Жизнь мансурки садыкова

                2.01.2018.               Юсупов Юрий-3.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Физику вёл лысый и вредный еврей Блох,очень
 худой и завистливый. Он посадил меня на сплошные 2 и 1 по физике. Впервые Блох
 срезал меня на Законе Паскаля и на Законе Архимеда. Историю,нам читал Николай
 Германтогенович. Все его заглазно называли в классе,- " Гематогенович ".
 Он был низенький и тихий. Географию преподносил нам - Василий Иванович Павелко,-
 высокий,лысый,контуженный на войне. Он учил географии,сначала мою старшую сестру
 Хадичу,а потом,и меня тоже. Ученики его не слушались,в классе стоял невыразимый
 гвалт. Идя отвечать урок географии,ученик рвал лист с учебника географии и читал
 с него,у доски.
 Павелко этого не замечал и говорил ему:
 - Слабенько! Слабенько! Ставлю тройку!
 Пение вёл Дрыгунчик №2,бывший учитель Хадичи,- Василий Иванович Добровольский.
 Мы пели,а он играл на баяне.
 В конце учебного года,я узнал,что остался на осень,по математике: арифметике,
 алгебре и геометрии.
 Надо было искать учительницу-репетиторшу. А где?

         

                Глава седьмая.

                РЕПЕТИТОР  ТРЕМБАЧКА.
                =====================
                У моей соученицы,по Дрыгалке,- Вере Степановне Шкуратовой,-
 - Тани Трембач,была мать-учительница,- Ефросинья Терентьевна Трембач.
 Наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова ласково называла её- Трембачкой.
 Трембачка согласилась заниматься со-мною.
 Летним утром,после завтрака,приходила Трембачка и готовила вместе со -мною
 математику: арифметику,алгебру и геометрию.
 Осенью,я сдавал по математике,переэкзаменовку учительнице-математичке - Ирине
 Фёдоровне Уманец. Уманец очень долго спорила с Трембачкой и была ,наконец,вынуждена поставить мне по математике- тройку,сделав это с огромнейшими
- нежеланием и неохотой.
Так я перешёл наконец,в долгожданный шестой класс.
 Уфф! Сдал,наконец! Я уже шестиклассник! Ура! ура!
Между сараями,куда я пришёл,я увидел кур и петуха - соседки,тёти Зины Курганши.
 Я заметил двух куриц,которые от глубокой старости,еле ходили. Они были очень крупные,грузные. Одна курица была светло-оранжевая с белым  хвостом и тёмно-оран-
 жевой головой с белыми продольными пестринами на гриве.Другая курица была белая
 и у неё на одной ноге был обрывок очень старой,выцвевшей,голубоватой бельевой
 верёвки.На ногах были белые коросты и огромные,загибающиеся,как сабли,шпоры.
 Я смотрел на эту старую курицу и она мне ... показалась знакомой!
 Догадка пришла сама собой: да,это та самая молодка,почти цыплёнок,наседка,которая вывела трёх светло-жёлтеньких цыплят и была привязана за
 ножку,тогда ещё жёлтую,синей,бельевой верёвкой,чтобы не удрала от своих цыплят.
 А её юный хозяин- 14-летний семиклассник- Володя Калуга сидел рядом на бревне и
 готовился к контрольной,по физике.
 Боже мой! Как изменила старость эту молоденькую,ещё растущую наседку с тремя
 цыплятами! Передо-мной лежала на животе- очень старая белая курица. И ничего не
 было общего у неё с той юной наседкой,которой тогда было месяцев 6,и она впервые
 стала наседкой-мамой трёх пуховичков-цыплят.
 Эта курица- великая ,междусарайная знаменитость! Хотелось-бы получить такую
 " знаменитость "!

                ( Продолжение следует.)


Рецензии