Ум без совести

С благодарностью Владимиру Цаю
за идею.

     Нет, я не жалуюсь. У меня всё есть. И жена и дети, и внуки, и квартира, и дача, и машина, и даже жёлтая собака, и ... Вот денег как раз и нет, и   пора бы узнать: откуда ноги растут?

    Где-то в середине 80-х приснился  мне сон. Некто, невидимый, спрашивает: что ты выбираешь: деньги или любовь? Находясь в переходном процессе от брака к свободному поиску, я выбрал второе. И буквально через год познакомился с будущей женой, с которой прожил без малого тридцать лет. В самом начале второго брака  под влиянием второй тёщи у меня была попытка встать на первый путь, которая закончилась тем, что трое молодых людей вывезли меня в район Текстильщиков и под стволом заставили подписать платёжку на весь остаток расчётного счёта.

   И вот теперь я спрашиваю себя: что собственно помешало мне заниматься   добыванием денег? Сделанный мной выбор,  испуг от ствола, упертого в печень, или совесть, которая изначально помешала безнаказанно воровать, уподобившись деловым людям  начала 90-х.

   По выбору во сне истёк срок давности. Деньги мне удалось вернуть. Но сложенные в одну корзину они большей частью исчезли в авуарах  лишённого лицензии банка. Остаётся совесть.  А это-то откуда взялась? Скорее всего от ума. Очень многие несостоявшиеся бизнесмены свои неудачи списывают на  наличие у них ума. Совесть от ума надо отнести к неликвидам. Хотя совсем недавно появилась компания, которая бесплатно раздаёт  кредитные карты. Значится, остаётся один ум без совести. И это греет.
   


Рецензии
Бог-вещь деньги это глобальный вор и мошенник http://www.proza.ru/2019/03/05/1559

Александр Константинович Макеев   19.03.2019 23:03     Заявить о нарушении