Русь моя

Я в путь отправился убогим…
Телега тронулась, звеня…
Была надежда лишь на Бога,
У подгулявшего,  меня.

И, увязал пучок элегий,
В телегу сев на передок,
Я, ямщику, почти коллеге,
Сказал: «Пошибче!  Путь – далёк!!»

И, - мимо двинулись просёлки,
Где – нищета и маята,
Еврейским богом с кривотолком,
Терзали русские места.

По деревням  - не пахло салом,
В конце работ – магарычом…
Вся Русь пустилась пешедралом
С пустой сумою за плечом…

На дне сумы был медный грошик,
В душе – предчувствие чудес,
И, толпы шли за горстью крошек,
Кто – по дрова, а кто и в лес.

А в нём, конечно же, от века, -
Тому уже полтыщи лет,
Топор чужого дровосека,
Сулил избавить их от бед:

«Ещё чуть – чуть! Заря – взыграет!
Тяжка сума – дак,  не тюрьма!»
И, размечтавшимся о рае,
В лицо – лопатою дерьма!

…Очнулся я на диком бреге,
В сердцах возничего кляня…
…А,  оглянулся – ни элегий,
Ни – даже дохлого коня!


Рецензии
Франц, я не встречал в твоей поэзии ни одного неудачного стихотворения - во всех глубокий смысл, надежды, крушение надежд и опять надежды... Это наша жизнь и всегда рядом неизбывная русская тоска. Каждый стих твой достоин прекрасных рецензий, да где ж найти столько лестных слов?! Проза не менее прекрасна... Твори и сохранятся твои творения во веки веков...

Владимир Липатов   14.01.2023 00:17     Заявить о нарушении
Спасибо, буду стараться...

Франц Бош   14.01.2023 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.