Снежный силуэт

Предновогодний бал и дискотека в молодежном центре "Родина", где я работала замом директора, закончились 30 декабря 2001 года в десятом часу вечера. Пока я собралась домой, дала распоряжение ночным дежурным охранникам, закрыла кабинет на ключ и опечатала комнату с аппаратурой, прошло еще достаточно времени. Вышла я из центра в начале одиннадцатого и парком отправилась домой. Всегда приятней ходить пешком. Жутко надоела автобусная сутолока, шум и толчея. Пока медленно идешь заснеженными аллеями, успеваешь о многом подумать, помечтать, насладиться зимней тишиной и приятной морозной свежестью. Чудесные пейзажи в свете парковых фонарей приносят упоительно-созерцательное блаженство. А эта зима была настоящей! Хрустяще-морозной, блестяще-сугробной! Завтра встреча Нового Года. Я вся была в предвкушении этого праздника. Настроение хорошее, мероприятие мы провели весьма успешно, все гости остались довольны и поэтому мысли мои сейчас были настроены на веселый лад.
  Я поравнялась с дорожкой, по которой с вечерней смены возвращались работники " Счетчика", пересекла ее и пошла вдоль центральной аллеи. Рядом и за спиной раздавались веселые голоса людей, возвращающихся с работы. Они быстрым темпом двигались параллельно со мной, то обгоняя, то отставая. Так я дошла до бывшей танцплощадки. Толпа идущих рассеялась, многие свернули вправо, на проспект к западному выходу, а я направилась дальше через весь парк по широкой дорожке к Центральному входу.
  Танцплощадку я почти прошла, когда почувствовала, что меня кто-то легонько взял за правый рукав. Я повернула голову. Рядом со мной шел мужчина лет пятидесяти, он замедлял шаг и все крепче сжимал, зачем-то, мою руку. Даже сквозь рукав зимнего пальто я почувствовала его цепкие пальцы. Я остановилась:
- Мужчина, что вы?! - чуть ли не выкрикнула я, но он на меня не смотрел, только продолжал удерживать за руку.
  Мужчина настороженно, во все глаза и открыв рот, вглядывался куда-то вперед, в мерцающую фонарями темноту.
- Что это? - очень тихо спросил, почти прошептал он.
Мое благодушие вмиг слетело, я поняла по его испуганному взгляду, что на пути нам попалось нечто, но я ничего вокруг себя не заметила, хотя его волнение передалось и мне.
- Где? - переспросила я.
- Вон там, впереди, видите? Стоит лавочка под большой елью, рядом горит фонарь, через дорожку, видите? - и он показал рукой направление своего взгляда.
  Мое зрение от неожиданности событий рассеялось, и я не могла никак собраться. Прежде чем я поняла куда он показывал, успела разглядеть множество ненужных предметов и тут, вдруг, мой глаз наткнулся на то, что и было причиной нашей незапланированной остановки. Да, это было странное явление, никак не добавлявшее оптимизма и смелости. Впереди, метрах в тридцати от нас, в ярком свете фонаря, под высокой, раскидистой, густо посыпанной снегом елью сидело, что-то напоминавшее женскую фигуру в белом платье. Она сидела к нам боком, но не на сиденье, а на спинке лавочки, длинное платье свисало вниз и профиль ее был устремлен в сторону густых парковых зарослей, в темноту. Вся необычность ситуации была в том, что фигура была полупрозрачной, точно подернутая снежной пеленой. Ее силуэт хорошо отсвечивал на фоне густых и темных веток елей, поэтому мужчина, имевший хорошее зрение, его так быстро разглядел.
  Я сделала шаг вперед и остановилась. Это непонятное вселяло любопытство. Хотелось подойти ближе и разглядеть чудесное явление. Страха, почему-то, не было, но глядя на ужас в глазах мужчины, я тоже оробела и топталась на месте, пытаясь лучше вглядеться в эту даму на лавочке. Она не двигалась, контуры ее силуэта были видны четко и без колебаний. Значит это не обман зрения, но что тогда?
- Ой, привидение! - услышала я сзади, чей-то тоненький голосок.
  Я резко обернулась. Слева от меня и чуть в сторонке стояла испуганная молодая женщина, за руку она держала девочку лет пяти.
- Значит, вы тоже ЭТО видите? - переспросила я.
  Женщина в ответ кивнула, не отрывая глаз от видения.
  Итак, мы стояли вчетвером на этой парковой засыпанной снегом и утоптанной башмаками дорожке, смотрели вперед на крохотную площадку под фонарем, где находилась лавочка с привидением. Сколько это продолжалось, я точно сказать не могу. Время не имеет счета в таких ситуациях, но замерзнуть я еще не успела на 15 градусном морозе. Вдруг неожиданно подул легкий ветерок и фигура, будто затрепетала, потом она вскинула руки, соскользнула со спинки лавочки и прыжком взмыла вверх, сливаясь с пушистой кроной огромного дерева. Вниз с иголок посыпался хрусткий иней, долго кружась в веселом танце под сенью фонаря и медленно оседая у подножия ели.
  Мы долго не решались идти вперед.
- Может, к западному выходу пройдем? - спросил мужчина.
- Нет-нет, что вы! - ответила попутчица с ребенком. - Там же ничего не освещено. Давайте, уж тут пробежим быстрее, по свету.
  И тут, на спасение, с нами поравнялась веселая молодая парочка, которой, к счастью, не было дела до непонятного явления, представшего нашему взору пару минут назад. Мы ринулись за ними. Шли быстро, не озираясь по сторонам. Девочка, что-то спрашивала у мамы ровным, тоненьким голоском. Она, видимо, ничего не поняла и бежала за мамой вприпрыжку. Поравнявшись с лавочкой, которая стояла вдоль дороги у большой елки, мы все трое, как по команде, обернулись. Она была пуста. Густой, пушистый снежок покрывал ее сиденье и спинку. Физические следы пребывания какого либо тела, отсутствовали. Снег лежал ровно и гладко. И вдруг, неожиданно с веток сорвался и полетел вниз снежный пласт. Он необычно распушился на ветру и ровным, тонким белым полотном стал медленно опускаться на дорожку, облетая лавочку, и направился аккурат в нашу сторону.
  И тут мы припустили бежать, все разом! Женщина подхватила на руки свое дитя и мы трое взрослых, уже не оглядываясь и спотыкаясь на скользких кочках, летели через весь темный парк, не останавливаясь, к Центральному входу.
  Когда выскочили на площадь к светофору и увидели людей, сбившихся в кучки у проезжей дороги, тогда затормозили и отдышались. Но назад, на темные ворота парка, смотреть было, по-прежнему, страшно. Мужчина, все же оглянулся.
- Ужас! - произнес он охрипшим голосом. - Мне кажется, что у меня под шапкой сейчас волосы стоят дыбом.
- А я, даже не знаю, что сказать, впервые такое вижу! - ответила я, на его реплику.
- Может быть, это нам только показалось, отчего-то? - проговорила совсем тонким голоском наша попутчица с ребенком.
- Всем троим показаться не могло. Одновременно с ума все не сходят, и глюки коллективные не бывают, - парировал мужчина.
-Ужас! - простонала она. - Дома не поверят, если расскажу.
-Да, уж! - он переминался с ноги на ногу, ожидая смены светофора.
  Мне тоже стало страшно. Я не оглядывалась на парк, но спиной ощущала какой-то холод и чувствовала черный зев входа на эту загадочную аллею. А вдруг, ОНО гонится сейчас за нами, летит, выйдет сюда, на площадь и набросится, а мы никак не преодолеем этот дурацкий пешеходный переход! Я уже стала ежиться от страха, когда красный свет сменился на зеленый. Мы снова, как по команде, рванули бегом через площадь по зебре и бежали уже до театра "ФЭСТ".
  Мужчина, попрощавшись, свернул к шестой школе, а мы с попутчицей, пошли по проспекту дальше. Кругом горели веселые огни больших городских фонарей, переливались Новогодние иллюминации. Украшенная электрогирляндами Новогодняя елка осталась позади на площади, мы даже не остановились, чтобы на нее полюбоваться, так быстро шли в испуге, уходя все дальше от таинственного и, так огорошившего нас места.
  Женщина о чем-то говорила, но я не могла уловить смысла ее слов. На улице Терешковой, мы распрощались, она свернула влево, во дворы к Дому Быта, а я шла вперед, в конец проспекта пешком, хотя могла у школы сесть на автобус. Но сейчас я ничего не соображала, ноги несли меня домой а перед глазами стояла неотступно картина ночного парка и парящая над лавочкой фигура.
  Сегодня был обычный суетливый день, не было ожидания таинственного, а ОНО вдруг появилось ни откуда, и дало понять, что нашему сознанию еще много не подвластно и запланировать встречу с чудом - нельзя, как нельзя думать, что можно столкнуться с ним, постоянно думая об этом и вызывая его в своих мыслях. Вот сегодня я не думала ни о каких видениях, а ОНО раз, и уселось на спинку лавочки под фонарем! Будто напоминая нам, чересчур трезвым и рациональным людям о Новогодних чудесах и, давая чуть-чуть прикоснуться к разнообразному великолепию бытия к его таинственности, неразгаданности и непостижимости!

01.01.18.


Рецензии
Знаете, Оленька, я, в общем-то, считал себя человеком смелым, приходилось оказываться в разных ситуациях, и драться в том числе не один раз... Вскоре после смерти моей жены Людмилы, которую мне было очень трудно пережить, малейшее воспоминание о ней вгоняло меня в слёзы, я внезапно проснулся среди ночи и почувствовал её присутствие в спальне... Казалось бы, должен был обрадоваться, её душа прилетела ко мне! А я - испугался! Настолько, что было такое чувство, что у меня волосы зашевелились на голове! И она исчезла... Через пару месяцев всё повторилось... И я понял, что этот страх сильнее меня, я ничего не могу с этим поделать... Я молился, просил Людмилу простить меня за этот страх... Больше она не приходит... Р.Р.

Роман Рассветов   28.01.2018 13:48     Заявить о нарушении
Поняла, что Вы боитесь и поэтому перестала приходить. То, что не понятно, оно нас и пугает, но, когда это близкий человек, реагируют все по разному. Просто здесь Вы столкнулись с тем, чего никогда еще в жизни не было, это Вас и испугало, в том нет греха. Даже святые люди и те говорили, что нельзя принимать за чистую монету то, что привиделось, еще неизвестно, какой все это природы, может и не от Бога быть, а от злых сил. Так что испуг, это защитная реакция организма.
Очень рада Вас видеть на своей странице! Спасибо за внимание!
С уважением!

Ольга Азарова 3   03.02.2018 13:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Оля! Вот, и второй раз прочитал эту историю... У нашей знакомой из Риги Валентины Норенберга муж Андрис, кстати, мой абсолютный ровесник, мы оба родились 17 июля 1945 года, 11 лет назад переходил по "зебре" через дорогу и перегонял велосипед, внезапно на большой скорости в него врезалась машина, он погиб мгновенно... Валя с ним постоянно разговаривает с помощью маятника и букв, подробности я не знаю, она задаёт вопросы, он отвечает, часто советуется с ним по важным делам... Андрис утверждает, что ТАМ скучать некогда, работы хватает, конечно, она совсем другая, чем на Земле... Роберт.

Роман Рассветов   18.07.2018 21:15   Заявить о нарушении
Смелая женщина! Не боится подобного общения. Значит сильно в жизни эти два человека были близки, что даже смерть не смогла их разлучить. И, все равно - это страшно. Для нашего простого понимания, это нонсенс, хотя для нее, стало обыденным делом. Очень по разному люди воспринимают подобные контакты.
Спасибо Вам за интересную информацию! Удачи и успехов Вам во всех делах!
С уважением!

Ольга Азарова 3   21.08.2018 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.