моя академия

Когда- то давно в 1971 году когда мне было 18 лет я второй раз поступала  в институт.. наш институт назывался в то время- Киевская сельско-хозяйственная академия .
Мы сдавали четыре экзамена- математику- письменно историю и географию, и украинский язык и литературу письменно..
.. так вот..

 
Первый раз я не поступила-потому что написала математику на двойку.. не решила одно уравнение.. я его до сих пор помню..
историю и географию я сдала на пятерки- сочинение написала.. на тройку..  все свои сочинения я писала так же, как и пишу сейчас прямо и искренне и на свободные темы.. но так же,как и сейчас они не всем нравились..
нравились только моим учителям по литературам....
Потом после не поступления в институт я работала на Киевском заводе полупроводниковых приборов- настройщицей- шесть месяцев- затем я устроилась на трехмесячные очные подготовительные курсы, для поступающих в нашу академию,- и пригласила свою подругу Таню Дундукову с Красного Луча даже ничего не сказала своей сестре старшей Инне- я жила с ней в её однокомнатной квартире..
Сестра промолчала и Таня так и прожила со мной три месяца .. и конечно тогда-никто не брал за это деньги- ведь она моя подруга- я с ней жила в одной комнате, когда поступала первый раз.. в общежитии академии, затем переписывалась почти-год и позвала на курсы..
Таня очень любила стихи и она мне их присылала в письмах- стихи поэтов - её любимых и я даже завела тетрадь и переписывала их - красивым почерком.. потом дала почитать своей  школьной подруге- Алле и  она сказала, что тетрадку у неё украли... вот так..

 
Как и первый год- вступительный балл на факультет экономической
кибернетики -экономического факультета академии- составлял- 13 баллов-
оценка за сочинения не входила в баллы для поступления..
... и вот на второй год я- написала математику на -3, историю сдала на - 5 , сочинение опять- 3,
остался один экзамен по географии..

О .. география- такая коварная наука..
и как же много нужно знать, чтобы сдать географию на пятерку... ОЧЕНЬ !!!

 
.. и мне нужно было сдать экзамен на пять.. иначе я пролетаю опять..

 
зачем я это рассказываю- спросите- Вы-!

затем.. что можно рассказать.. а можно и не рассказать..
можно что- то поменять в своей жизни.. а можно и не менять..
можно заявить о своих правах..
которые мы уже имеем по праву рождения.. а можно промолчать всю жизнь..и чем некоторые предприимчивые людишки очень успешно пользуются... увы и ах и только ждать..

а чего можно дождаться.. да ничего..
я потом напишу - почему я пришла к такому выводу..
а сейчас допишу историю о том, как же все-таки я поступила в свою Альма - Матерь

Экзамены у нас принимали преподаватели Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко
В комиссии были два мужчины и молодая - красивая женщина..
я сразу поняла, что пятерки мне не видеть- просто почувствовала- взглянув на неё..
ладно - беру билет- сажусь- читаю - четыре вопроса..
и ни на один я не знаю ответ...
ни на один .. просто .. понимаю что катастрофа..
география мира- Земли- где так много стран и поясов- параллей и меридианов- погодных условий и их формирований- гор и рек.. долин и полезных ископаемых..
городов и сел- экономики и отличий во всем...
разве -это можно все знать после десяти классов... когда ты запоминаешь только пять процентов от услышанного и прочитанного...
....
что делать... что делать.. я просто за эти несколько минут - после прочтения вопросов- сходила с ума и понимала- у меня нет никаких шансов сдать георгафию вообще..

.. я вышла отвечать .. пролепетала что-то на первый вопрос.. так вода- водой.. перешла ко второму- сказала два предложения ... и фсе...
приехали говорить и сказать нечего.. и я понимаю..
что вылетаю из претендентов на студенчество в Голоссеевском лесу..
и такая тоска беспредельная... и все уже все равно..
и я спускаю тормоза... просто .. а что уже будет... то и будет ..
мне просто - уже так становится спокойно.. и ничего не нужно..
я забываю кто я .. где я .. я просто начинаю говорить-
как я хочу поступить.. что я поступаю второй раз.. что мама моя очень расстроится опять..
что я люблю географию.. и учила её всегда...
что мне просто не повезло сегодня с вопросами.. спросите меня еще... не ставьте мне тройку..
если можно поставьте четверку... я не набираю 13 баллов.. но пусть все- таки будет четверка...

когда я говорила я смотрела на абитуриента , что сидел напротив и видела как его глаза становятся все удивле н н е е..
потом я срываюсь и выбегаю с аудитории и бегу  просто бегу..
потом понимаю что не забрала свой экзаменационный листок и возвращаюсь прошу прощения - забираю листок и выхожу-
смотрю  у меня четверка...
улыбаюсь и бегу к Тане.. искать её..


Рецензии