Рыжий пёс Джек

Рыжая с подпалинами помесь немецкой овчарки с бульдогом Джек появился в моей судьбе в начале третьего тысячелетия совершенно случайно,когда я,временно безработный,был приглашён на работу начальником нового складского комплекса фирмы "Интерма" на территории бывшей "Спецсельхозтехники" в деревне Жучки.

Когда я зашёл на огороженную высоким бетонным забором территорию вокруг большого склада,первым меня встретил Джек,привязанный на цепь и вместе с ней свободно перемещавшийся по всей погрузо-разгрузочной сорока метровой эстакаде вдоль толстой проволоки.Кладовщица Галина,знакомившая меня с окружающей обстановкой,удивлённо воскликнула:"Джек!Ты почему не гавкаешь на чужого человека?".Джек,здоровенная псина,пристально молча смотревший на незнакомца,лениво тявкнул и забрался в свою будку,выставив для порядка морду наружу и через полуприкрытые глаза следя за происходящим....

Путь к сердцу пса я нашёл через мозговые косточки,которые стал брать на местном рынке у рубщиков мяса.Мы с Джеком поняли друг друга и он сделал вид,что признаёт меня вожаком стаи,которая появлялась ближе к вечерней темноте,когда сторожа отпускали псину с цепи на свободу охранять территорию:несколько бродячих сучек проникали во владения главного охранника и он милостиво разрешал доедать часть специально оставленной трапезы.Всю ночь потом сторожа спали спокойно...

Подружились с Джеком мы на Новый год,когда хозяин фирмы увидел как я справляюсь с собаками и попросил на рождественские каникулы подержать на складе огромную лохматую псину породы командор,кормить и выгуливать.Командора привезли к ночи и разместили в одной из комнат,отделанных под офисные нужды на втором этаже.Мы с ним познакомились и в присутствии хозяина я показал зверю с тысячами косичек берёзовый черенок для лопаты и объяснил русским доступным языком с матерком,что ждёт эту полутораметровую зверюку,а так же дал меня обнюхать и сунул ему в морду поводок,предварительно сильно потёртый моими ладонями.На том и порешили...

На другое утро я пришёл на работу-благо,что я живу в Жучках.Сторожа,узнав что сейчас командора буду выгуливать,срочно ретировались в свою каморку и устроились у окна смотреть смертельное шоу.Джека на территории не было,он частенько находил под забором тайные лазы и гулял по всей округе со своими подругами...

Командор встретил меня понуро и с тоскливым взглядом.В миске лежал не доеденный собачий корм.Увидев в моих руках длинный поводок,оживился,подошёл к двери,покосившись на увесистый черенок.Когда мы вышли на свежезапорошенную снегом территорию,то буквально через несколько секунд из-за угла выскочил остервенелый Джек и набросился на командора.Они сплелись в рычащий клубок,а я улетел в сугроб,отпустив подлый поводок...

Разнял я здоровенных кобелей с помощью черенка и сторожей.Пораненного Джека посадили на цепь,а хромающего командора я увёл на прогулку по деревне на поводке и с дубиной в руках...

Джек больше с территории склада не уходил-мы держали его на цепи.Командор,выходя со мной утром и вечером на прогулку,демонстративно пытался со мной поиграть,пошалить.Ревнивый Джек бесновался,но я был всегда начеку и демонстрировал обоим псам своё деревянное оружие...

Командора после праздника увезли.Рыжий пёс Джек остался хозяйничать не только на складе,но и по всей деревне,а по весне его подруги подарили ему по несколько рыжих щенят каждая...

А меня пригласили на работу в Русский строительный банк в Москву.Джек выпал из моего поля зрения.Где-то через полгода,глубокой осенью,я поздним тёмным вечером вернулся из Москвы и у своего подъезда наткнулся на свернувшегося в клубок Джека...

Я опустился на корточки,погладил верную псину,а он внезапно лизнул меня своим шершавым тёплым языком в лицо и мы вместе зашли в подъезд нашей пятиэтажки...

Джек больше на склад не вернулся.Мне пришлось перевезти оттуда его будку,поставить её между кустами,а благодарная рыжая псина приняла окружающую территорию под охрану вместе с жителями,которых вскоре знал наперечёт,особенно детишек,которые делали с ним что хотели,а Джек терпел и гордился своей новой жизнью...

Моего верного друга скосила подлая неизлечимая болезнь и уже несколько лет его нет...

Твой год наступает,Джек!Я тебе очень благодарен,что ты выбрал меня и был частью моей судьбы!

Люди! Учитесь у рыжего пса Джека!..




01 января 2018 года                д.Жучки


Рецензии