Сборник за 2017. Стихи 20 века

Стихи двадцатого века.

И.Д.Степанов





 07-05-1987

Несбыточные планы

Теперь я буду жить по белому
Без проигрышей  и расстройств.
Отмерю двести раз, прежде чем сделаю
И наберусь полезных разных свойств.
К примеру, буду осторожнее и строже.
И взгляд пойма, не буду подходить.
Поскольку иногда любить себе дороже,
Я буду  только выгодно любить.

Так, раз сказал себе я, не сообразив,
Что в жизни ничего так просто нету.
За то ,что стал я действовать вот так,
Брожу теперь печален, одинок по свету..


13-05-1987


Случайности

Случайные люди, случайные встречи,
Случайные губы, случайные плечи.
И я в этом мире случайном случайно.
Барахтаюсь в случаях жизни отчаянно.

Случается всё, это, в общем, нормально.
Но что же мне делать? Не знаю. Печально.
А может, уехать отсюда скорее?!
Но я не могу, и, случайно, зверею.




23-05-1987

 Песок жизни

А наша жизнь она течёт
Без края, но с концом.
И мысль по темечку мне бьёт:
«А будет ли потом?»
Что есть потом, что есть сейчас?
Зачем на свете жить?
Себе я говорил не раз:
«Песчинкой не желаю быть!»
Кругом песок, везде песок,
И ты в песке так одинок!
Но силы у меня уж нет,
В песке оставить даже след.

24-05-1987

Навязчивые мысли

Если всё так и  будет, тогда хорошо!
Ну, а коли забудет, так тоже не плохо.
Только пусть всё же знает всегда и везде,
То, что я бы любил до последнего вздоха.

24-05-1987

Повод

Для ругани есть повод –
На части мир расколот.
Коммунисты и капиталисты,
Религиозные деятели и атеисты.

А сущность всего одна,
Но не тем, не другим не дана.

05-06-1987

Стенания

Тебя уж нет давно,
И нету, в общем, ничего,
Что о тебе напоминало.
И мне  всего осталось мало.
И нету ничего взамен,
Попал в незримый будто плен
Тоски, печали, пустоты –
Всё, что оставила мне ты,
В моём сознании одном сейчас осталось.
Но для того что б дальше жить,
Мне много больше полагалось.
Я хмур и лёгок, я – один.
Друзья растаяли как дым.
В моих глазах один туман,
Сам обманулся я. Болван.
И ветер будущего стих,
 И планов нет давно моих.
И дел любимых тоже нет,
И в голове какой-то бред…
Удача бросила меня,
И спутан стал порядок дня.
Не пью и не курю. А зря.
Раз цели нет и дела нет,
Зачем здоровой жизни бред?!
А люди говорят: «Встряхнись,
И в грохот жизни окунись.
И жаждой жизни  загорись.»
Но пепел я, алмаза нет,
И жизнь без цели – это бред.
За чем всё это, это – зря..
Сказал всё этой жизни я.

22-06-1987

Порою жизни смысл довольно очевиден.
Порою он почти не постижим.
А иногда, для человека, он до  крайности обиден.
Ну, поживём немного – поглядим!

27-06-1987

Сам собой я герой

Струной натянутой дрожала тишина
И от предчувствий жизни было сладко-больно.
Я жить хотел – ведь жизнь всего одна.
Так жить, что бы счастливым быть невольно.
Но годы проносились с шумом мимо,
И лишь теперь я смог всё оценить.
Для счастья просто мне необходимо
Самим собой всё время быть.


02-08-1987

Души надрыв

А чувства остыли
И кровь не стучит уж в висках.
Мы раньше любили,
А нынче мы просто так.

Но дружба осталась,
Хотя ты уже не та.
Да, что-то порвалось в душе,
Какая-то там струна.

Но это не важно,
Ведь мы вновь вперёд идём
И дышим вновь жадно,
И чем-то иным живём.

Хотя ты отстала,
Закостенела, застыла совсем.
Наверно, устала.
Ведь жить энергично возможно не всем.

Смотри, облака в небесах разошлись,
И солнца вот луч.
Спасибо за то, что со мной ты рассталась.
Живи же без туч.


16-09-1987

Один

Что-то небо хмурится
За моим окном.
Будто кто-то с улицы
Заволок дымком.
Будто кто-то пасмурный
Сделал этот дым.
Остро ощущаю я,
То, что я один.

11-11-1987

Ожидание

Колёса состава о рельсы стучат.
Хотя уже поздно, но люди не спят.
Они ожидают прибытия поезда,
А он не приходит. И людям всем боязно..

11-11-1987

Осенний сон

Падают капли вниз,
Дождь захватил всё небо.
Мокрый дрожит карниз
И ожидает снега.

Очень, очень давно
Ждёт уж зимы природа.
Только мне всё равно,
Что дурная погода.

Я улыбаюсь себе,
Бодро топчусь по лужам.
Грязно-гнилую листву
Я сапогами утюжу.

Тихо дрожит карниз,
А чуть выше окошко.
И на меня смотрит вниз
Голубоглазое солнце.

Я тебя жду уже час,
Даже не злюсь почему-то.
Жду тебя первый раз,
Но не считаю минуты.

Мы не знакомы почти,
Но сейчас это не важно.
Я тебя заберу,
Если ты отважна.
А подозрения есть,
Что ты есть дьявол сущий.
Вижу в окне уже час,
Лик твой немного злющий.

Я без плаща и зонта,
Но не иду  к тебе греться.
А приглашаешь меня
Ты от чистого сердца.

Но аргументов тьму
Выложил вдруг в ответ я.
И предложил взамен дождь,
Кажется, что не зря.

Пару упрямых «нет»,
Ты изрекла упрямо.
И  твой умный ответ,
Точно одобрит и мама.

Но разговоры и дождь
Делают своё дело.
Как я и предполагал,
Ты оказалась смелой.

Мы зашагали в дождь,
Но я нес такой уж жестокий,
Что бы бродить в грязи
С солнышком яснооким.

Вот мы и у меня
Пьём чай горячий очень.
У камина огня
Светятся ясные очи.

Нам хорошо вдвоём,
Мы не хотим расставаться.
У тебя выбора нет,
Только со  мной остаться.

Всё было в первый раз,
Но как всегда, конечно.
Жар от камина нас спас,
Жизнь ведь так быстротечна.

И за это, за всё,
Дождик тебе спасибо.
Жаль только мне одно-
Ты умерла от гриппа.


20-09-1987

Ежедневный ежедневник

Я опять зажигаю моей лампы свет.
Ежедневник листаю: что сделал, что нет.
А заботы и то, что я должен создать,
Заставляют меня ежедневник ежедневно листать.

25-09-1987

Светло и грустно

Светло и грустно жить на этом свете.
Идти куда-то, делать что-то там.
И знать, что не найдёшь уж на планете,
Ту, что оставил как-то где-то сам.


06-10-1987

Приход и мастерство

Я понял, мастерство приходит не спеша.
Оно как колдовство – следите не дыша.
И часто шаг вперёд вам не даёт идти,
Ведь к мастерству ведут неторные пути.

Пройдя вперёд года, бывает, что опять,
С того с чего начал придётся вновь начать.
Но это не беда – вперёд иди всегда.
И будет чем заняться на долгие года.


06-10-1987

Жало

Оттачивай своё ручное жало –
Перо. Что бы в кармане не лежало
Оно. Стихи свои и мысли скорей твори.
Что бы прожить не жизнь, а целых три.


06-10-1987

Воробей

Они шагали, спорили о чём-то,
Смотрели, улыбаясь на людей.
И вдруг, навстречу им идёт девчонка,
Взъерошенная, словно воробей.

И  всё. Прорвалась нить беседы.
Девчонки, дети, кошки, воробьи -
Внимание привлекают непоседы.
Наверное, для нас важны они.

16-10-1987
Сомнения

А вроде всё в порядке,
Открыт победам счёт,
Шагаю без оглядки –
Иду вперёд.

Но стоит оглянуться,
И тогда опять,
Сомнения соберутся
И тянет все сначала начать.

Но это невозможно,
Об этом даже думать я боюсь
И всё-таки безбожно
Я молюсь.

Молюсь на эти книги,
На память свою.
На то, что есть во мне святого,
На чём я прочно стою.

Сомненья соберутся
И будут мозг глодать.
Неплохо,мол, с начала
Всё начать.

Но лодка от причала
Отчалила  давно
И возвратиться вновь
К нему не суждено.


16-10-1987

Поиски выхода

Всё чаще вспоминаю тебя.
Ты мне нужна, родная,
Зачем же мы расстались?!
Ведь это глупо, зря.
Чем дальше, тем дороже мне ты.
 Но, я раб расстояний,
И не могу дарить тебе цветы
А в будущем  - туманы.
Но даже не клубятся – лежат.
За опыт и за знания мы
Получаем чувства  и ад.
Я знаю, что победы,
Стоят на моих чувствах к тебе.
А чувства – это беды.
И как найти мне выход и где?!

19-10-1987

Шутка

Мой завод не имеет названия,
А имеет лишь номер один.
Там присваивают людям звания,
И оттуда не выйдет и дым.
Там работают только трудяги,
Работяги они хоть куда!
Их привозят сюда из тюряги,
И они будут здесь навсегда.
Здесь учёные опыты ставят,
Получая уран из руды,
Этим всем они родину славят,
И научные пишут труды.
А живём мы в местах отдалённых,
Точный адрес – Советский Союз,
Много нас здесь природой пленённых,
Материальных  лишённых обуз.
Приезжайте, пожалуйста , в гости,
И останетесь  здесь навсегда.
И белеть будут буйные кости
Среди скал, где не тают снега.
Этот край для философов создан,
Тихо здесь по ночам и темно.
И мерцают далёкие звёзды,
От дыхания друга тепло.
Эта жизнь продолжения не стоит.
И о пол зазвенела слеза.
Взял я гвоздь и к груди –
Я же стоик!
Раз! И вечная тишина.


14-02-1987

Встреча

Много лет уж прошло,
Но мы встретились только сейчас.
И я рад. Это всё хорошо,
Но ещё неизвестно, сколько в будущем встретимся раз.

04-03-1987

Следы на мне

Ты меня любила или нет,
Но смогла в  душе оставить след.
След, который будет вечно там
Жить. Покуда жив я сам.


Рецензии