Человек дождя Rain Man 1988

РЕЦЕНЗИЯ ИЗ КНИГИ «КИНО И ЖИЗНЬ»

Человечество делится на три части: 1) люди, восхищающиеся фильмом «Человек дождя»; 2) ненавидящие его; 3) нейтрально настроенные. Я отношу себя к третьей категории. И только потому, что мне не очень нравится в фильмах тематика психических расстройств и слабоумных состояний (может быть, поэтому мне не по душе «Форрест Гамп»).
 
В жизни я встречал таких людей, которые могли часами без передышки рассуждать о глубинном смысле фильма «Человек дождя»; помимо этого, мне попадались такие граждане, которые при любом упоминании словосочетания «Человек дождя» начинали кривить рот, а то и вовсе плеваться во все стороны. Но все эти зрители, на мой взгляд, не совсем логичны и объективны в своих рассуждениях, так как рассматриваемая лента является постановкой среднего пошива — в целом неплохая мелодрама, но ведь и не самая лучшая на свете; несмотря на то, что в ней сыграли два знаменитых актёра — нестареющий Том Круз и изысканный Дастин Хоффман.
 
Раймонд как-то не очень похож на человека, страдающего недугом аутизма. Скорее всего, он похож на умственно отсталого человека. Или даже на больного, страдающего перманентным сомнамбулизмом. Всё, что происходит с ним, человек дождя практически не осознаёт. Но при этом все его действия подчиняются некоторой логике. Крайне развито математическое мышление… В общем, если Раймонд и страдает аутизмом, то в любом случае эта болезнь проявляется у него в весьма противоречивом ключе.
 
Встреча двух братьев пошла обоим на пользу. Младший брат Чарли смог выйти за пределы своего меркантильного эгоизма и бездушия, а старший — за границы своего внутреннего замкнутого пространства. Невероятно трогательный фильм.


7 из 10 
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 16 / 27
17 февраля 2010 | 14:40


Рецензии