Судак

Вася- настоящий рыбак.Он будет стоять около воды и подолгу смотреть на поплавок, пока совсем не стемнится и надо будет уже, хочешь или нет, идти домой. Он и меня заразил своей рыбалкой, и это уже стало общей нашей семейной болезнью.Как-то мы рыбачили с ним в Лучках, есть у нас такое место недалеко от моста. На поляне паслось стадо коров вместе с молодым бычком. Но что Васе? Васе не до них, встал у реки с удочкой, как вкопанный, уставился на поплавок и глазом в сторону не поведёт.А между тем молодой бычок давно заинтересовался Васей и уже вплотную к нему подошёл.Наверно ревность у него была к своим коровам: что этот самец здесь делает в его стаде?Вася ничего не видит, только поплавок. Я то вижу и поэтому держусь на расстоянии. Слышу, Вася говорит: "Рита, не толкайся." Думаю, чего это он мне говорит? Я ведь от него на расстоянии. Но Вася опять:"Не толкайся, говорю, у меня клюёт". Раз..., и бычок с силой поддаёт ему под заднюю точку, и Вася летит в реку. Ох и посмеялись мы тогда! После этого Вася стал осторожнее и прежде, чем встать у реки с удочкой, осмотрится, а нет ли рядом пасущего стада? Мы рыбачили с ним в Коегоще, есть такая деревня.Заводинки там для рыбной ловли отличные. Мы мечтали о щучках и для этого у Васе был целый бидон живцов-мелкая рыбёшка. Мне приглянулась одна заводинка и нацепив живца на крючок, я села в ожидании клёва. Несколько минут было спокойно и вдруг поплавок медленно поплыл в сторону, кто-то потянул. Идёт, идёт и резко вниз. Я дёргаю и понимаю, что живца на крючке уже нет. Руки у меня нервно затряслись, разнервничалась, бегу что есть мочи к Васе:" Вася, Вася, насади мне живца!" Вася насаживает, я обратно,а место моё уже занято, какой-то мужик с удочкой сидит. Но я не из робких и сразу заявляю ему: " Это место занято, я здесь с утра сижу." Мужик нехотя уступает, а я снова сажусь и закидываю удочку с живцом. Теперь я не буду торопиться, дам ей как следует захватить и тогда только потяну. Я сижу и жду. Небольшая пауза, но вот поплавок дрогнул и резко пошёл вниз. Я не спешу, с минуту выжидаю, пора, она у меня на крючке! Я начинаю крутить катушку, держа леску в натяг. Я знаю- это основное правило рыбака, не давать слабину. Удочка моя в дугу, того и гляди сломается, руки устали от напряжения, но я не сдаюсь: " Я всё равно тебя вытащу, упрямица!" Поднимаюсь по косогору вверх, крутя катушкой и держа лесу в натяг. И вот она наконец на земле, трепыхается, бьётся! Я в спешке бегу к ней, хватаю её под колючие жабры. " Вася, Вася, я крупную рыбу поймала ! "-кричу. Вася подходит ко мне и говорит: " Ого! Да это судак и какой! Нам хватит, пойдём домой."Дома мы взвесили с Васей судака, он оказался ровно на семь килограммов. Я почистила его и попыталась разрезать большим ножом его на куски, но мне это сделать не удалось и только топором я разрубила её. Вот какого судака я поймала на Мсте!  В последствии я написала об этом своё стихотворение.   


Рецензии