Ёлочка колючая

Я сидел дома, полулёжа в кресле и положив под ноги табуретку. В моей комнате, моём личном кабинете, если можно так сказать было тепло. Эту комнатку я специально пристроил к гаражу, тут у меня чего только не было, запчасти от моей девятки, книги, небольшой телевизор, приёмник. Даже диванчик поставил, ну, что бы когда, ремонтируя свою, увы, не вишнёвую девятку, отдыхать. Не пойдёшь же отдыхать в дом, чумазый. А тут можно и передохнуть. Установил я тут печку газовую, как раз вмонтировал её в стенку между гаражом и комнаткой. И там тепло, и тут. И вожусь теперь со своей тачкой в любой холод. Но сегодня мне было лень, что-либо делать. Я полулежал в кресле, у окна, смотря на торопливых прохожих. Мне было лень даже двинуться. Лень включить телевизор. Мимо окна прошёл мужик, таща на плече ёлку.
«Вот блин» - зевнул я, а я и забыл, что декабрь уже заканчивается. Надо пойти, ёлку купить. Достать из подвала коробки с игрушками и починить гирлянду, помню, в прошлом году она вроде как потухла, когда снимали её с ёлки. Но как же лень. Выходить из уютного тепла на улицу, на этот противный холод. На улице, за окном ветер, вон, даже ёлку, что тащил мужик, трепало ветром. Если бы ещё была пурга, я б смирился. Но у нас же юг, и вместо снежной крошки ветер метёт позёмкой пыль и мусор. Ну а повыше летают пакеты. Те, что ещё не нашли приют на ветках деревьев. Как выходить туда, здесь так уютно, за спиной, в печке гудит газовая горелка, лампочка под потолком тоже греет. Я закрыл глаза, сморило меня, захотелось поспать. Стук в окно не дал мне уснуть. Я открыл глаза и увидел за окном весёлую рожицу Арсена, весёлого пацана с Оскара, никогда не унывающего и веселящегося.
- Ты чё дрыхнешь?- Услышал я его голос заглушаемый стеклом и ветром, - дверь открой, зассоня.
- Не закрыто, - бурнул я и рукой показал ему, что б он заходил и опять закрыл глаза.
- Ну ты медведь, - впустив поток холодного воздуха в комнату ввалился Арсен, - в спячку впал?
- А чего ещё делаааать, - сладко зевнул я, - выходной же, никуда идти неохота.
- Ты это, ёлку купил уже? – Хлопнул он меня по плечу, - я вот как-раз шёл покупать как тебя в окне увидал, думаю дай-ка спрошу.
- Неа, я даже и забыл что Новый год скоро, - я спустил ноги с табуретки и уселся в кресле, - погода не новогодняя же.
- У нас в городе почти всегда такая погода, - усмехнулся Арсен, - поднимай свой зад,  пошли, две сразу возьмём, оптом дешевле.
- Две это не опт, - сладко потянулся я прежде чем встать, - не уступят.
- Может ещё кого цепанём по дороге, - не сдавался Арсен, - тогда будет опт.
- А чего ты пешком, - Арсен обычно пешком не ходил, - стукнул тачку что ли?
- Не каркай, я за ёлкой всегда пешком хожу, в салон её фиг засунешь, а багажника на крыше нет у меня, вот в твою девятку ещё можно, но не нужно, потом эти иголки устанешь выметать из салона.
- Идём, - я наконец-то встал с кресла и направился в дом, - ща жинке и мелким скажу что за ёлкой иду и оденусь.
Вскоре мы топали по улице, куда я и не знал. Арсен сказал, что знает, что неподалёку стоит фура, которая привезла ёлки и с которой оптом забирают их те, кто потом перепродаёт на улицах. И  точно, вскоре мы оказались у фуры, к которой впритык была подогнана газель. Так перегружать удобнее, из кузова в кузов. Машины были подогнаны друг к другу так близко и заглянуть особо не получалось, только была слышна возня и виднелся свет.
- Подождём, - Арсен покрепче замотал шарф вокруг шеи, ветер тут дул неслабо, - как отъедет, так и хапнем пару по мелкому опту.
- Прежде мы тут копыта откинем с холодухи, - ворчал я.
- Так даже минуса нет, - рассмеялся Арсен, - что бы ты делал на севере.
- Я же служил на севере, - сплюнул я неожиданно занесённый ветром в лицо песок, - там минус десять теплее, чем наши плюс десять.
- Что есть, то есть, - Арсен стал спиной к ветру, - влажность.
Ждать пришлось недолго. Газелька отъехала, и мы, несмотря на протесты продавца, утверждавшего, что две штуки оптом не являются, уговорили его отдать нам две ёлочки по цене вдвое дешевле, чем они стоили в городе. Я, честно говоря, цен не знал, но Арсен уже все цены разведал и знал что по чём. Ёлочки мы действительно взяли неплохие, пушистые, высокие. Выше нас ростом.  Закинув ель на плечи, я шёл следом за Арсеном и наслаждался хвойным ароматом, что даже сильный ветер не мог разогнать.  Хорошая вещь всё-таки Новый год. Весь дом наполняется хвойным ароматом. Жена как-то загорелась идеей купить искусственную ёлку. Но я не уступил. Пошли даже в магазин. Но один её запах чего стоил. Этот аргумент всё решил. Действительно, лучше все-таки, когда дом хвоей пропахнет, чем дешёвым пластиком. С тех пор уже не было споров. Тем более что у меня было налажено полностью безотходное ёлковедение. Я не только не выбрасывал ёлку после старого нового года, но и приносил домой те, что выбрасывали соседи. Я их пилил и потом жарил на них шашлыки. Даже все эти многочисленные иголки пригождались. Ими очень удобно разжигать огонь, особенно на маёвках. Выезды на природу 1 и 9 мая неизменная традиция. А уж дома для установки ёлки у меня припасено ведро с песком, куда я подливал регулярно  водички, помогает ли это помедленнее сохнуть ёлке я не знаю, но надежда есть. Шли мы неторопливо, стараясь никого не задеть своими двухметровыми ёлками.
- Аставуприрлах, что вы делаете, - неожиданно раздался где-то рядом окрик.
Я совершенно не обратил на это снимание, мало ли кто кричит. Да и ёлка закрывала  мне обзор.
- Арсюха, братуха, ты чё делаишь, - повторил тот же голос, - в огне гореть хочишь да.
- Ты откуда нарисовался? – Ответил Арсен, своим скрипучим голосом.
Я всё так же никого не видел и повернулся, пытаясь увидеть того кто говорил. Голос его показался мне немного знакомым. Но я забыл, что у меня на плече двухметровая ёлка и в следующее мгновение я услышал крик и визг и увидел как какой-то парень, кувырнувшись, полетел с тротуара на дорогу.
- Ну, ты блин можешь, - Арсен, как это не удивительно, обращался не ко мне, а к упавшему, - ты чего под ёлки - иголки то лезешь.
- Брат, эта щайтан меня бросил, - завыл он, вскакивая с асфальта, - брось это щайтан дерево, и делай дуа.
- Извини братан, - улыбнулся я, - не заметил тебя, без обид.
- Базару нет, - срывая с плеча прицепившийся пакет, ответил странный парень, - это не ты, это щайтан виноват.
- Те чё ваще надо, - не дал ему договорить Арсен, - ты чё тут под ногами путаешься.
- Я вас от огня спасти хочу, - гордо выпрямился парень, и схватил елку, которую нёс Арсен, - вы зачем эти палки несёте, это не наш праздник, бросьте их.
- Я ща тебя самого брошу, - Арсен резко двинул елкой, и парень вновь полетел на асфальт, - прицепился блин.
- Идём, идём, - потащил я Арсена за руку, - больной какой-то, зачем нам хипишь сейчас.
- Да я и не собираюсь его трогать, - усмехнулся Арсен, - просто надоел он мне, несколько раз его вежливо посылал, живёт рядом.
- Сосед что ли?
- Да блин, - Арсен зло сплюнул на асфальт, - двинулся на религии, ходит всех учит.
- А какого хрена он за ёлку схватился, - наивно вытаращил я глаза, - деревья запрещены, что ли у них.
- У них всё запрещено, - расхохотался Арсен, - Новый Год запрещён тоже.
- Это как, - присвистнул я, - они что, теперь пожизненно в старом остаются?
- Ну ты ваще колхоз, - продолжал смеяться Арсен, - не видишь что вокруг происходит, люди на этом с ума сходят.
- Честно говоря, я вообще не слежу за всем этим, - улыбнулся я, - как-то всё по-старому.
- А дети не увлекаются ничем таким?
- Да не, старший вон, в мед готовится, в Москву, младшие тоже, нормальной жизнью живут, не видал я в них таких закидонов.
- Везёт тебе, - Арсен вздохнул, - а я вот стараюсь контролировать своих, тут же чуть упустишь и поминай как звали.
- Да ты это, не драматизируй, вот вспомни нас, и не спились мы и на наркоту не подсели. Если чел здравый, то мозги ему не заморочить.
- Твоя правда, улыбнулся он, но чувствую я что дальше хуже будет.
- Жизнь покажет, - хлопнул я его по плечу, - спасиб что вытянул меня, а то бы я втридорога ёлку то купил бы.
- Эт те спасиб, что того хмыря на пол уронил, - захохотал он, - как будто чувствовал я что ты мне пригодишься. Давно я его послать хотел, да всё терпел этого проповедника.
- Удачи, - сказал я и толкнул стволом ёлки дверь в воротах своего дома.
- Взаимно, - ответил Арсен и пошёл дальше, к себе.
- Урааа, папа ёлку купил, - услышал я крики мелких из дома и пошёл по двору к дому.


Рецензии