Парад грамотеев

Фотографии можно увеличить колёсиком мыши, удерживая при этом клавишу Ctrl.      




       В середине огромного сердца, выведенного чёрным аэрозолем на стенке теплового пункта, безграмотная надпись «ОбАжаю Женечку» . По-видимому, автор этого опуса – поклонник популярного шансонье Михаила Шуфутинского и обожает его песню, в которой явственно слышится: «обАжаю я тебя, обАжаю…»

       Другая надпись аэрозольным баллончиком на бетонном заборе за автобусной остановкой: «Без тебя ни как». Вот хочется ему, а оно ни как!
       Кстати, несчастному вызвались помочь рекламщики медикаментов, выдав классный слоган: "Если каждый день никак - принимайте Дюфалак" (прим. А.С.: я не рекламирую название препарата, но рифма без него - никак).

       На спинке переднего сиденья в городском автобусе крупными буквами на листе бумаги «Место кондуктора. Ноги не ставить».

       Объявление на стенке кабины водителя в маршрутке «Автобус идёт по графику, утверждённому в МКУ «Гортранс», а не по желанию тех, кто «опаздывает».

       Сообщение в Интернете: «Накануне, 17 декабря, на перекрёстке улиц Осипенко и Немцова произошло ДТП с пострадавшими.
       Информация об инциденте появилась в социальных сетях. По словам пользователей, в результате столкновения автомобилей «Тойота» и «Сузуки» пострадала беременная девушка (!)».

       Надпись дуралея на перилах канатного моста через реку: «Суицид идинственный выход. Прыгай!»

       В Интернете появилось сообщение о поимке мальчика на лестничной клетке только что сданного в эксплуатацию многоэтажного дома. Паренёк вытряхивал из бумажного пакетика тараканов. По чьей-то недоброй воле одновременно с жильцами в этот дом вселялись их «неразлучные друзья».
       Это сообщение, судя по всему, не является фейком. На дверях подъездов в микрорайоне вскоре стали появляться объявления такого типа:
       «УБИЙСТВО!!! Тараканов, клопов, блох, жукоедов, муравьёв, сапрофитов, клещей, мелких грызунов. БЕЗ ХИМИИ!  БЕСПОЩАДНО! БЕЗЖАЛОСТНО!
       Компания «Безвредный дом»
       Телефон – ХХ ХХ ХХ».
       Без этой компании после подселения ею в новые дома всяческой насекомообразной мрази теперь в действительности «ни как»!

       Месяц май. Весна в разгаре, а батареи отопления в квартирах могут вызвать ожог. Температура в помещениях доходит до +28-30С. В ответ на многочисленные жалобы жильцов в управляющую компанию о снижении теплоподачи на радиаторы отопления в подъездах появляются творческие объявления:
       «ОБЪЯВЛЕНИЕ. Уважаемые собственники! Система отопления Вашего дома работает согласно утверждённого температурного графика, но, в связи с тем, что днём припекает солнышко, в квартире становится жарко.  Регулируйте работу радиаторов системы отопления самостоятельно. Это позволит Вам создать комфортные условия проживания, а также снизить расход тепловой энергии. 
Телефон для справок – ХХ-ХХ-ХХ.
Администрация ООО УК «Запад»
       Какой непринуждённый стиль изложения! Какая забота о потребителе! «Припекает солнышко», «регулируйте самостоятельно»… Так и видишь за этим текстом сотрудника администрации ООО УК, который вместо обследования участков сидит в конторе и, высунув кончик языка от усердия, отрабатывает зарплату сочинением объявления об экономии тепловой энергии несуществующими вентилями (дом построен 45 лет тому назад, когда никаких регулирующих приборов на батареи не ставили), перекладывая свои обязанности на жильцов и припекающее солнышко.
       И создаётся впечатление, что за звучным названием «администрация ООО» скрывается тот же самый аноним, который «ни как» нас не «обАжает».

       А вот объявление на подъезде многоэтажного дома  -  крик души и вершина жанра:
       «Внимание.
       Очень срочно нужна квартира в вашем доме для ТЁЩИ.
       СИЛ УЖЕ НЕТ!
       Ищу 1-2 комнатную квартиру. Наличный расчёт.
       Виктор т.ХХ-ХХ-ХХ.»

       Парикмахерская «Офелия». Казалось бы, красивое и звучное имя придумали предприниматели. Но не поразмыслили, какая трагическая судьба стоит за этим распрекрасным именем шекспировской Офелии. После неудавшейся свадьбы с принцем Гамлетом Офелия погибает (смотри фото 1 с картины Джона Эверетта Милле «Офелия», 1852 г.). Причём  из текста драмы нельзя уяснить, является ли смерть Офелии последствием злополучного происшествия или самоубийства. Её гибель вот уже четыре века является темой нескончаемых дискуссий.
       Вряд ли известие о таком прискорбном обстоятельстве привлечёт посетителей в это заведение. Очень нехорошее предприятие.

       Похоже, что у мелких предпринимателей крупные проблемы не только с историей, но и с искусством и литературой.
 
       Автошкола «Галатея»: «Мы учим мастерству вождения не для экзамена в ГИБДД, а для жизни, чтобы каждый курсант мог ездить в реальных городских условиях без страха и стресса», – гласит реклама. Невозможно уяснить связь имени мифической Галатеи, вырезанной из слоновой кости скульптором Пигмалионом и оживлённой его желаниями, с процессом обучения водительскому ремеслу. Вот только если здесь берутся вдолбить знания ПДД даже в костяные мозги? Тогда понятно!

       А как вам «Соляная пещера «Ассоль»? (см.фото) Основные сферы деятельности, в которых работает организация — это соляные комнаты. Из рекламы этих заведений следует, что соляная пещера является высокоэффективным методом при бронхиальной астме, хроническом бронхите, других заболеваниях органов дыхания, внелёгочных заболеваниях (псориаз, нейродермит, экзема и другие). Трудно понять, какое отношение имеет романтическая девушка Ассоль из повести-феерии "Алые паруса" Александра Грина к бронхиальной астме и псориазу. Разве что там и здесь в словах есть корень «соль»?

       Однако это ещё пустячки по сравнению с наименованием мужского спа-салона «Помпеи». Интернет-реклама призывает: «Придя к нам, воспользовавшись нашими услугами, ваш день станет великолепным подарком не только для вас, но и для ваших друзей, при этом мы предлагаем широкий выбор массажей. Незабываемый эротический массаж в Тюмени. Досуг для мужчин».
       Чудовищная безграмотность рекламы сама по себе отталкивает от посещения салона. По-видимому, и обслуживание посетителей будет представлено на подобном же уровне.
       Рекламная листовка (см. фото) обещает посетителю и того хуже: «Помпеи – осуществление мечты и рая на земле!»
       Скорее всего, наименователи салона отождествили слово «Помпеи» с одним из значений слова «помпа», «помпезность» - внешняя, показная пышность, торжественность. Принять кого-л. с помпой. Вошёл и говорил без помпы (Большой толковый словарь).
       В то время, как считают историки, название Помпеи, скорее всего, восходит к оскскому pumpe — пять, и известно с самого основания города, что свидетельствует о формировании Помпей в результате слияния пяти поселений. По другой версии название произошло от греческого pompe (триумфальное шествие): по легенде об основании городов Помпеи и Геркуланума героем Гераклом, тот, победив великана Гериона — торжественно прошествовал по городу. 
       Но вся беда в том, современные Помпеи никак нельзя соотносить с пышностью и торжественностью. Насколько известно Помпеи были уничтожены во время извержения вулкана Везувий в 79 году н. э. Извержение лишило жизни тысяч людей. В результате особых свойств вулканического пепла и грязи, до наших пор дошли тела погибших в самых различных позах (см. фото 2) и  мельчайшие предметы быта: кувшины, чаши с вином, буханки хлеба в духовке и соус в процессе приготовления – эти и другие вещи сначала были засыпаны 2-3 метровым слоем фрагментов скал на базе пемзы, а потом 2,5-метровым слоем пепла. Город лёг под землю в один момент. Вряд ли это печальное событие совпадает с рекламным сиянием «осуществления мечты и рая на земле». Это братская могила.
       Не каждый посетитель примет услуги салона «Помпеи», если перед началом спа-процедур ему поведать историю гибели Помпеи и показать душераздирающие фотографии закаменевших тел с раскопок руин (фото 2). Несимпатичные спа-ощущения. Нехорошее заведение...

       Оставшимся в добром здравии после посещения «Офелии» или «Помпеев» захочется в домашней обстановке снять стресс хорошей стопкой водочки. Но этому душевному порыву воспрепятствует текст-предупреждение на чековой ленте гастронома, где после обычных данных напечатано:
       «С законом о распитии спиртных напитков после 21:00 и в праздничные дни ознакомлен. Обязуюсь распить алкогольные напитки в месте их приобретения. Подпись_______________.
       Спасибо за покупку!»

       Предлагается распить напиток непосредственно в магазине? О чём думали продавцы, включая в чек подобное «обязательство» под роспись покупателя?

       И думали ли вообще авторы упомянутых объявлений и надписей?





       Александр Соханский
                2018 г.


        P.S. Листовку про обещание "мечты и рая" в Помпеях я собирался отправить в копилку казусов Задорнова. Представляю, как он разрисовал бы этот "рай" в своём выступлении! Прости, Михаил Николаевич, не успел...   


Рецензии
Да, Александр, великий и могучий сам по себе, а невеликие и не могучие - ну, ни как! Благодарю за внимательность!

Михаил Шариков   08.03.2018 11:23     Заявить о нарушении
Вот что удивительно, Михаил! На этот "ни как" у этих великих и могучих рекламщиков лекарств родилась реклама-слоган, слизанная с моей статьи: "Если каждый день никак, принимайте Дюфалак!"
Подать на них в суд за плагиат, что ли? :-))

Александр Соханский   08.03.2018 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.