Сирота глава восемьдесят седьмая

Весной,когда все сажали картошку,нам тоже выделили участок,и я у населения.где ведро,где пол ведра набрала картошки на посадку.Девочки возмущались и не хотели сажать,я говорю зимой опять будем клянчить?Посадили.каждой досталось обрабаты-вать по четыре ряда.Летом пропололи и окучивали.Пацаны летом приезжали на мото-циклах,и чтобы задобрить меня ,видя моё неравнодушие к мотоциклам научили меня ездить на мотоцикле и с радостью давали мне свои мотоциклы по очереди,чтоб толь ко я не загоняла девчат домой.Я гоняла на мотоцикле по окрестностям.Однажды я поехал в город и наткнулась на объявление,где писалось.что вербуют людей на строительство молибденового комбината в Хакасии.Когда я узнала,что это в сибири я загорелась ехать.Мне только в июле исполнилось восемнадцать,а на дворе было начало августа.Девчата меня отговаривали,а я упёрлась,заработаю,куплю мотоцикл, транзистор,часы,кожаную куртку.Я представила,как там весело,как в кино девчата.И поехала.Сразу на поезде меня обокрали.Украли новую юбку из поплина в складочку,которую мне сшила девочка Клава,она была талантливая швея.себе даже  сшила пальто.Ещё вязанные носочки и варежки,которые мне перед отъездом дала тётя Нюра,я к ней прощаться заезжала.Приехали мы на станцию поздно вечером,но нас уже ждал автобус.Прибыли на место затемно и сразу пошли спать в отведённые комнаты.Утром выйдя на улицу.я удивилась,такой красоте.Вокруг домов стояли ог-ромные сосны,красотища была неописуемая.Я радовалась,смеялась в голос.Меня всё здесь радовало.Я ещё не знала,что ожидает меня в этом городе.Я сразу же записа лась в библиотеку.Библиотека была очень богатая,книги все новые сибирского из дательства.На работу меня поставили ученицей каменщика.Меня ни чему не учили,а только посылали то за пивом,то за сигаретами.Я сама присматривалась,как ложить кирпичи.как делать связку между ними,через сколько рядов чередуются,ложковые и тычковые ряды.В бригаде любили выпить,что мне не нравилось.


Рецензии