустыре, я дошёл от дома за двадцать минут. На моём плече висел, пока ещё пустой, старый зелёный рюкзак.
Однако главный вход, которым все обычно пользовались, оказался неожиданно закрыт. И, те немногие люди, кто пришёл в погреб по своим делам, пользовались запасным входом, надо сказать, очень неудобным, узким, с высокими перепадами между ступеньками.
Не без труда, спустился по этому запасному входу вниз, и стал пробираться по лабиринту коридоров до своей ячейки. Пройдя уже половину пути, вдруг увидел, что из одной из открытых дверей чей-то ячейки повалил чёрный дым и быстро стал заполнять коридор. Я рванулся было назад, однако мне от едкого дыма сразу стало плохо, и я упал. Не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой, стал пытаться звать на помощь. В какой-то момент даже увидел склонённое над собой лицо какой-то сердобольной женщины. Но тут же мне стало вдвойне тяжелей, похоже, она просто упала на меня. Собрав все свои силы, с огромным трудом, стал ползти к выходу. Казалось, полз целую вечность. За плечами висел, теперь, как мне показалось просто неподъёмный рюкзак. Хотел освободиться от него, но, лямки переплелись, и мне никак не удавалось это сделать. Наконец я сдёрнул тяжёлый рюкзак со спины. И опешил, внутри рюкзака что-то шевелилось. Не без труда, я открыл его. И о чудо, из него выскочил маленький щенок, и взрослый уже кот. Они со всех ног бросились бежать вперёд. Я за ними. Они и привели меня к выходу из погреба.
...Придя домой с пустым рюкзаком, на немой вопросительный взгляд жены, ответил: "Иди сама за своей картошкой, я уже сходил, еле живой выбрался". А сам подумал, что это именно та женщина прицепила к моему рюкзаку свой рюкзак с питомцами, повинуясь голосу совести, чтобы спасти их, сама бы она их не вытащила...

1 января 2018


Рецензии
Возможно, это и был голос совести...

Сергей Лукич Гусев   20.04.2021 14:07     Заявить о нарушении
Сергей! Спасибо огромное за неравнодушное прочтение рассказа!!!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   20.04.2021 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.