Верить ли приметам? 2ч

                На следующее утро Кира проснулась от шумного разговора мамы с кем-то очень знакомым. Но так как не ожидала здесь этого гостя, то в первое мгновение не узнала его. Потом резко подхватилась с постели, надела халат, застегивая пуговицы непослушными от волнения пальцами, и как была босая вышла из спальни. Конечно, это был тот, от кого она поспешно сбежала, пользуясь его отсутствием.

- Кира, родная, что же ты не сказала, что поехала к маме. А я вернулся из командировки, все вещи на месте, а жены нет. Хорошо соседка, которой ты занесла котенка, подсказала мне, что ты уехала надолго. Я ведь волновался, потом на самолет и сюда.
            Он говорил и говорил, играя на публику как хороший актер, будто и не было серьезных ссор, а жена просто из каприза доставила ему лишние хлопоты. Как всегда, перед всеми он выказывал жене внимание, а наедине начиналось второе действие бесконечной пьесы. Но теперь все кончено и безумный ревнивец не будет каждую ночь доводить ее до истерики, осыпая мерзкими упреками и беспочвенными подозрениями. Глядя на красивого самоуверенного мужчину, поняла, муж даже не предполагает, что ее решение бесповоротно и ничто не сможет его изменить. Слишком долго она безропотно сносила его тиранскую любовь. Испытывая к своему мучителю внезапно возникшее отвращение, Кира тихо, но жестко произнесла:

- Тебе нужны пояснения моего поступка? Ты в этом уверен? А мне кажется, что примчался ты сюда, чтобы твои друзья не назвали тебя брошенным мужем. Уязвленное самолюбие не дает тебе жить. – Кира взглянула на бывшего мужа, начинающего что-то понимать.

- Я тебе ничего не должна и раздела нажитого имущества  не требую, - продолжила она. - Развод, который позволил тебе не потерять очередь на квартиру, сделал нас чужими людьми. Я ненавижу тебя. Тебе еще что-нибудь нужно? Ничего, а теперь поспеши, автобус в город уйдет через 20 минут.

                Мать безмолвно наблюдала эту сцену. Никогда она не видела свою дочь такой резкой и беспощадной. Мужчина сник, попятился назад.  Уже выходя из дома, громко и зло сказал:

- Я не отступлюсь, ты меня знаешь.

Мать закрыла за ним ворота и вернулась в дом. Кира лежала на постели, ее трясло как в лихорадке, но она улыбалась.

- Мама я победила, я освободилась из его власти. Я так тебе благодарна, вчера ты  вернула меня к жизни. Ты ведь знаешь, какая я была веселая, а с ним я стала всего бояться. Замкнулась в себе, не могла смеяться, выражать свои чувства и эмоции, чувствуя себя под неусыпным контролем. Самое удивительное мои знакомые женщины завидовали мне. Красавец муж, обеспеченная жизнь, хороший дом и автомашина, что еще нужно для счастья. Не иначе с жиру бесится баба. Не могла же я каждому объяснить, что это только видимая сторона медали. Да и не хотела. Теперь я свободна, а это дорогого стоит. Никогда  больше не выйду замуж, всего добиться в жизни я постараюсь сама и еще буду счастлива.

                Кира обняла маму и уже более спокойно предложила напоить ее чаем.  Не в характере мужа было отступать, но как, ни странно больше он не появлялся. Шло время, Кира привыкла к изменениям происшедшим в ее жизни, отдохнула и стала  скучать, пора было искать  работу. Проблема разрешилась с приездом младшей сестры матери, Татьяны, которая была на девять месяцев моложе племянницы. Работая в городе в крупном институте, тетя жила в общежитии и приезжала иногда к старшей сестре на выходные. Вот она то и сообщила племяннице о вакансии в их институте.

                И спустя несколько дней Кира приехала в республиканский центр. Без труда нашла институт и, минуя удивленную секретаршу, вошла в кабинет к руководителю.

- Добрый день, Виталий Владимирович! Я к вам на работу по рекомендации моей тети. Она работает у вас в проектном отделе.
Немного опешивший от натиска претендентки на вакансию, директор, уверенный, что в проектном отделе никакой тети уж точно нет,  попросил назвать ее фамилию.

- Полянская Татьяна.

               Директор никак не предполагал, что у молодой хрупкой неприметной Татьяны имеется взрослая красавица-племянница с фигурой, способной доставить большое беспокойство мужскому контингенту в подчиненном ему учреждении.

- Ваша специальность?

- Инженер планово-производственного отдела.

                Директор задумался, подходящей вакансии для неожиданной посетительницы не было. Но девушка была так хороша собой, так настойчива и, по-видимому, не глупа, что сердце старого ловеласа не выдержало.

- Можете завтра выходить на работу в производственный отдел, – обрадовал он девушку и уже суше по-деловому добавил. - Разумеется, представьте в отдел кадров все требуемые документы.

- Большое спасибо, - и сияя благодарной улыбкой, Кира  вышла из кабинета.
Как только закрылась за нею дверь, директор обреченно вздохнул и потребовал к себе начальника отдела кадров. Тот невозмутимо записал под диктовку два приказа.
 
                «О переводе инженера производственного отдела Сенченко А. Н. на должность заместителя начальника почвенно-геоботанического отдела».
«В целях усиления контроля выполнения объемов почвенно-геоботанических работ и производственной необходимостью командировать назначенного специалиста на объекты в Калмыкию в помощь начальнику партии».

                Второй приказ освобождал директора от объяснений с разгневанной женщиной-геоботаником, в свое время отвертевшейся от полевых работ и осевшей в производственном отделе.

                Так в институте появилась новая сотрудница.
Институт строил жилье для своих сотрудников и все семейные были им обеспечены. Одиноким предоставляли  общежитие в ведомственном многоэтажном доме. На следующий день Киру поселили в девичьем общежитии, в большой двухкомнатной квартире со всеми удобствами, где жили еще три девушки, работающие в  разных отделах.


Рецензии