Юность сысысэрки. глава 71

Глава 71. Первая командировка.

   Итак…  «с грехом пополам» составив первую смету на фильм…как он назывался? Сейчас, в блокноте посмотрю (еще нашла блокнот тех времен). Так, назывался он «Организация ремонта подвижного состава в заводских условиях». ))) Надо же- очень романтично!

    Короче,  отправилась я с группой в первую командировку. Целый месяц  фильм предстояло снимать на «вагоно-ремонтном» заводе в Улан-Уде. Как я  поняла позже, для начала мне дали освоиться в несложной командировке- на одном месте, без «кучи» перелетов.

      Всю нашу группу встретили на вокзале и разместили в …обычной трехкомнатной квартире , в панельном доме, недалеко от завода. В этот же день нас принял директор завода, согласовали график работы и…всё!

     Моя часть «работы» на этом вроде  завершилась. Мне оставалось только писать раз в неделю отчет о снятых метрах фильма, иногда получать на почте деньги на «суточные» и «командировочные»… мило!

     С утра «народ» в лице режиссера и помощника оператора уезжал на завод, а я…маялась от безделья, а потому иногда варила им суп, вязала, иногда гуляла по городу.
      «Вот это работа!- думала я, помнится,- супы варю! Веселуха!»

      Надо сказать, что особой «нужды» варить – не было. Прямо в соседнем доме оказалась отличная «Позная». Днем «работники»» мои» обедали на заводе, а к вечеру я им покупала горячие, только что приготовленные «позы» или как их еще называют «бузы».

      Режиссером фильма был немолодой мужчина Абузаров - прекрасный рассказчик и спокойный, обстоятельный человек. Вечерами он часто рассказывал нам - иногда мне что-то из своей биографии, и я с удовольствием его слушала. Особое впечатление на меня произвел тот факт, что в детстве он был с матерью в «фашистском лагере», пока его не освободили «наши» войска. Просто «живая История»!

      А помощником оператора была «одиозная» личность- Саша- местный «хиппи» и любитель марихуаны.

      Помню, меня еще до поездки, предупреждали, что он «такой- сякой». А он оказался спокойным, общительным парнем. Общались мы довольно хорошо, вел он себя крайне скромно. Да- «травку» он курил, когда на выходные режиссер уезжал в Иркутск. Сидел себе на кухне и «кайфовал». И никаких проблем с ним не было. Он тоже рассказчик был неплохой. От него я узнала, как они – «наши» иркутские  «хиппи», ездили по стране на свои слёты, как встретил он девушку из Подмосковья и женился. И что у него растет сын, которого он, увы, видит не чаще двух раз в год, потому как родители жены его «на дух» не переносят.
     У каждого свои «драмы»!
     Надо сказать, что оператор был «местным», то есть жил в Улан-Уде и возглавлял «корпункт». Это был мужчина лет сорока, весьма привлекательный блондин. В помощниках у него был тоже житель Улан-Уде- молодой парень  Саша -«смешанных кровей».  Мать его была буряткой, а отец - русским. Вот этот Саша пригласил нас как-то в гости. И мы пошли в его квартиру, недалеко от «Оперного» и от «Головы».

      «Голова» эта - известный памятник Владимиру Ильичу Ленину, действительно производила ( да и производит) впечатление неизгладимое. Так и не выяснила имя «умного» скульптора, который догадался в качестве памятника Вождю, поставить на пьедестал только одну его голову огромных размеров, да еще бронзовую - блестящую на солнце.

     Итак, о Сашке. Мамы его дома не оказалось, она была у дочери, которая вышла замуж за военного и жила в Монголии с мужем и маленьким ребенком. Два «мужика» в большой четырехкомнатной квартире были предоставлены сами себе, и я так поняла - гости у них не «выводились».
 
    Саша познакомил нас со своей компанией -  в ней были две девушки- бурятки и два русских парня, один из которых был, помнится, музыкантом», а второй - не помню кем, но тоже…любителем «травки».

    «Рыбак рыбака….», в- общем, вы меня понимаете. Саша из «моей» группы нашел себе «дружбана», и ему в командировке стало «хорошо-весело», поскольку эту «травку» он теперь мог «добыть» без проблем.

      А вот у меня «проблема» возникла. Не знаю уж с «какого перепуга», но местный Саша вдруг «воспылал» ко мне чувствами. А нет ничего хуже ситуации, когда ты человека (хорошего!) обидеть не хочешь, но и никакого общения (кроме дружеского) предложить ему не можешь, а у него «чувства» и даже «планы».
     Благо, что до отъезда оставалась неделя. Отметили последний день съемок, да и поехали восвояси.

     К слову сказать, в полном разгаре была «борьба за трезвость». Нас, администраторов, предупреждали, чтобы следили за порядком. Никакого «спиртного»!
     Мне- то лично было всё равно! А у «киношного» народа- традиции! «Первый съемочный день» и «Последний съемочный день»- это «святое»!
      Вот и тогда - посидели всей группой, поели, попили, поговорили. А потом, пьяненький оператор полез со мной обниматься в коридоре! Вот уж это вообще была наглость! Мало того, что не так давно он женился по второму разу на женщине, которая была его моложе, так у него еще сыну новорожденному было месяцев пять. Бывают же «бабники»!

    Хотя…когда в компании  все- «мужики», а ты - молодая незамужняя симпатичная девушка…чего удивляться?


Рецензии