Мини-пьеса на современный лад. Ночь перед рождеств

Мини-пьеса написана на рассказ "Ночь перед Рождеством", посвященный 200-летию Н.В. Гоголя. По условию конкурса должна быть не более 10 минут, роли исполняли самодеятельные артисты - рабочие клуба.

Действие первое


Черт
          - Закружило, завихляло,
          Тьма кромешная настала.
          На всех казус напущу,
          Да Вакуле отомщу.
       
Черт
           - Здравствуй, звездочка моя,
           Красотка ненаглядная!               

Ведьма
           - Рогоносец дорогой, 
           Загляни ко мне домой.
(Заходят в дом к Солохе)

                ***

Действие второе


Чуб
          - Только что в окно глядел:
          Ночь чудна и месяц выплыл.
          Черт напакостить успел.

Кум
          - Чтоб ему с утра не выпить!

Чуб
         - Кум, ты зван к дьяку на ужин?
          Будут гости с волости.

Кум
         - В непогодь такую нужен
              Снегоход для скорости.               
      
Чуб
          - Пойдем к дьяку аль домой?
          Куда ж  делся табак мой?
          Дай-ка твоего нюхнуть,
(пытается понюхать у кума табак)
         Чтоб чихнуть, так уж чихнуть.

(Кум закуривает самокрутку и прячет  кисет)

Кум
          - Мой табак сегодня слабый.
         Ты забыл, что строгий пост.
         И годится лишь для бабы
         Или курице под хвост.

                ***
               
               
Действие третье
               
Оксана
          - Я белолика, я черноброва.
          Парубка я достойна любого.
          Кастинг невесты я объявляю.
          Я  всех богаче, себе цену знаю.

Вакула
            - Любушка моя, Оксана,
            Присушила, как путана.
            Позволь видеться с тобой.
            Пропадаю. Весь я твой.

Оксана (надменно)
         
          - Как лопатою огрею,
           Да спущу тебя с крыльца.
           Защитить себя сумею,
           Когда дома нет отца.

1-я подружка
             - Ой, подружка, дорогая,
             Собирайся-ка ты с нами. 

2-я подружка
            - Что, кузнец, ты здесь нашел?
            Никак свататься пришел?!

Оксана
            - Черевички мне нужны
            С ног премьеровой жены.
            Кто такие мне достанет,
            Тот и мужем моим станет.
       
1-я подружка
          -  Ой, Оксанка, уморила!
           Захотела чего!  Глянь!
           Как у Путиной Людмилы
           Черевички ей достань!

2-я подружка
            - Ну, подруга, учудила!
            В Сэконд Хэнд не хочешь ты?
            По дешевке бы купила
            Туфельки своей мечты.

Вакула
            - Не тужи, моя Оксана,
            Черевички я достану.
            За тебя отдам я жизнь,
            Будешь ты Вселенной Мисс.

Оксана  (оглядывается и говорит с усмешкой)
            - Скажи, правду говорят,
            Будто ведьма - твоя мать? 

                ***
 

Действие третье

Черт      
           - Ах ты, козочка моя,
           Пучеглазенькая!

Солоха
           - Да отстань ты, душеед.
           Видишь, я варю обед.
           - Говорю тебе, не трожь!

Черт
           - Ах, никак гостей ты ждешь?               

Солоха
           - Что ты, милый, все у дьяка.
           Новоселье там, гулянка.

Черт
           - Как пришел я до тебя,
           Душа в пятки сбегла.
           Прощай, молодость моя,
           Я теперь хоть в пекло.

Солоха (поддается ухаживаниям черта, хихикает)
             - Ох, ты, чертушко чумной,
             Ох, какой ты заводной!  (Стук в двери)
Голова
             - Ух, проклятая метель!
             Заплутал немножко.
             Захотелось так в постель,
             Вижу свет в окошке.    (Стук в двери)

Дьяк
          - Это что? Рука?

Солоха
           - Ой, ой.
            - Что же это? Шея?
            Несравненная…(слышит стук) … Бог мой!
            Спрячь меня скорее.
 
Чуб
              - Может, ты меня не ждала?
              Может, спрятала кого?
              Иль кого-то ублажала?
              Дай-ка чарочку (слышит шум у дверей) Ого!
 
Вакула  (оббивает ноги о порог и удивляется)
            -  Почему-то  дом открыт!?
         
Солоха     - То ж  Вакула, какой стыд!!!

Вакула
          - Что за рухлядь? Что за хлам?
          Место ему в кузнице.
          А не будет места там,
          Выброшу на улицу.

(Вакула вытаскивает мешки на улицу.)

Вакула
            - К знахарю пойду скорей.
            Знает Пузо всех чертей.
            Как Никита Крым продал,
            Так Пацюк до нас сбежал.

                ***

Действие четвертое

Подружки  все вместе:
             - Пришла коляда,
             Открывайте ворота.
             Цедрик, ведрик, дайте вареник,
             Чугунок кашки, сальца и колбаски.

Оксана
             - Ну, Вакула, молодец!

1-я подружка (пытается поднять мешок)
             - Богатырь-то наш кузнец!

2-я подружка
              - Тут, наверно, по барану?

1-я подружка (дергает за мешок с чертом)
              - А Вакула что-то странный!?
         
2-я подружка (смеется)
             - Он же ищет черевички
            Для возлюбленной Оксаны.               

Черт из мешка
            - Черевички, черевички
            Расчирикались,  как птички.
         
                ***

Действие пятое

На сцене сидит Пацюк на подушке и  ест галушки
          
Вакула
             - Сделай милость, дай подмогу,
             Покажи к чертям дорогу.

Пацюк
             -  У того, кто рядом с   нами,
             Черт рогатый за плечами.

(Черт слышит свое имя, вырывается из мешка)

Вакула
             -  То-то же, постой голубчик,
             Тут тебе несдобровать.

Черт
             - А давай контракт заключим,
             Помогу Оксану взять.      

 (Вакула достает крест)

Вакула
          - Будешь знать теперь подлючий,
          Как на грех всех подбивать. 

Черт
           - Знать твоя взяла, кузнец.
           Да спрячь крест ты, наконец.
           Я сегодня твой слуга,
           Держись крепче за рога.

 (Возвращаются девчата и роются в мешках с колядой.  Открывают их и рассматривают. Достают шоколадку  и начинают ее  есть)

Вакула
             - Цыть, сороки. Черта слушать!
             Все бы вам трещать да кушать.             

Вакула
            - Чтобы жить и не тужить,
            Можно  с чертом подружить.
            Он наружностью не вышел,
            А полезным может быть.   

Черт (надевает шлем, берет ракету из картона)
               -  Приготовились, ребята!
               Я теперь такой богатый.
               Выкупил весь Байконур.
               Есть и хвост – бикфордов шнур.
               Всех умчу за ночь одну
               Хоть в Москву, хоть на Луну.

(По сцене ползет Пацюк, пытается догнать всех,
Сзади идет Кум и спрашивает Пацюка)

Кум
            - Эй, Пацюк, куда спешишь?

Пацюк (оглядываясь и недоуменно отвечает)
             -  Не спешу? Чего смешишь!
             До Москвы хочу добраться.

Кум (Кум помогает Пацюку встать и говорит)
             - А меня возьмите, братцы.
 
Вакула
            -  Погодите торопиться,
            Колядой надо делиться.
           - Черт, мешки с собой прихватим,
            Дар для наших русских братьев?

Все встают в ряд 

Черт  -  Три, два, один, ноль! Пуск!!!

(Делают круг по сцене)

Солоха (выбегает на сцену, смотрит под руку и кричит вслед ракете)
             -  Что не взяли, не виню.
             На метле всех догоню!               

                ***
               
Действие шестое

Останавливаются в один ряд

Вакула  (разводит широко руки)
           - Вот и, матушка Москва!
           Золотые купола!
 
Черт (ворчит себе под нос)
           - Золотые, золотые !?
           Вот бы нам их для котла.

Вакула (одевает бейсболку, выходит на шаг вперед)
         
       - Я за бизнесом гонец,
          Счастья своего кузнец.
          Ч/П «Оксана» назову,
          За кредитом я в Москву.

Оксана (выходит на шаг вперед и  кланяется)
            - Я, красавица Оксана,
            Выйду замуж за Ивана,
            За артиста, музыканта,
            Непременно  за Урганта.

1-я подружка (выходит и кланяется)
            - С Евровидения Руслана.
            На банкет я в Кремль звана.

2-я подружка (выходит и кланяется)
            - Я, подруженька Одарка,
            С Хацапетовки доярка.
 
 Солоха (на голове уложены две косы короной раскланивается на три стороны)
            - Из Диканьки я Солоха.
            Говорю по-русски плохо.
            Я замерзла. Я за вас.
            Газ откройте хоть на час.

Голова:
            -  Ой, подумаешь, Солоха!
            Скажи еще, Мэр пройдоха.
            Сами выбрали меня,
            Заживет теперь родня!
            Подарил я сыну Банк…
Солоха:
                - Хорошо еще не танк!

Дьяк (вруках держит грамоту)
                - Я к отцу Митрополиту
                Везу, грешный, челобитну,
                Что Салоху близ Диканьки
                Соблазнил я в чьей-то баньке.

Кум (показывает кисет)
                - Атаман вручал награду
                Мне кисет для табака.
         
Чуб 
               -  Был бедняк ты голозадый,         
               Им остался на века.

Все вместе:        - Мы за дружбу! -  Мы за мир!
                Потому что  Братья мы!!! (раскланиваются)


Действующие лица:
1. Оксана 
2. Вакула
3. Черт
4. Солоха
5. Чуб
6. Кум Панас
7. Голова
8. Дьяк
9. 1- я подруга Руслана
10. 2 –я подруга Одарка
11.   Пацюк

Фото из домашнего архива. Перед спектаклем. 


                Конец

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/20/317


Рецензии
Вы блестяще справились с клубным заданием, Любовь - все в тему, все в точку, все с юмором!.. Я культработник с высшим, немало проработал в различных ДК, однако, стихотворно сочинять сценарии не мог, приходилось привлекать хоть как-то пишущих в рифму. Мильон читателей Вам! Искренне -

Габдель Махмут   11.03.2024 08:37     Заявить о нарушении
Добрый день, Махмуд Касимович! Спасибо за добрые пожелания, чтение и приятный отзыв. Пришлось "Ночь перед Рождесством" Н.В. Гоголя проштудировать несколько раз. А я все презентации делаю в стихотворной форме. Слагать получается, а стихи писать не могу.
С уважением,

Любовь Голосуева   11.03.2024 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.