Центр Занятости

Действующие лица:
Пенсионер
Пенсионерка,
Девушка из центра занятости.
-Иду по дороге, никуда не спешу, а куда мне спешить? Я же со вчерашнего дня на заслуженном отдыхе, то есть на пенсии. Иду лужи обхожу, не дай Бог наступить, обрызгать брюки, на новые - то теперь долго копить пенсию придётся. Иду значит, по привычке, чтобы хоть чем-то себя занять, глазею на вывески, витрины. Смотрю надпись "Центр занятости населения". Вот думаю, куда мне надо!
- Здрасьте,  - говорю молоденькой девчонке. Видимо, она там главная.
-Здравствуйте, Вам чего? - интересуется она. - Ну, сразу же видно, странноватая какая-то, на нормальную не тянет.
- Мне, - говорю, - заняться бы чем нибудь. Чтобы и прибыльно было и с достатком.
- Что Вы, - смеётся. - Прибыльно, это Вам в депутаты, с достатком в директора. У нас таких вакансий отродясь нет, могу предложить дворника, ах нет, уже забрали. Или вот швея-мотористка.
- Какая с меня мотористка? Ты что ? А с едой есть что-то связанное? Может на еду насмотрюсь за весь день и аппетит пропадёт. И есть не захочется, и пенсия целее будет.
- Есть, говорит, хотите упаковщиком на пельменный цех?
- Нет, не хочу!
- А что - так?
- Аллергия у меня на сырые пельмешки, вот если бы варёные были.
- Что вообще хотите?
-Понимаю, что издевается, но вслух говорю: Чтобы мой заслуженный отдых был действительно заслуженным! С пенсией достойной, а не только что бы на лекарства хватало.
-Так это же надо артистом быть заслуженным? А вы Артист?
- Станешь тут артистом, как же! Когда жизнь один сплошной цирк. Дочка с утра прибежала:"Папа займи денег, надо внучку на кружок танцев водить. А я за ипотеку всё отдала."   Жена тут же кричит: "И мне надо на сапоги." Сыну тоже подавай, последний курс в институте, может хоть он в люди выбьется. Вся надежда на него одного.
- Ну, что у вас всё в чёрных красках. - Воодушевилась девчонка. -Вот смотрите вакансия Деда мороза , пойдёте?
- Постоял я, почесал затылок.  - А что, попрыгал вокруг ёлки, и кости размял, и среди людей, и делом занят, да и копеечку какую -  никакую, к пенсии прибавил. - Ну, а летом мне чем заниматься изволишь?
- Да работы валом, было бы желание. Летом рекламные листовки у нас пенсионеры раздают. Опять же, свежий воздух. Кричишь себе в рупор не напрягаясь.
-Не напрягался я на заводе, отработал там тридцать пять лет. По восемь часов у станка. И не предполагал, что теперь на старости напрягаться и думать придётся, как выжить на пенсию.
Тут старушка заходит, как выяснилось тоже пенсионерка. Про работу спрашивает.
А девчонка ей, "вообще-то пенсионеров с неохотой берут, вот вам сколько лет?"
Гляжу я на старушечьи трясущие руки и понимаю, не до работы ей, а заработок нужен.
Может Вам своё дело открыть? Картошкой с огорода торговать или пирожками жареными с грибами или вареньем?
-Дожили,  - сказала пожилая женщина. - Может ты, меня ещё в переход отправишь милостыню просить? Сама поживи в месяц на пенсию в восемь тысяч рублей.
- Бабушка, вы не по адресу пришли. Не я же назначаю вам пенсию.
- Ну, да, ты права детка. Не ты!
-А что роль Снегурочки свободная ещё? - поинтересовался я, жалея пенсионерку.
- Свободна, а сможет ли бабушка весь день плясать?
- От такой пенсии и остаётся что плясать, да голосить. - Рассмеялась пенсионерка.
Взяв в центре занятости адреса, пошли мы с моей снегурочкой народ наш веселить, да удивлять. Толи ещё будет!
 
Автор: Е. Тимошенко-Седьмая
(фото из интернета)
13.12.2017г.


Рецензии
То ли ещё будет!
Это верно, Елена, что теперь на пенсии пирожками торговать на вокзале у поездов или на стадионе во время матчей и спортивных состязаний. Идея неплохая. Если уж дед себе старушку нашёл на роль Снегурочки, то тут стоит мозгами покумекать
С улыбкой,

Лариса Потапова   30.10.2020 15:43     Заявить о нарушении