Радиоволна Frequency 2000

РЕЦЕНЗИЯ ИЗ КНИГИ «КИНО И ЖИЗНЬ»

Некоторые особо мнительные товарищи рассказывают, что давно умершие родственники иногда звонят им по телефону с того света или вещают о своих впечатлениях, которые связаны с пребыванием в другом мире, посредством радиосвязи.

Вот и полицейский Джон Салливэн, балуясь с радиостанцией, сначала не поверил в то, что с ним разговаривает его отец Фрэнк, который погиб во время тушения пожара. Когда всё выяснилось, их общение стало регулярным. Но, оказывается, папа Джона разговаривал с ним, будучи… живым. Из прошлого. Вот так дела… Как такое могло произойти?.. Они многое смогли узнать друг о друге, о том, что будет происходить в будущем, и о делах давно минувших дней…

Интересный расклад. Ладно бы с того света, но чтобы радиоволны доносили голос из тех временных измерений, которых уже не существует — это нечто из ряда вон выходящее. И, между прочим, это касается как отца, так и сына, потому что события фильма развиваются в двух временах — прошлом и будущем. И какое из них реальнее — не понятно. По всей видимости, лента пытается показать зрителям, что времена иногда могут сливаться воедино.

Это с одной стороны. А с другой стороны, в фильме основной упор делается именно на то, что отец-то на самом деле уже мёртв (это постоянно подчёркивается), и поэтому сама возможность разговаривать с усопшим кажется странным событием. Этот факт ещё больше закручивает интригу, которая в то же время излагается очень просто и понятно. Таким образом, прелесть фильма заключена именно в его двоякости — сложное рассказывается доступным и задушевным языком.

Фильм «Радиоволна» снят в очень тёплых, очень спокойных тонах и полутонах; картинка этого фильма в достаточной мере статична. И поэтому сама лента визуально очень приятна, она легко ложится на сознание, не будоражит его. Это большой плюс.

Актёрский талант Джеймса Кэвизела, дар его перевоплощения — уникальное явление (в истории мирового кино), которое заслуживает отдельного изучения и анализа. Изучая опорные пункты фильмографии Д. Кэвизела можно воочию убедиться в том, что кинематографическая многофункциональность и смелость Кэвизела практически не имеет границ.


9 из 10 
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 15 / 2
12 февраля 2010 | 14:34


Рецензии