Что мы видим?

Юрий Пахотин
Что мы видим?
Когда я был маленьким, мы жили в небольшом северном городке. Дом наш стоял  в нескольких шагах от   детского садика и утром  я всегда смотрел в окно, чтобы увидеть – кто из воспитателей сегодня работает.  У нас в группе их было две -  Нина Константиновна и Лера Николаевна. Звали мы их на своем языке Ника и Лека.

Все мы любили  Нику. Казалась она нам  такой доброй,  красивой, веселой, одним словом - сказочной феей. И когда была ее смена, я бежал в садик с радостным ожиданием всяких чудес. Лека ничего плохого мне не сделала. Она меня даже ни разу не наказывала, хотя я не был паинькой. Но она казалась мне какой-то тусклой, невзрачной, скучной  и холодной. Наверное, в садишном возрасте я таких слов не знал, но чувствовал, что она  не любит не только нас, а вообще детей. Мы ее раздражали самим фактом своего существования. Сухим, без всяких интонаций голосом она поминутно только и говорила «не»: не бегайте, не кричите, не кидайте.

А потом мы переехали жить в большой город.  Прошло  много лет. Постепенно стерлись из памяти  и  наш северный городок, и садик. И вот однажды, совершенно  случайно, я наткнулся на старый родительский альбом. И в нем, кроме прочих,   были  вклеены  с  десяток фотографий  с моего  новогоднего утренника в детсаду.
 
Снимки были любительские, очень плохого качества, да еще и  пожелтевшие от времени.  На  каких-то  из них вообще невозможно было ничего  разглядеть, на других видны были только  елка  и размытые фигурки детишек в костюмах зайчиков и снежинок.  Но одна фотография, была, видимо, сделана профессионалом. Она была большая,  на весь альбомный лист.  На ней в центре стояли  наши Ника и Лека, а перед ними  на маленьких стульчиках  сидели мы  - вся  наша детсадовская группа.
 Я смотрел на эту фотографию  и не верил своим глазам. Любимая наша Нина Константиновна,  оказывается, была полноватой,  высокой,  и,  из-за этого сутулой дамой, с лицом,  на котором выделялся  длинноватый  мясистый нос, гладко зачесанными  волосами, собранными в жиденький хвост, крупными руками. А  Лера Николаевна  была просто красавицей. Миниатюрная  фигурка, короткая, модная и сейчас стрижка, большие глаза, губки бантикам - она была из  тех женщин, на которых оглядываются все мужики.
Меня это потрясло. Я до сих пор не могу понять: так что же происходит с нами при взрослении,  и какое  зрение  «правильное»?


Рецензии
Память. Она играет с нами. Иногда думаю, понимают ли люди, о чём они говорят, рассказывая о прошлом времени. Но, у каждого своя память на прожитую жизнь.
С уважением. Надежда.

Зелёная кнопка!!! Чтобы все прочли и подумали о своём прошлом...

Надежда Кедрина   24.02.2021 13:16     Заявить о нарушении
"у каждого своя память на прожитую жизнь" - как точно Вы сказали. Спасибо, Надежда!

Юрий Пахотин   14.03.2021 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 86 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.